РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2010 года Центральный районный суд
г.Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
В составе:
председательствующего - судьи Известкиной И.Г.,
при секретаре - Комляковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора города Комсомольска-на-Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «ФИО6» о возложении обязанности разработать проект санитарно - защитной зоны очистных сооружений канализации и утвердить его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Комсомольска-на-Амуре, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «ФИО7» установлено, что предприятие в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по бесперебойному обеспечению населения, учреждений, предприятий и организаций г.Комсомольска-на-Амуре питьевой водой и отводу сточной жидкости и в процессе своей хозяйственной деятельности использует очистные сооружения канализации, расположенные в ... ... проектной мощностью 104тыс.куб./сутки, на которых производится механическая и биологическая очистка канализационных сточных вод.
В силу требований ч.3 ст.16 Федерального закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно - защитные зоны организаций.
Размеры таких санитарно - защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Порядок установления санитарно - защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также санитарная классификация организаций утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В силу пункта 3.1 Правил, разработка проекта санитарно - защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательным.
Пунктом 7.1.12 указанных Правил, канализационные очистные сооружения для механической и биологической очистки отнесены ко 2 классу опасности, что свидетельствует о том, что производственный объект Муниципального унитарного предприятия «ФИО8» - очистные сооружения канализации, расположенные в ... ... является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека 2 класса опасности, в связи с чем Муниципальное унитарное предприятие «ФИО9» обязано разработать проект санитарно - защитной зоны очистных сооружений канализации и утвердить его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора, что предприятием не сделано, в связи с чем просит суд обязать ответчика разработать проект санитарно - защитной зоны очистных сооружений канализации и утвердить его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора.
В судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хаустова А.А. на исковых требованиях настаивала, дала пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами.
Кроме того уточнила, что в исковом заявлении ссылка на п.7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" является ошибочным, фактически требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре обснованы на п.7.1.13 указанных Правил.
Представитель Муниципального унитарного предприятия «ФИО10» Бакушина Д.Ю., действующая на основании доверенности директора ФИО3 Номер обезличен от Дата обезличена года в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что очистные сооружения канализации, расположенные в ... ... не относятся ко 2 классу опасности, перечень, указанный п. 7.1.12 Правил является исчерпывающим, к нему городские очистные сооружения не относятся, а имеются только сливные станции, каковыми городские очистные сооружения не являются. Согласно п. 4.61 СпиП 2.04.03-85 через сливные станции надлежит осуществлять прием сточных вод неканализованных районов, а их очистные сооружения принимают сточные воды только через канализацию, в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора Хаустовой А.А., представителя Муниципального унитарного предприятия «ФИО11» Бакушиной Д.Ю., изучив материалы дела, допросив в качестве специалиста ФИО12 Поспелову Н.В., приходит к следующему.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ч.3 ст.16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций.
Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В судебном заседании установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «ФИО13» в процессе своей хозяйственной деятельности использует очистные сооружения канализации, расположенные в ... ..., проектной мощностью 104 тыс.куб./сутки.
На указанных сооружениях производится механическая и биологическая очистка с иловыми площадками для сброженных осадков.
Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом на сооружение: городские очистные сооружения канализации, расположенные в ... ..., свидетельством о государственной регистрации права, а также не оспаривались представителем Муниципального унитарного предприятия «ФИО14» в судебном заседании.
Согласно п.7.1.13 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений следует применять по таблице 7.1.2.
Расстояние в метрах при расчетной производительности очистных сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки, к каковым относятся очистные сооружения канализации, расположенные в ... ... с проектной мощностью 104 тыс.куб./сутки составляет 500 метров (таблица 7.1.2).
В силу раздела VII «Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что санитарно - защитная зона очистных сооружений канализации, расположенных в ... ..., которые используются Муниципальным унитарным предприятием «ФИО15» составляет 500 метров, суд приходит к выводу о том, что указанные очистные сооружения канализации в соответствии с разделом VII «Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них» относятся ко 2 классу опасности.
Данное обстоятельства также подтверждается показаниями ФИО16 Поспеловой Н.В., допрошенной в судебном заседании в качестве специалиста, пояснившей, что очистные сооружения канализации, расположенные в ... ... относятся ко 2 классу опасности.
Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности в соответствии с п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" является обязательной.
Далее установлено, что проект санитарно-защитной зоны производственного объекта - очистных сооружений канализации, расположенных в ... ..., Муниципальным унитарным предприятием «ФИО17» не разработан, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Анализируя изложенные нормы права, обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре являются законными и подлежат удовлетворению.
С учетом времени и финансовых затрат, необходимых для разработки проекта санитарно - защитной зоны очистных сооружений канализации, суд приходит к выводу о возможности возложения на ответчика данной обязанности в срок до 1 июля 2011 года.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора города Комсомольска-на-Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «ФИО18» о возложении обязанности разработать проект санитарно - защитной зоны очистных сооружений канализации и утвердить его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ФИО19» в срок до 1 июля 2011 года разработать проект санитарно - защитной зоны производственного объекта - очистных сооружений канализации, расположенных в ... ... и утвердить его в установленном порядке в органах Роспотребнадзора.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Известкина И.Г.