о взыскание стоимости перезда из районов Крайнего Севера



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2010 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

Председательствующего судьи Храмовой М.А.,

при секретаре Зайдулиной Ю.Е.,

с участием представителя ответчика - Негосударственного общеобразовательного учреждения « Школа-интернат № 30 среднего ( полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги» - Минько Н.В., представителя ОАО « РЖД» Шаповалова О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масликовой С.Н к Негосударственному общеобразовательному учреждению « Школа-интернат № 30 среднего ( полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги», Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Финансов Хабаровского края, Открытому акционерному обществу « Российские железные дороги» о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

УСТАНОВИЛ:

Истец Масликова С.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре с исковым заявлением к школе -интернату № 30 ОАО « РЖД» о взыскании расходов, связанных с переездом к постоянному месту жительства из районов, приравненных к районам Крайнего Севера, в обоснование иска указав, что с 1983 года работала в школе-интернате воспитателем, 13.08.2007 году она уволилась по собственному желанию в связи с переездом к постоянному месту жительства в г. Батайск Ростовской области. Статьей 326 ТК РФ предусмотрены компенсации, связанные с прекращением работы у работодателя в районах приравненных к районам Крайнего Севера и переездом к новому месту жительства, в связи чем, она заявила требования к ответчику о взыскании затрат на покупку авиабилетов и переезд, которые составили Номер обезличен

Просила суд взыскать со школы-интерната № 30 ОАО « РЖД» возмещение расходов по оплате проезда к новому месту жительства в сумме Номер обезличен.

Определением от 20.09.2010 года в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов РФ, Министерство финансов Хабаровского края.

Определением Центрального районного суда г. Комсомольска на Амуре от 04.10.2010 года в качестве соответчика привлечено ОАО « Российские железные дороги».

В судебное заседание истец Масликова С.Н. не явилась, извещена, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила суду заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствие с п.5 ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика школы-интерната № 30 Минько Н.В., действующая на основании Устава, иск не признала, суду пояснила, что она была бы согласна с иском, если бы имела полномочия оплатить истцу проезд. Отдел образовательных учреждения службы управления персонала ДВ «РЖД» в г. Хабаровске, которые берут деньги в ОАО «РЖД» их финасирует. С 2007 года истец на пенсии и она обратилась в суд как неработающая пенсионерка. Истец обращалась с заявлением в пенсионный фонд, ей отказали. Она была бы согласна оплатить дорогу истцу в одном направлении, но истец не согласна с этим. Она просит всю дорогу и еще контейнер. Правоустанавливающими документами не предусмотрен проезд к месту выезда, а только проезд к месту отдыха и обратно.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «РЖД»Шаповалов О.П., действующий на основании доверенности № 843 от 15.10.2009 года, выданной сроком по 31.12.2010 года, иск не признал, суду пояснил, что ОАО « РЖД» - не надлежащий ответчик, школа - самостоятельное юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс и не входит в состав ОАО «РЖД».

В судебное заседание представитель ответчика - Министерства финансов Хабаровского края не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление о вручении повестки, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду отзыв, в котором исковые требования не признал. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.5 ст.167 ГПК РФ.

В судебное заседание представитель ответчика - Министерства финансов Российской Федерации не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление о вручении повестки, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду отзыв, в котором исковые требования не признал. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.5 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнение представителей ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1023 г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район Хабаровского края, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

В соответствии со ст. 1, 3 Закона РФ от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122) государственные гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются настоящим законом и иными правовыми актами РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (пункт 1) ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.1992 года № 840) установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 установлено, что в случае отсутствия в бюджетах административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных в п.1 настоящего Постановления расходов Министерство финансов предусматривает на эти цели субвенции из республиканского бюджета. Указанное предписание об оказании финансовой помощи Министерством финансов РФ не влияет на наличие обязанностей бюджетов административно-территориальных образований по финансированию гражданам соответствующих расходов.

Участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению.

Обязательное участие Российской Федерации в финансировании расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера выражается необходимостью выделения финансовой помощи субъектам Российской Федерации в случаях, если своих собственных средств, запланированных в бюджете, будет недостаточно. При этом Российская Федерация не является непосредственно участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсации расходов по выезду из районов Крайнего Севера. Норма о необходимости в отдельных случаях выделения из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектам Российской Федерации не может служить основанием для возложения обязанности по выплате компенсации на Министерство Финансов РФ за счет бюджета Российской Федерации.

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что выплаты на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда из районов Крайнего Севера гражданам должны производиться за счет средств бюджета Хабаровского края.

Доказательств того, что в бюджете Хабаровского края отсутствуют денежные средства, предназначенные на выплату денежных средств, для финансирования мероприятий, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также доказательства того, что Министерство финансов Хабаровского края обращалось в Министерство Российской Федерации с целью оказания финансовой помощи бюджету Хабаровского края в виду отсутствия собственных денежных средств на выплату компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с Министерства финансов Хабаровского края не представлено.

В соответствие с п.2 ст.1 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях…» местностях" гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случае, если это прямо предусмотрено данным законом.

В соответствие со ст. 326 ТК РФ лицам, заключившим трудовой договор о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям предоставляются гарантии и компенсации связанные с переездом к новому месту жительства. Согласно п.5 вышеуказанной статьи, гарантии и компенсации, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства устанавливаются коллективным договором.

В судебном заседании установлено, что Масликова С.Н. с 20.04.1992 года является пенсионером по старости, с 23.08.1983 года по 13.08.2007 года проработала в школе-интернате, который на протяжении указанного периода менял свою организационно -правовую форму, и с 2004 года является негосударственной общеобразовательной школой-интернатом Номер обезличен. Приказом Номер обезличен от 13.08.2007 года Масликова С.Н. уволена по собственному желанию по п.3 ст. 77 ТК РФ.

В феврале 2010 года Масликова С.Н. переехала из г. Комсомольска на Амуре в г. Батайск Ростовской области, таким образом, на момент выезда из г. Комсомольска на Амуре истец являлась неработающим пенсионером. Согласно п.4.9.1 коллективного договора школы-интерната № 30 Масликова С.Н. как неработающий пенсионер имеет право на льготный проезд по личным надобностям в одну сторону в купейном вагоне, льгот по переезду коллективным договором не предусмотрено. Согласно перечня филиалов и представительств ОАО « РЖД» школа-интернат № 30 не входит в перечень филиалов и представительств ОАО, в связи с чем, ОАО « РЖД» и Негосударственное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат № 30 среднего ( полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги» не являются надлежащими ответчиками по делу.

Таким образом, в данном случае надлежащим ответчиком по делу будет являться Министерство финансов Хабаровского края, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по финансированию расходов, связанных с переездом граждан.

Согласно представленным истцом оригиналов транспортных железнодорожных накладных на перевозку груза в универсальном контейнере Номер обезличен на сумму Номер обезличен, общая масса перевозимого грузобагажа составляет 2000 (три тысячи) кг.

Таким образом, истцом представлены документы, подтверждающие необоснованность ее требований, а именно, завышение требуемой к возмещению массы перевозимого груза по сравнению с предусмотренной законодательством.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111 по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу.

Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза.

Суд приходит к выводу о необходимости взыскания стоимости платы за провоз контейнера с учетом НДС, поскольку в соответствие со ст. 168 Налогового кодекса РФ, согласно которой налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, признавая данные расходы как необходимые.

Сбором, согласно статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» является сбор, не включенный в тариф ставкой оплаты дополнительной операции или работы, в связи с чем, сборы за услуги железнодорожного транспорта не подлежат взысканию в пользу истца.

Перечень данных сборов определен Тарифным руководством № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года № 35/15 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 года, регистрационный № 3681). Следовательно, оплате при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подлежит проезд (подтвержденный проездными билетами) и провоз грузобагажа (подтвержденный транспортной железнодорожной накладной).

Суд считает необходимым взыскать с Министерства финансов Хабаровского края Номер обезличен - стоимость проезда железнодорожным транспортном из г. Комсомольска-на-Амуре до г. Хабаровска, Номер обезличен рубль стоимость перелета г. Хабаровск-г. Москва, Номер обезличен рублей - стоимость перелета по маршруту г.Москва - г.Ростов-на-Дону, всего Номер обезличен копеек.

Согласно квитанции по чеку Номер обезличен от Дата обезличена года к сумме провозной платы Номер обезличен рублей при осуществлении кассовой операции применен налог на добавленную стоимость (НДС) в размере Номер обезличен поэтому общая стоимость провозной платы составила Номер обезличен В связи с тем, что указанная сумма оплачена истцом за провоз багажа массой 2 тонны, а согласно постановления Правительства РФ от 11.08.1992 г № 572, компенсируются расходы в количестве до 1000 килограммов на выезжающего, то сумма провозной платы, подлежащая взысканию составляет Номер обезличен.

Подтверждением произведенных расходов является кассовый чек или квитанция, а квитанция о приеме груза или железнодорожная транспортная накладная выступает как основание для произведения расходов.

Суд не включает в расходы, подлежащие взысканию, следующие суммы, указанные в квитанциях разных сборов за услуги железнодорожного транспорта от Дата обезличена г серии Номер обезличен Номер обезличен, в размере Номер обезличен рублей; в квитанции разных сборов за услуги железнодорожного транспорта от Дата обезличена г серии Номер обезличен Номер обезличен, в размере Номер обезличен рублей; в квитанции разных сборов за услуги подсобно-вспомогательной деятельности от Дата обезличена г серии Номер обезличен Номер обезличен, в размере Номер обезличен рублей; в квитанции разных сборов за услуги подсобно-вспомогательной деятельности от Дата обезличена г серии Номер обезличен Номер обезличен, в размере Номер обезличен рублей; в квитанции от Дата обезличена г по чеку Номер обезличен, в размере Номер обезличен рублей - «115 за пользование контейнерами», Номер обезличен рублей - «133 Погрузочно-разгрузочные работы с контейнером», Номер обезличен рублей - «139 Техническая учеба и консультирование по уставу, ПТЭ и ППГ», а всего - в размере Номер обезличен рублей.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым взыскать с Министерства финансов Хабаровского края за счет средств казны Хабаровского края в пользу Масликовой С.Н. Номер обезличен копеек в счет компенсации затрат на провоз багажа, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера и стоимости билетов.

В удовлетворении исковых требований Масликовой С. Н. к Негосударственному общеобразовательному учреждению « Школа-интернат № 30 среднего ( полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги», Открытому акционерному обществу « Российские железные дороги», Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера - отказать.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Масликовой С.Н. к Министерству Финансов Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера - удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Хабаровского края за счет средств казны Хабаровского края в пользу Масликовой С.Н. Номер обезличен рублей 12 копеек в счет компенсации затрат на провоз багажа, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера и стоимости билетов.

В удовлетворении остальной части исковых требований Масликовой С Н к Министерству финансов Хабаровского края о взыскании компенсации расходов на проезд - отказать.

В удовлетворении исковых требований Масликовой С Н к Негосударственному общеобразовательному учреждению « Школа-интернат № 30 среднего ( полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги», Открытому акционерному обществу « Российские железные дороги», Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 суток со дня изготовления судом решения в окончательной форме через суд, его вынесший.

Судья Храмова М.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200