Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 октября 2010 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
в составе:
Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.
При секретаре ТЕРЕШКИНОЙ Е. В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуста ФИО4 к МУП «Служба заказчика № 1» о возложении обязанностей произвести перерасчет по оплате за жилое помещение и производить начисления по оплате за жилое помещение по тарифам, применяемым к жилому фонду социального использования,
У С Т А Н О В И Л:
Шуста В.И. обратилась в суд с исковым заявлением к МУП «Служба заказчика № 1» с требованием о возложении обязанностей произвести перерасчет по оплате за жилое помещение и производить начисления по оплате за жилое помещение по тарифам, применяемым к жилому фонду социального использования.
В заявлении указала, что решением Центрального районного суда г. Комсомолська-на-Амуре Хабаровского края от 02 октября 2009 года изменен статус жилого помещения, в котором она проживает.
В нарушение действующего законодательства оплата за жилье, коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения производится по нормативам установленных для взимания с граждан, проживающих в общежитии, что приводит к переплате услуг за проживание, коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения.
Обратившись к ответчику с заявлением о производстве перерасчета, истица получила отказ, в связи с чем, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет по оплате за жилое помещение, расположенное по адресу ..., ..., за период с 15 июля 2007 года по 15 сентября 2010 года включительно и производить дальнейшие начисления по тарифам, применяемым к жилому фонду социального использования.
Истица Шуста В.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, подтвердив все вышеизложенные обстоятельства.
Представитель МУП «Служба заказчика № 1» Парфенчик В.В. исковые требования не признала и пояснила суду, что права собственника в отношении большинства жилых помещений в доме Номер обезличен по ... от имени муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления. Собственник вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению. Органом местного самоуправления был установлен размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих в жилых помещениях дома Номер обезличен по .... Решение принято квалифицированным большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Между МУП «Служба заказчика №1» и собственниками помещений многоквартирного дома Муниципального образования городской округ «Город Комсомолськ-на-Амуре» заключен договор управления многоквартирным домом от 30.12.2008г., согласно которого МУП «Служба заказчика №1» производит начисление платежей собственнику и нанимателям жилых помещений за жилищно - коммунальные услуги.
В соответствии с п.3.4.2. Договора собственник ежегодно распоряжением администрации города утверждает размер платы за содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади занимаемого помещения и перечень работ под утверждаемый размер оплаты.
Суд, выслушав истицу Шуста В.И., представителя ответчика Парфенчик В.В., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:
В судебном заседании установлено, что на основании Договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 20 апреля 2010 года Шуста В.И. передано в частную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ....
Право собственности на указанное жилое помещение за Шуста В.И. зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Номер обезличен от Дата обезличена года.
Начисления за обслуживание жилого помещения, капремонт и электроснабжение производит МУП «Служба заказчика №1», что подтверждается представленными квитанциями.
5 апреля 2010 года Шуста В.И. обратилась к директору МУП «Служба заказчика №1» с заявлением о перерасчете оплаты за жилое помещение.
05 апреля 2010 года истице дан письменный ответ, согласно которому дом Номер обезличен по ... передан в муниципальную собственность как общежитие и, до настоящего времени, обслуживается как общежитие, произвести перерасчет и в дальнейшем вести начисления по тарифам, применяемым по договору социального найма, не представляется возможным.
Далее установлено, что здание Номер обезличен, расположенное по ... в ..., построено и принято в эксплуатацию как общежитие, что подтверждается Актом приемки в эксплуатацию от Дата обезличена года.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности ... от Дата обезличена года, здание общежития находящееся по адресу ..., ..., внесено в реестр муниципальной собственности.
В соответствии со ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Поскольку дом N 22-1, расположенный по ... в ..., вошел в состав муниципальной собственности ввиду принятия Законов РСФСР «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О собственности в РСФСР», «О местном самоуправлении в РСФСР» и других нормативных актов, то, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 184-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», при разрешении данного спора подлежат применению нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с п.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Учитывая приведенные нормы закона и установленные судом обстоятельства, а именно, что жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, использовался в качестве общежития, принадлежал государственному предприятию и был передан в муниципальную собственность, в связи с чем, по пользованию спорным жилым помещением подлежат применению нормы ЖК РФ о договоре социального найма, суд приходит к выводу, что начисление оплаты истице за жилое помещение должно производиться по тарифам, применяемым для начисления оплаты к жилому фонду социального использования.
Далее судом установлено, что для начисления оплаты за спорное жилое помещение МУП «Служба заказчика № 1» с 2009 года по настоящее время применяются тарифы, установленные для оплаты за пользование общежитием. Несмотря на изменение в силу закона статуса жилого помещения перерасчет по оплате за жилое помещение не производился, что не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.
Согласно Приложению №3 «Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме» к Договору управления многоквартирным домом от 30 декабря 2008 года, заключенным между МУП «Служба заказчика №1» и Муниципальным образованием города Комсомольска-на-Амуре, в обязанности МУП «Служба заказчика №1» входит начисление платы за содержание и ремонт жилья, найм жилья, в связи с чем исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Шуста ФИО5 к МУП «Служба заказчика № 1» о возложении обязанностей произвести перерасчет по оплате за жилое помещение и производить начисления по оплате за жилое помещение по тарифам, применяемым к жилому фонду социального использования - удовлетворить.
Возложить обязанность на МУП «Служба заказчика № 1» произвести перерасчет по оплате за жилое помещение, расположенное по адресу ..., ..., за период с 15 июля 2007 года по 15 сентября 2010 года включительно и производить дальнейшие начисления по тарифам, применяемым к жилому фонду социального использования.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.
Судья