Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска- на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Стрениной Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ярмонова Ш.Т. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание,
УСТАНОВИЛ:
Ярмонов Ш.Т. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения отдела ФМС по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре об аннулировании разрешения на временное проживание от 07.07.2010 г. № 111, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, мотивируя тем, что он, являясь гражданином ... в 2008 г. въехал на территорию РФ. В соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», на основании его заявления ему было дано разрешение на работу и оформлено временное проживание в г. Комсомольск-на-Амуре до Дата обезличена г. В Комсомольске-на-Амуре у него жена и ребенок, имеющие гражданство РФ, доход жены более ... руб. т.е. у него есть семья и прожиточный минимум более ... руб. Он работает у брата ИП ФИО9, который бесплатно обеспечивает его питанием. По трудовому договору ФИО9 платит ... руб. и по соглашению еще ... руб. т.е. ... руб. Сообщением ФМС ему Дата обезличена г. Номер обезличен заявителю сообщили об отмене его ежегодной перерегистрации. 22.07.10 г. он явился по вызову в отдел ФМС, где сотрудники аннулировали его временное разрешение на проживание в г. Комсомольск-на-Амуре и пояснили, что он обязан покинуть пределы РФ в течении 15 дней.
В ответе прокуратуры г. Комсомольска-на-Амуре от Дата обезличена г. Номер обезличен по жалобе заявителя на действия работников паспортно-визовой службы указано, что решением комиссии № 111 от 07.07.10 г. ФМС РФ было аннулировано разрешение на временное проживание заявителя в РФ, в связи с тем, что его доход менее прожиточного минимума принятого в 2010 г.
Однако, по мнению заявителя, величина прожиточного минимума на 2010 г. к его отчетности за 2009 г. отношения не имеет. Согласно разрешению на работу, выдаваемому на основании заключенного трудового договора, заявитель не может изменить условия этого договора до окончания срока действия разрешения, и только по его окончанию может изменить трудовой договор, что и было сделано заявителем 30.04.10 г. Согласно новому трудовому договору, доход заявителя ... руб., ему выдали новое разрешение на работу. На какую либо комиссию 07.07.10 г. заявителя не приглашали, необходимые документы для вынесения решения у заявителя не затребовали, оспариваемое решение № 111 ему не известно, и не вручалось. Просил признать незаконным и отменить решение ФМС об аннулировании разрешения на временное проживание от 07.07.2010 г. № 111.
Определением суда от 13.08.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление ФМС России по Хабаровскому краю.
В судебном заседании заявитель Ярмонов Ш.Т. настаивал на удовлетворении заявления, подтвердил изложенные в нем обстоятельства, пояснил, что с мая 2010г. его заработная плата превышает прожиточный минимум. Однако в апреле 2010г. представляя в отдел УФСМ сведения о своем доходе, он не сообщал о том, что имеет дополнительные доходы, а представил справки о доходе в размере ... руб., так как ему никто не подсказал. Также ему не сказали представить сведения о доходе его жены, так как он проживает в гражданском браке. 22.07.2010г. он пришел в отдел УФМС в г. Комсомольске-на-Амуре, где ему ничего не объясняя, поставили в паспорт штамп об аннулировании разрешения на временное проживание, обжалуемое решение ему не вручалось.
Представитель заявителя - Баранов В.Н., участвующий в деле на основании устного ходатайства заявителя в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании поддержал позицию Ярмонова Ш.Т., дополнительно пояснил, что при определении дохода иностранного гражданина необходимо учитывать размер прожиточного минимума, установленный конкретно в г. Комсомольске-на-Амуре.
Представитель заинтересованного лица УФМС России по Хабаровскому краю - Медведева Т.А., действующая на основании доверенности № 1 от 31.12.2009 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, суду пояснила, что 20.03.2009 года решением УФМС России по Хабаровскому краю № 158 гражданину Республики ... Ярмонову Ш.Т., было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до ...2012 года. В 2010 году Ярмонов Ш.Т. обратился в межрайонный отдел УФМС России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре с уведомлением о подтверждении проживания в России и представил справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ от 08.04.2010 года за 2009 год и 2010 год. Из сведений, указанных Ярмоновым Ш.Т. в уведомлении и справок о доходах физического лица следует, что заработная плата Ярмонова Ш.Т. за отчетный период составляла ... рублей ежемесячно. Иных документов, подтверждающих размер и источник дохода в данный период, заявителем представлено не было. Соглашение к трудовому договору от ....2010г., согласно которому заявителю дополнительно устанавливается заработная плата в размере ... рублей, не может приниматься во внимание, поскольку при определении среднемесячного дохода иностранного гражданина, согласно требованиям закона, должен учитываться размер и источник дохода иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, то есть в период с марта 2009 года по март 2010 года.
В спорном периоде величина дохода заявителя была меньше прожиточного минимума, установленного законом субъекта, в связи с чем, УФМС России по Хабаровскому краю принято решение № 111 от 07.07.2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание Ярмонову Ш.Т.
22.07.2010г. заявитель был приглашен в отдел УФМС в г. Комсомольске-на-Амуре для вручения принятого решения, но от подписи в получении он отказался. Ему в паспорте проставлена отметка об аннулировании разрешения на временное проживание. Заявителем пропущен срок для обращения в суд.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что является инспектором отдела УФМС в г. Комсомольске-на-Амуре. 22.07.2010г. Ярмонов Ш.Т. был вызван по телефону на прием в отдел УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре в связи с аннулированием разрешения на временное проживание. Ему было разъяснено, что УФМС по Хабаровскому краю аннулировано его разрешение на проживание, было предложено подписать корешок уведомления об аннулировании временного разрешения, и разъяснено, что ему следует выехать в течение 15 суток. Она проставила в паспорте Ярмонова Ш.Т. штамп об аннулировании, в уведомлении Ярмонов Ш.Т. отказался расписываться.
Суд, выслушав пояснения заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица, показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ), разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание.
Согласно ст. 6 данного Закона, срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Судом установлено, что 20.03.2009 года решением УФМС России по Хабаровском краю № 158, гражданину республики ... Ярмонову Ш.Т. было разрешено временное проживание в Российской Федерации до ....2012г.
Заявитель состоит на миграционном учете по адресу: Хабаровский край, гор. Комсомольск-на-Амуре, ..., ..., имеет разрешение ФМС на работу (вид деятельности - ...) и работает у индивидуального предпринимателя ФИО9 в качестве ...
07.07.2010 г. решением Управления ФМС России по Хабаровскому краю (заключение № 111 от 07.07.2010 г.) разрешение Ярмонову Ш.Т. на временное проживание в Российской Федерации аннулировано, о чем 22.07.2010 г. отделом УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре сделана отметка в паспорте Ярмонова Ш.Т.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участвующих в деле лиц, а также материалами дела, в том числе: копией паспорта гражданина республики ... Номер обезличен от Дата обезличена г. на имя Ярмонова Ш.Т.; разрешением на работу иностранному гражданину серия 27 Номер обезличен от Дата обезличенаг.; трудовыми договорами от Дата обезличена г., от Дата обезличенаг., соглашением к трудовому договору от Дата обезличенаг., справками о доходах формы № 2-НДФЛ за 2009, 2010 г.г. от Дата обезличена г.; заключением УФМС России по Хабаровском краю № 111 от 07.07.2010 г.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Основанием для обращения Ярмонова Ш.Т. в суд явилось его не согласие с заключением УФМС России по Хабаровском краю № 111 от 07.07.2010 г. об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, утвержденном приказом ФМС России от 02.12.2005 г. № 149, территориальный орган (УФМС России по Хабаровскому краю) является государственным органом; основными задачами территориального органа являются в т.ч. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации. В полномочия территориального органа входит выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Как следует из положения о Межрайонном отделе Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Отдел является обособленным структурным подразделением Управления ФМС по Хабаровскому краю; основными задачами отдела являются в т.ч.: прием документов для оформления иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений для временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации; отдел осуществляет полномочия, в т.ч. контроль и надзор за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в т.ч. прием документов для оформления иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации; проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства; принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения в т.ч. о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Основанием для аннулирования Управлением ФМС России по Хабаровскому краю ранее выданного Ярмонову Ш.Т. разрешения на временное проживание в РФ явилось то, что Ярмонов Ш.Т. в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание (с 20.03.2009 г. по 20.03.2010 г.) не получал доходов и не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Данный вывод Управления ФМС России по Хабаровском краю основан на представленных Ярмоновым Ш.Т. сведениях, подтверждающих размер и источник его дохода за год со дня получения им разрешения на временное проживание, в соответствии с которыми размер ежемесячного дохода заявителя в течение года со дня получения им разрешения на временное проживание (20.03.2009 г. - 20.03.2010 г.) был ниже прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае.
По обстоятельствам дела судом установлено, что сообщением от 03.03.2010 г. отдела УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре, Ярмонов Ш.Т. был уведомлен об обязанности лично, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание подать в территориальное подразделение миграционной службы по месту регистрации уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник его дохода за очередной год со дня получения разрешения на временное проживание.
08.04.2010 г. Ярмоновым Ш.Т. в отдел УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре подано уведомление о подтверждении его проживания в Российской Федерации с приложением справок о доходах физического лица формы 2-НДФЛ от 08.04.2010 года за 2009 год и 2010 год.
Согласно указанным справкам, ежемесячный доход заявителя в течение установленного законом периода (с марта 2009 г. по март 2010 г.) составил ... руб.
В то же время, в соответствии с Постановлениями Губернатора Хабаровского края № 48 от 20.04.2009 года; № 98 от 22.07.2009 года; № 158 от 26.10.2009 года; № 10 от 01.02.2010 года; № 72 от 30.04.2010 года величина месячного прожиточного минимума для трудоспособного населения в Хабаровском крае составляет: 1 квартал 2009 г. - 8332 руб., 2 квартал 2009 г. - 8479 руб., 3 квартал 2009 г. - 8443 руб., 4 квартал 2009 г. - 8565 руб., 1 квартал 2010 г. - 9129 руб.
При данных обстоятельствах, поскольку ежемесячный доход заявителя в течение установленного законом периода был ниже прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае, суд признает выводы и решение Управления ФМС России по Хабаровскому краю об аннулировании выданного Ярмонову Ш.Т. разрешения на временное проживание в РФ законным и обоснованным.
Довод представителя заявителя о том, что доход заявителя должен сравниваться с прожиточным минимумом, установленным для г. Комсомольска-на-Амуре не основан на законе.
Доводы заявителя и его представителя о том, что фактический доход Ярмонова Ш.Т. был выше прожиточного минимума, поскольку органами ФМС не был учтен совокупный доход его семьи, а именно: не было учтено безвозмездное обеспечение его продуктами питания его родственником - работодателем, а также соглашение к трудовому договору, согласно которому он за совместительство дополнительно к оплате по первоначальному договору в размере ... руб., получал еще ... рублей, не учтен доход его жены, судом не принимаются.
Указанное заявителем соглашение от Дата обезличена г. к трудовому договору б/н от Дата обезличена г., как и сам трудовой договор не имеют правового значения для данного дела, поскольку, исходя из времени их заключения, данные документы не относятся к установленному законом периоду (очередной год со дня получения разрешения на временное проживание), который был указан заявителем в уведомлении и учтен Управлением ФМС России по Хабаровскому краю при вынесении обжалуемого решения.
Ссылка на совокупный доход семьи Ярмонова Ш.Т. и материальную помощь родственника, по мнению заявителя и его представителя не учтенные органами ФМС, является необоснованной, поскольку сведений об изменении семейного положения (заключении брака), а равно сведений о доходах супруги, и о нахождении на иждивении родственника, Ярмоновым Ш.Т. в УФМС представлено не было.
Данные доводы были заявлены Ярмоновым Ш.Т. только при обжаловании решения Управления ФМС. Кроме того, из пояснений данных Ярмоновым Ш.Т. суду следует, он проживает в незарегистрированном браке, что также не является основанием для изменения его семейного положения.
Представление заявителем в суд справок о доходах физического лица формы 2-НДФЛ от Дата обезличена года за 2009 год и от Дата обезличенаг. за 2010 год., содержащих иные данные о его доходе, чем указаны в справках представленных в УФМС с уведомлением Дата обезличенаг., не свидетельствует о необоснованности решения УФМС, а напротив говорит о том, что заявитель, работая у своего брата, имеет возможность представлять в контролирующие органы сведения о доходах, исходя из интересов, идущих в разрез с требованиями законодательства.
Как указано выше, согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, заявитель был обязан лично подать в УФМС уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Таким образом, административный орган в соответствии с требованиями закона оценил сведения и документы, представленные заявителем.
Доводы представителя заявителя о том, что Дата обезличена г. Ярмонову Ш.Т. было выдано новое разрешение на работу на срок до Дата обезличена г. судом не принимаются, поскольку обжалуемое решение на основании уведомления заявителя принималось после выдачи указанного разрешения на работу.
Оценивая заявление Ярмонова Ш.Т. о восстановлении ему срока на обжалование решения Управления ФМС № 111 от 07.07.2010 г., суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении ввиду отсутствия законных оснований.
Доводы заявителя и его представителя о том, что с заключением Управления ФМС № 111 от 07.07.2010 г. об аннулировании разрешения на временное проживание он ознакомлен не был, опровергаются материалами дела и показаниями свидетеля, согласно которым обжалуемое заключение Управления ФМС № 111 от 07.07.2010 г. было направлено Дата обезличена г. заявителю, а также в отдел УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре.
Кроме того, 22.07.2010 г. на приеме в отделе УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре Ярмонов Ш.Т. был ознакомлен с обжалуемым заключением, при этом от получения уведомления о принятом УФМС решении об аннулировании разрешения на временное проживание отказался, от подписи в получении уведомления также отказался.
22.07.2010 г. на приеме в отделе УФМС по г. Комсомольску-на-Амуре в присутствии Ярмонова Ш.Т. в его паспорте сотрудником отдела был поставлен штамп об аннулировании разрешения на временное проживание, что заявитель подтвердил в судебном заседании.
Таким образом, о принятом решении об аннулировании разрешения на временное проживание Ярмонову Ш.Т. стало достоверно известно 22.07.2010 г., о чем также свидетельствует обращение Ярмонова Ш.Т. к прокурору г. Комсомольска-на-Амуре с жалобой от 22.07.2010 г. на действия сотрудников УФМС.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.
Уведомление о принятии обжалуемого решения вручалось и доведено до сведения заявителя 22.07.2010г. С заявлением в суд Ярмонов Ш.Т. обратился 04.08.2010 г., т.е. по истечении установленного законом срока.
Уважительных причин пропуска срока обжалования решения ФМС № 111 от 07.07.2010 г. заявителем не указано и судом не установлено, ввиду их отсутствия, что также является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, требования заявителя являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Ярмонова Ш.Т. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
Судья Лукьянченко Р.В.