признание действий незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд

<адрес>

под председательством судьи Фурман Е.Ю.,

с участием прокурора Петровской Т.С.

при секретаре Труновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бавыкиной И.А. о признании незаконными действий и запрете деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Пахомов В.Е. обратился в суд с вышеназванным иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчику о признании незаконными действий по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих ей автобусах, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки о соблюдении законодательства РФ при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, предпринимателем Бавыкиной И.А. нарушаются требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: на автобусе <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, принадлежащем ИП Бавыкиной И.А., осуществлялась перевозка пассажиров по городскому автобусному маршруту № со схемой маршрута и графиком движения не согласованными с органами местного самоуправления. При этом ИП Бавыкиной И.А. в течение ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно осуществляла на принадлежащих ей автобусах перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, связи с чем, привлекалась к административной ответственности решениями Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Несмотря на неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение правил лицензирования, актами проверок МУП «ПАТП-1» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автобусы ИП Бавыкиной И.А. осуществляются пассажирские перевозки по маршрутам № без согласования с органами местного самоуправления. Просит суд признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих ей автобусах по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления. Запретить деятельность индивидуального предпринимателя Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих Бавыкиной И.А. автобусах по городским автобусным маршрутам № № без согласования с органами местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Петровская Т.С поддержала исковые требования и просила удовлетворить в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что индивидуальный предприниматель обязана согласовывать свой маршрут, с администрацией или органами местного самоуправления, прежде чем осуществлять перевозку. ИП Бавыкина должна была схему маршрута № согласовать с администрацией. В ходе проверки, проведенной прокуратурой, согласования маршрута не имеется. Просит признать незаконной перевозку на автобусах и запретить предпринимательскую деятельность ИП Бавыкиной.

Ответчица ИП Бавыкиной И.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Дубина Г.А..

Представитель ответчика Дубин Г.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал и суду пояснил, что в Постановлении Конституционного Суда РФ №П от ДД.ММ.ГГГГ указано, что дела по экономическим спорам и другие, связанные с предпринимательской деятельностью подведомственны арбитражному суду. В деле имеется 5 решений арбитражного суда, где Бавыкиной И.А. была оштрафована за аналогичные нарушения. Требования прокурора в исковом заявлении основаны на Кодексе «Об административных правонарушениях» и указана ст.14.1.3. Требования запретить или другие требования незаконны, в этой статье указан, только штраф. В кодексе «Об административных правонарушениях» две главы, которые регулируют транспорт. Глава 11 содержит статьи о международных перевозках, и глава 12 административные правонарушения в области дорожного движения. По главе 11, 12 расследование не предусмотрено. Если составлен протокол об административном правонарушении, перевозки осуществлялись по лицензии, но без разрешения. Этот протокол должен быть рассмотрен в течение 3 дней, но не позже. Прошло 2 месяца с момента составления протокола. Административное правонарушение считается совершенным с момента составления протокола, а он был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а иск подан в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года. Утверждает, что прокуратура пропустила срок для обращения в суд. Прокуратура предъявила иск в защиту интересов неопределенного круга лиц, мотивируя свои действия ст. 45 ГПК РФ. Но материалы дела не содержат факта угрозы гражданам при перевозках на автобусе, имеющем лицензию, но у которого маршрут не согласован с администрацией. Ни один водитель не был задержан пьяным, не было столкновений, повреждений. Был один факт административного правонарушения, когда водитель вез 3 человека, по маршруту не согласованному с администрацией. Считаю, что прокуратура может обратиться в арбитражный суд, так как это связано с предпринимательской деятельностью. Просит суд в исковых требованиях не отказать, а прекратить производство по делу, так как оно не подведомственно данном суду. Что касается ст. 245 Кодекса «Об административных правонарушениях», отсутствие состава было, истечение сроков давности есть. Все другие доказательства, представленные прокуратурой не являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, они являются происками ПТП, которые являются противниками ИП. Ни по одному заявлению, у Бавыкиной И.А. не взято объяснений. Просто кто-то написал заявления. А это не является доказательствами.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию (п. 1 ст. 17), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществления конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица» и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 21 этого же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 4 статьи 6 данного закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 данного Федерального закона).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования» автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему. маршрута, с указанием; опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласование органов государственной власти, осуществляющих госконтроль за перевозкамиавтотранспортом, обустройствоостановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров), предусмотрены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.

Из смысла вышеназванных норм следует, что предприниматель обязан согласовать с органами местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута и схему движения, а неисполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Бавыкиной И.А. зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> за основным государственным регистрационным номером № и на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов по адресу: <адрес>, предпринимателем Бавыкиной И.А. нарушаются требования и условия предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: на автобусе <данные изъяты>, государственный номер №, принадлежащем ИП Бавыкиной И.А. осуществлялась перевозка пассажиров по городскому автобусному маршруту № со схемой маршрута и графиком движения несогласованными с органами местного самоуправления.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются: актом № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, лицензией.

Далее установлено, что Бавыкиной И.А. в течение <данные изъяты> года неоднократно осуществляла на принадлежащих ей автобусах перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, в связи с чем, неоднократно привлекалась к административной ответственности.

Данные обстоятельства дела подтверждаются вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно, вышеназванных решений ИП Бавыкиной И.А. осуществляла перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам № № без согласования с органами местного самоуправления.

Несмотря на неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение правил лицензирования автобусы ИП Бавыкиной И.А.. осуществляются пассажирские перевозки по маршрутам № без согласования с органами местного самоуправления.

Данные обстоятельства подтверждаются актами проверок МУП «ПАТП-1» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ИП Бавыкиной И.А. неоднократно нарушила обязательные условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Таким образом, действия Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих ей автобусах по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления являются незаконными.

Поскольку судом удовлетворены требования заявителя признания незаконными действий ИП Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих ей автобусах по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, то также подлежат удовлетворению требования прокурора <адрес> о запрете деятельности ИП Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих Бавыкиной И.А. автобусах по городским автобусным маршрутам № № без согласования с органами местного самоуправления.

Ссылки представителя ответчика БавыкинойИ.А- Дубина Г.А о том, что данный спор подведомственен Арбитражному суд <адрес> не основаны на требованиях закона.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

№">РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бавыкиной И.А. о признании незаконными действий и запрете деятельности - удовлетворить.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих ей автобусах по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления.

Запретить деятельность индивидуального предпринимателя Бавыкиной И.А. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих Бавыкиной И.А. автобусах по городским автобусным маршрутам № № без согласования с органами местного самоуправления.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья: Фурман Е.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200