РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 декабря 2010 года Центральный районный суд
г.Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
В составе:
председательствующего - судьи Известкиной И.Г.,
при секретаре - Комляковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Невыглас О.В. об обжаловании бездействия администрации Комсомольского муниципального района о возложении обязанности выдать утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карт) соответствующей территории,
У С Т А Н О В И Л :
Невыглас О.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию Комсомольского района с просьбой предоставить ему в аренду сроком на 1 год земельный участок площадью 2 га в <адрес> для использования его в качестве пастбища и для сенокоса. Ответом и.о. главы администрации Комсомольского муниципального района Г.М.С. от ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен, что земельный участок может быть выдан в аренду только после нанесения его на кадастровую карту, а непосредственно схема расположения земельного участка на кадастровой карте будет утверждена администрацией Комсомольского муниципального района после проведения заявителем кадастровых работ. Полагая, что до настоящего времени он по вине администрации не получил утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), просит суд признать данное бездействие администрации Комсомольского муниципального района незаконным и обязать последнюю выдать ему утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
В судебном заседании заявитель Невыглас О.В. поддержал требования и пояснил, что, по его мнению, для выполнения им кадастровых работ, Администрация Комсомольского муниципального района должна выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), который он представит в орган кадастрового учета для выдачи ему кадастрового паспорта, после чего он представит кадастровый паспорт в администрацию для предоставления земельного участка в аренду.
В судебном заседании представитель администрации Комсомольского муниципального района Наветная А.Ю., действующая на основании доверенности главы Комсомольского муниципального района К.А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ администрация муниципального района обладает правомочиями по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и дальнейшему заключению договора аренды на этот земельный участок. Кадастровый план (кадастровая карта) составляются по результатам работ, проведенных соответствующим органом кадастрового учета в соответствии со ст.ст.13,14 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221 «О государственном кадастре недвижимости» и за счет гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Невыглас О.В. не обеспечил за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ, кадастровую карту в администрацию не представил, в связи с чем ему было разъяснено ответом от ДД.ММ.ГГГГ, что схема расположения земельного участка на кадастровой карте будет утверждена администрацией Комсомольского муниципального района после проведения им кадастровых работ, предусмотренных ч.4 ст.34 Земельного кодекса РФ.
Представитель администрации Комсомольского муниципального района Лобанова Е.А., действующая на основании доверенности главы Комсомольского муниципального района К.А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что Администрация Комсомольского муниципального района не является лицом, уполномоченным на осуществление кадастровой деятельности, подготовкой документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведений об испрашиваемом земельном участке занимается уполномоченный на то орган кадастрового учета, адрес такого органа и порядок оформления земельного участка в аренду она неоднократно разъясняла Невыглас О.В.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего" target="blank" data-id="13106">ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Невыглас О.В. обратился к главе Комсомольского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в аренду до года под пастбище и сенокос общей площадью 2 га, земельного участка в <адрес>, расположенном рядом с участком по <адрес>.
Ответом и.о.главы администрации муниципального района Г.М.С. от ДД.ММ.ГГГГ Невыглас О.В. со ссылкой на ст.34 Земельного кодекса РФ разъяснено, что после проведения им кадастровых работ Администрацией Комсомольского муниципального района будет утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте.
Не согласившись с данным ответом Невыглас О.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации Комсомольского муниципального района и о возложении на данную администрацию обязанности выдать утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карт) соответствующей территории, ссылаясь на то, что прежде ему обратиться за выполнением кадастровых работ, Администрация Комсомольского муниципального района должна выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте).
В силу положений ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Данное заявление должно содержать указания на цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Заявитель за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, после чего представляет кадастровый план или кадастровую карту вместе с заявлением в орган местного самоуправления, который в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Анализируя данную норму права суд приходит к выводу, что в полномочия органа местного самоуправления входит утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поскольку кадастровой деятельностью (кадастровыми работами) в соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, вносимой в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ч.5 ст. 38 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка указывается в плане, составленном по результатам кадастровых работ в отношении земельного участка.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом земельного участка признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о таком земельном участке, которые подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Таким образом, границы земельного участка считаются определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если местоположение границ земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Законом о кадастре.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Кадастровый учет осуществляется органом кадастрового учета.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает полномочия органа местного самоуправления по осуществлению подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления или передачи земельного участка в аренду или собственность граждан, поскольку выполнение кадастровых работ может производиться только специально уполномоченным на это органом, в связи с чем заявление Невыглас О.В. о признании незаконным бездействия Администрации Комсомольского муниципального района по выдаче ему схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), о возложении обязанности на Администрацию Комсомольского муниципального района выдать ему утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории суд находит необоснованным, поэтому подлежащим отклонению.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Невыглас О.В. об обжаловании бездействия администрации Комсомольского муниципального района, о возложении обязанности выдать утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Известкина И.Г.