о включении права на льготу в удостоверение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 октября 2010 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре ТЕРЕШКИНОЙ Е. В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысенко ФИО12 к военному комиссариату Хабаровского края об оспаривании решения должностного лица и о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лысенко В.И. обратился в суд с вышеназванным заявлением к ответчику, ссылаясь на то, что проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации.

Приказом командира войсковой части 10253 от 18 мая 2009 года №046 был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «а» п.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.

В настоящее время заявитель является пенсионером Министерства обороны РФ, ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет. При получении пенсионного удостоверения серии ГФ Номер обезличен в отделе военного комиссариата Хабаровского края по г. Комсомольску-на-Амуре истец обнаружил в разделе «Отметки о праве на льготы» отсутствие отметки о его праве и праве его семьи на льготы, предусмотренные Законом РФ «О статусе военнослужащих» на медицинское и санаторно - курортное лечение, организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации.

8 июня 2010 года заявитель обратился в военный комиссариат Хабаровского края с письменной просьбой внести в пенсионное удостоверение указания о праве на льготу.

Из ответа военного комиссариата от 22 июня 2010 года за №2сх-49786 заявителю стало известно, что в удовлетворении его просьбы отказано ввиду отсутствия у него права на льготу, так как его выслуга лет в льготном исчислении составляет менее 20 лет.

Сам он является получателем пенсии, назначенной ему в соответствии с подпунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и их семей».

Указанной нормой установлено, что данная пенсия назначается лицам, имеющим на день увольнения со службы выслугу военной службы 20 и более лет. Другого расчета, кроме как указанного в данной норме, закон не содержит.

По указанным основаниям заявитель не согласен с данным решением, как нарушающим его права, предусмотренные статьями 10, 16 ФЗ «О статусе военнослужащего».

Просит суд признать незаконным решение начальника военного комиссариата Хабаровского края об отказе во внесении в его пенсионное удостоверение отметки о праве на льготы и обязать военного комиссара Хабаровского края внести в пенсионное удостоверение отметку о праве на льготы установленным порядком.

Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивал и дал суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами.

Кроме того, добавил, что в период с 1997 года по 21 сентября 2009 года он проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, имел специальное звание - майор.

Приказом командира войсковой части 10253 от 18 мая 2009 года №046 был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. При увольнении по данному основанию назначается пенсия.

22 сентября 2009 года встал на учет в Комсомольский-на-Амуре военкомат, как уволенный в запас, одновременно обратился в пенсионный отдел военкомата за назначением пенсии.

При получении пенсионного удостоверения служащая ФИО13 сообщила ему, что в удостоверении не проставлена отметка о льготах на социальное обеспечение, что означает отсутствие у него прав на бесплатную медицинскую помощь, на санаторно - курортное лечение и его компенсацию.

Из телефонного разговора с сотрудником военного комиссариата Хабаровского края, фамилии которого он не знает, ему стало известно, что ему полагается такая льгота, как получателю пенсии по выслуге лет.

В мае 2010 года оставил свое пенсионное удостоверение ФИО14 для проставления в нем льготы, во второй половине мая 2010 года позвонил ФИО15, которая сказала, что льгота ему не положена, он забрал свое пенсионное удостоверение.

Обратившись в пенсионный отдел, получил объяснения Стецкого Ю. А. о том, что ему не положена льгота в связи с отсутствием необходимой выслуги лет.

Пенсия ему назначена по выслуге лет военной службы, что составляет в льготном исчислении 20 лет и 8 месяцев. Расчет произведен в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 за № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». В указанную выслугу включены периоды его работы на гражданских предприятиях до призыва на военную службу: в заводе «Амурсталь», в СПТУ, в швейном объединении «Комсомолка», ПТУ Номер обезличен, что составило в общей сложности 6 лет 3 месяца 7 дней. В выслугу лет не включено время обучения в педагогическом институте на военной кафедре до призыва на военную службу.

По этим основаниям полагает, что ему неосновательно отказано в назначении льготы как лицу, получающему пенсию по выслуге лет военной службы, просит суд удовлетворить его требования.

Представитель ответчика - Стецкий Ю.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения данного заявления, считает действия военного комиссариата Хабаровского края правильными, соответствующими Закону.

Суду пояснил, что истец был ознакомлен со своим пенсионным делом, в котором указана выслуга лет в льготном исчислении в количестве 21 года.

В соответствии со статьями 1 - 4, 16 ФЗ «О статусе военнослужащих» права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более

В выслугу лет время учебы не включается. Данный период времени Министерство обороны может включить в общий непрерывный срок, исчисляемый для назначения пенсии. На основании Постановления Правительства № 941 исчисление периода учебы производится из расчета 6 месяцев за 1 год учебы, и засчитывается не более 5 лет. Обучение в гражданском учебном заведении до призыва на военную службу не приравнивается к военной службе.

В период с 1985 года по 1990 год, то есть, до призыва на военную службу, Лысенко В. И. обучался в гражданском ВУЗе - Комсомольском - на - Амуре педагогическом институте, где была военная кафедра. Данный период учтен и составляет в льготном исчислении 2 года 4 месяца 25 дней.

По окончании ВУЗа заявитель работал в гражданских предприятиях. Его трудовая деятельность до призыва на военную службу в период с 1983 года по 1997 год учтена как общий непрерывный трудовой стаж.

Как следует из приказа командира войсковой части, срок военной службы заявителя в календарном выражении составил 12 лет 6 месяцев 15 дней. Данный приказ заявителем не обжалован, приказ действующий.

После обращения Лысенко В. И. за назначением пенсии, ему, в соответствии с законом, был рассчитан срок военной службы в льготном исчислении, составивший 19 лет 6 месяцев 15 дней.

Для назначения военной пенсии данный срок недостаточный.

Лысенко желал получать военную пенсию. Ему разъяснено, что для получения военной пенсии по выслуге лет в срок, необходимый для назначения пенсии по выслуге лет, можно включить период его учебы до призыва на военную службу, исчислив его как 6 месяцев за 1 год учебы. С учетом этого возможно назначение указанного вида пенсии. Также ему разъясняли, что данный период учебы не приравнивается к военной службе.

С согласия Лысенко В. И. ему назначена пенсия по выслуге лет. Для расчета выслуги учтен период военной службы в льготном выражении и период учебы, также в льготном исчислении, что в общей сложности составило 21 год.

Однако, в связи с назначением данного вида пенсии у Лысенко В. И. не возникло безусловного права на льготы, установленные законом. Для назначения льгот необходимо наличие срока военной службы в количестве 20 лет, тогда как заявитель отслужил в армии в льготном исчислении 19 лет 6 месяцев 15 дней.

Просит суд в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях (статья 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями).

Статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) установлено, что граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы; социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2, 3, 4 и 4.1 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями).

Статья 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте"б" настоящей статьи, и их семей);

Статьей 5 данного Закона установлено, что лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (статья 7 Закона).

Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; (статья 13 Закона).

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18 Закона).

Во исполнение Закона, Советом Министров - Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

Пунктом 1 которого установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Пунктом 2 названного Постановления Правительства РФ регламентировано, что в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее именуется - Закон) засчитывать офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения.

Установлено, что продолжительность военной службы Лысенко В. И. в календарном выражении составляет с 3 марта 1997 года по 21 сентября 2009 года, а всего: 12 лет 6 месяцев 15 дней. В льготном исчислении указанный период составляет 19 лет 6 месяцев 15 дней. В выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет включен период учебы в гражданском образовательном учреждении до призыва на военную службу Комсомольском - на - Амуре педагогическом институте - в период с 1985 года по 1990 год в количестве 2 года 4 месяца 25 дней, что соответствует требованиям вышеназванных норм.

Данное обстоятельство подтверждается приказом командира войсковой части 10253 от 18 мая 2009 года №046, которым заявитель был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «а» п.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, приказом командира войсковой части 67080 от 21 сентября 2009 года за № 193 из которого следует, что майора Лысенко В.И., заместителя командира по воспитательной работе войсковой части 30762, уволенного приказом командира войсковой части 10253 от 18 мая 2009 года №046 с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, с 18.09.2009г. полагать сдавшим дела и должность заместителя командира по воспитательной работе войсковой части 67080, всех видов обеспечения и направить на учет в ВК г. Комсомольска-на-Амуре. Общая продолжительность военной службы в Вооруженных силах РФ в календарном исчислении для выплаты единовременного пособия при увольнении по состоянию на 21.09.09г. составляет 12 лет 6 месяцев 15 дней, личной учетной карточкой, расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию майора Лысенко В. И. от 29 марта 2010 года.

Судом приняты указанные документы в качестве доказательства по делу, поскольку исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицами, имеющими право скреплять документ подписью, заверены печатью, сторонами не оспорены.

Далее установлено, что ответом военного комиссариата Хабаровского края за № 2сх - 49786 от 22 июня 2010 года заявителю разъяснено, что права на обеспечение медицинской помощью Лысенко В. И. не имеет, так как продолжительность военной службы в льготном исчислении у него менее 20 лет. На день увольнения в запас Лысенко В. И. выслуга лет составила 21 год 2 месяца 17 дней, куда вошел период учебы в учебном заведении 2 года 4 месяца 25 дней.

Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию майора Лысенко В. И. от 29 марта 2010 года проверен судом, является правильным, поскольку полностью соответствует требованиям вышеназванных норм.

Доводы заявителя о том, что время учебы включается в выслугу лет как продолжительность военной службы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку противоречат вышеназванным нормам. Доводы Лысенко В. И. о том, что период обучения в гражданском образовательном учреждении до призыва на военную службу приравнивается к военной службе, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не соответствуют вышеуказанным нормам.

Доводы заявителя о том, что само по себе назначение пенсии по выслуге лет влечет за собой назначение льготы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанными выше нормами не предусмотрено безусловного назначения социальных льгот и гарантий при назначении пенсии по выслуге лет.

В силу требований статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Таким образом, установлено, что оспариваемое решение принято полномочным лицом в пределах своей компетенции.

Принимая во внимание вышеизложенное и, то, что заявителем не представлено суду доказательств, опровергающих данные обстоятельства, а также то, что последним не представлено доказательств нарушения его прав, суд приходит к выводу о необоснованности жалобы, в ее удовлетворении следует отказать.

Как установлено выше, для назначения льготы у заявителя отсутствует необходимая продолжительность срока военной службы, предусмотренная вышеназванными нормами в количестве 20 лет, как в календарном выражении, так и в льготном исчислении, следовательно, у заявителя не возникает права на льготу на медицинское обслуживание и социальные гарантии.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности по внесению в пенсионное удостоверение отметки на указанные льготы.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления к военному комиссариату Хабаровского края об оспаривании решения должностного лица и о возложении обязанности Лысенко ФИО16 - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200