решение, обжалование действий госоргана



Дело №

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Баннова П.С.,

при секретаре Новиковой И.А.,

с участием:

представителя истца Кожевниковой Н.В.,

представителей ответчиков Парфенчик В.В., Межуева С.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бережной <данные изъяты> к муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика № 4», государственному учреждению 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю, Отделу государственного пожарного надзора по г. Комсомольску-на-Амуре о возложении обязанности по изменению плана эвакуации,

УСТАНОВИЛ:

Бережная С.В. обратилась в суд с иском к МУП «Служба заказчика № 4», государственному учреждению 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю о возложении обязанности по изменению плана эвакуации, ссылаясь в заявлении на то, что ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Служба заказчика № 4» ФИО7 она была ознакомлена с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ей был объявлен выговор за то, что в результате проверки состояния пожарной безопасности, проведенной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что истцом был заблокирован пожарный выход правого крыла общежития по адресу <адрес>, <адрес> (согласно плана эвакуации). ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора МУП «Служба заказчика № 4» ФИО7, в соответствии с которым ей объявлен выговор за то, что она ДД.ММ.ГГГГ не предоставила допуск в техническое помещение пожарного выхода в правом крыле общежития по ул. <адрес>. Указанные приказы истец считает изданными на основании плана эвакуации, утвержденного директором МУП «Служба заказчика № 4» ФИО7 и начальником ГУ «8 ОФПС по Хабаровскому краю ФИО4 В указанном плане под «техническим помещением пожарного выхода правого крыла общежития», расположенного по вышеуказанному адресу подразумевается <адрес>, в которой проживает истец по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Указанный план эвакуации нарушает жилищные права истца и создает препятствия их реализации. Одновременно с этим на нее возлагают незаконные обязанности обеспечить круглосуточную возможность пользования пожарным выходом правого крыла здания общежития по указанному адресу, в связи с чем истец обратилась в суд с указанными требованиями.

Определением суда от 15.11.2010 по данному гражданскому делу в качестве соответчика привлечен Отдел государственного пожарного надзора по г. Комсомольску-на-Амуре.

В судебное заседание истец Бережная С.В. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Кожевникова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, подтвердила изложенные выше обстоятельства, и дополнительно пояснила суду, что Бережная С.В. работает комендантом общежития, расположенного по <адрес> и проживает в комнате № данного общежития. Составленный и утвержденный директором МУП «Служба заказчика №4» план эвакуации нарушает жилищные права Бережной С.В., поскольку в указанном плане эвакуационный путь проходит через комнату, в которой проживает Бережная С.В. Кроме того, приказом директора МУП «Служба заказчика №4» на Бережную С.В. возложена обязанность обеспечить круглосуточную возможность пользования пожарным выходом через ее комнату. Просит суд внести изменения в план эвакуации в части расположения эвакуационного выхода через <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «Служба заказчика №4» Парфенчик В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, и пояснила суду, что комната № в общежитии, расположенном по ул. <адрес> является жилым помещением.

В судебном заседании представитель ответчика ОГПН по г. Комсомольску-на-Амуре Межуев С.Л., исковые требования не признал, и пояснил суду, что полномочия государственного пожарного надзора заключается в проверке наличия документации по пожарной безопасности. Не предполагается сверка органом пожарного надзора данного плана, иначе как в результате мероприятия по надзору контроля. Только в ходе плановой, либо внеплановой проверки орган пожарного надзора может установить факт неправомерного указания помещения или отсутствие выхода. Форма согласования, указанная в оспариваемом плане эвакуации, предполагает оценку соответствия плана требованиям норм по его изготовлению, в соответствии с ГОСТом, а именно цвет, размер, размер знаков, наличие знаков, поясняющие знаки, телефоны и т.п. И никогда сверка фактическая в рамках согласования не осуществляется, поскольку ответственность за достоверность представленных данных лежит на собственнике данного жилого здания. Орган пожарного надзора осуществляет надзор в том, чтобы эвакуационный план легко воспринимался, не было информационной перегруженности, количественное наличие необходимых знаков на плане, например запасных выходов. План эвакуации носит рекомендательный характер.

В судебное заседание представитель ответчика ГУ 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными директором МУП «Служба заказчика №4» ФИО7, за нарушение правил пожарной безопасности Бережной С.В. объявлен выговор, а также вменено в обязанность обеспечить круглосуточную возможность пользования пожарным выходом правого крыла здания общежития по адресу <адрес>

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными директором МУП «Служба заказчика №4» ФИО7, за неисполнение должностных обязанностей и обязанностей проживающего в общежитии Бережной С.В. объявлен выговор.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.53 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

В судебном заседании установлено, что согласно плану эвакуации эвакуационный выход правого крыла общежития, расположенного по адресу <адрес> осуществляется через комнату №. Указанная комната является жилым помещением, и была предоставлена Бережной С.В. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается ордером, техническим паспортом жилого помещения № в общежитии, договором найма жилого помещения в общежитии.

Статьей 89Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлен перечень помещений, через которые осуществляются пути эвакуации, который является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Данный перечень не предусматривает возможность эвакуационного выхода из жилого помещения, следовательно нахождение пути эвакуации из указанного выше жилого помещения является неправомерным. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований Бережной С.В., которые подлежат удовлетворению.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" регламентированы полномочия органов государственного пожарного надзора, в функции которых входит оценка составленного плана эвакуации, его соответствие установленным ГОСТом нормам, а именно цвету, наличию и размеру знаков, поясняющим знакам и др.Как усматривается из материалов дела, план эвакуации согласован с ГУ 8 ОФПС по Хабаровскому краю и утвержден директором МУП «Служба заказчика №4» ФИО7, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования Бережной С.В. к ГУ 8 ОФПС и Отделу государственного пожарного надзора по г. Комсомольску-на-Амуре удовлетворению не подлежат.Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:

Исковые требования Бережной <данные изъяты> к муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика № 4», государственному учреждению 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю, Отделу государственного пожарного надзора по г. Комсомольску-на-Амуре о возложении обязанности по изменению плана эвакуации, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика №4» изменить план эвакуации 1 этажа общежития, расположенного в <адрес> убрав путь эвакуации через жилое помещение №.

В части исковых требований к государственному учреждению 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю, Отделу государственного пожарного надзора по г. Комсомольску-на-Амуре, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья подпись П.С. Баннов

Копия верна

Судья П.С. Баннов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200