о понуждении в предоставлении информации по квотам



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2010г. г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

судьи Баннова П.С.,

при секретаре Новиковой И.А.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Хаустовой А.А.,

представителя ответчика - Плотникова Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц- инвалидов к государственному учреждению здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре, действуя в интересах неопределенного круга лиц- инвалидов, обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края о понуждении к установлению квоты для приема на работу инвалидов, предоставлении городскому центру занятости населения информации о наличии вакантных мет, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению организациями требований законодательства о социальной защите инвалидов, было установлено, что ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» не предоставляет необходимую информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема инвалидов ежемесячно. Данный факт не оспаривался главным врачом ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр». Поскольку нарушение действующего законодательства влечет нарушение прав и интересов инвалидов в получении возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, прокурор города Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с названными исковыми требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора города Комсомольска-на-Амуре Хаустова А.А. настаивала на удовлетворении исковых требований, подтвердив изложенные выше обстоятельства.

Представитель ответчика Плотников Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями истца не согласился, пояснив, что квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с положениями Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которым, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается Губернатором края. Согласно «Положению о порядке квотирования рабочих мест для инвалидов и лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае», утвержденному Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.09.2003 г., квота для приема на работу инвалидов рассчитывается на основании Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28.10.2003 года. Постановлением государственного комитета РФ по статистике от 28.10.2003 года «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» утратило силу в связи с изданием Постановлениям Росстата от 18.10.2004 года и соответственно потеряла смысл. Поскольку установление квоты для приема на работу инвалидов в настоящее время невозможно в связи с отсутствием действующего нормативного акта, то у ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края отсутствует обязанность по созданию рабочих мест в рамках реализации данной квоты и предоставлению органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно статье 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N1032-1 (в ред. от 27 декабря 2009 г.) "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

В силу требований ст. 21 Закона РФ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии со ст. 24 указанного нормативного акта, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Положения указанного федерального закона закреплены и конкретизированы в законе Хабаровского края от 28 апреля 1999 г. N119 "О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае". Статья 4 Закона Хабаровского края от 28 апреля 1999 г. N119 "О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае" устанавливает, что организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.

В силу требований ст. 5 указанного нормативного акта, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что численность ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края составляет более 250 человек, следовательно, в силу действующего законодательства руководитель учреждения обязан представлять ежемесячно органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Из предоставленной суду информации из краевого государственного учреждения Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре ГУЗ «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края не предоставляет сведения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в КГУ ЦЗН г. Комсомольска-на-Амуре с января 2009 года.

Анализируя изложенные выше нормы права, а также установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действующий федеральный закон, возлагая обязанность на работодателя по представлению информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, не ставит данную обязанность в зависимость от наличия либо отсутствия каких-либо обстоятельств, при этом четко определяет процедуру предоставления подобной информации.

Доводы представителя ответчика о том, что на данный момент отсутствует действующий нормативный акт, регулирующий расчет квоты для приема на работу инвалидов в связи с чем, отсутствует обязанность по созданию рабочих мест в рамках реализации данной квоты и предоставлению органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, суд не принимает во внимание, поскольку на момент рассмотрения дела Закон Хабаровского края от 28 апреля 1999 г. N119 "О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае" является действующим и в нем подробно излагается система исчисления квоты.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и полежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц-инвалидов к Государственному учреждению здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края о понуждении к установлению квоты для приема на работу инвалидов, предоставлении городскому центру занятости населения информации о наличии вакантных мест, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, удовлетворить.

Возложить обязанность на Государственное учреждение здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края по установлению квоты для приема на работу инвалидов, ежемесячному предоставлению городскому центру занятости населения информации о наличии вакантных мест, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья подпись П.С.Баннов

Копия верна.

Судья П.С. Баннов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200