РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2010 года Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре
В составе:
председательствующего судьи - Кузнецовой Т..В.,
при секретаре - Черненко И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андриевского Н.А. к МУП «Служба заказчика №» о признании незаконными действий ответчика по взиманию платы на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Андриевский Н.А. обратился в суд с иском к МУП «Служба заказчика №» о признании незаконными действий ответчика по взиманию платы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> без проведения общего собрания собственников помещений дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В обоснование исковых требований истец указал, что ответчик, выполняя функции управляющей организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч.2 ст.158 ЖК РФ, п.п.20,21,22,37 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, в квитанциях указывал платеж за текущий и капитальный ремонт общего имущества дома. Тогда как в соответствии с действующим законодательством размер оплаты за текущий и капитальный ремонт устанавливается на общем собрании собственников помещений в этом доме, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> такое собрание не проводилось. Просит признать действия ответчика по взиманию платы на капитальный ремонт не законными.
В судебном заседании истец Андриевский Н.А. на иске настаивал и дал пояснения, аналогичные установочной части решения.
В судебном заседании представитель истца Паньков О.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным выше обстоятельствам. Дополнительно пояснил, что в оспариваемый период ответчиком не производился капитальный ремонт в <адрес>, денежные средства, которые были собраны с собственников жилых помещений новой управляющей организации не передавались. Просил признать указанные действия ответчика не законными.
В судебном заседании представитель ответчика Парфенчик В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что плата за жилое помещение для собственников помещений включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая состоит из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение вносят этой управляющей организации. В силу ст.44 ЖК РФ, принятие решения о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников. Размер платы за содержание и ремонт для собственников устанавливается на общем собрании собственников жилых помещений. В соответствии со ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ, условия их оказания и выполнения, размер их финансирования. Собственниками дома по адресу: <адрес> не было принято решение по оплате расходов за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Поэтому МУП «Служба заказчика №» оказывало услуги по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из тарифов, установленных органами местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда» средства для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формировались путем сбора платежей собственников жилых помещений за капитальный ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленными тарифами, а также средств местного бюджета на выполнение указанных работ. Средства от сбора платежей собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах за капитальный ремонт общего имущества собирались на специальном счете финансового управления администрации города для последующего целевого назначения. С апреля 2008 г. в соответствии с Постановлением администрации <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ средства для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формируются путем сбора платежей собственников жилых помещений за капитальный ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленными тарифами, а также средств местного бюджета. Средства от сбора платежей собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества жилого дома поступают на отдельные расчетные счета «Служб заказчика» для последующего целевого использования. Сформированные «Службой заказчика» и согласованные с отделами ЖКХ перечни объектов и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на год, следующий за отчетным, за 3 месяца до окончания текущего года передаются в управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города (УЖКХ). УЖКХ на основании предоставленных перечней объектов и видов работ формирует годовой план работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и представляет его на утверждение главе города за месяц до окончания текущего года. Утвержденный годовой план работ по капитальному ремонту многоквартирных домов доводится УЖКХ до «Служб заказчика», на основании которого они формируют квартальные планы, графики выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и принимают меры по обеспечению их выполнения в установленные сроки. МУП «Служба заказчика №» отправляет на согласование распределение денежных средств по капитальному ремонту, отчитывается перед УЖКХ о всех поступивших средствах и выполненных работах. Поэтому действия МУП «Служба заказчика №» по начислению платы за капитальный ремонт соответствуют требованиям закона. Просила в иске Андриевского Н.А. отказать.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Андриевский Н.А. является собственником 1/4 доли в <адрес> <адрес>. Исходя из представленных квитанций по оплате жилья, истцу начислялась оплата капитального ремонта.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией по обслуживанию жилого <адрес> являлось МУП «Служба заказчика №», что подтверждается Уставом предприятия, распоряжениями Администрации <адрес> №-ра от ДД.ММ.ГГГГ, №-ра от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па.
В силу ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с п.п.17, 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, собственниками <адрес> не было принято решение по оплате расходов за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, управляющая организация оказывала услуги по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, исходя из тарифов, установленных органами местного самоуправления.
Тарифы на услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома установлены Распоряжением №-ра от ДД.ММ.ГГГГ, и их размер указан в приложении 1 к распоряжению. Аналогичные распоряжения издавались в 2008 г.
Положением «Об организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда», утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, установлен порядок формирования годовых объемов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда, образования средств для выполнения указанных работ, оплаты выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда, отчетности о выполнении данных работ.
В соответствии с указанным Положением (п.2.1, п.2.2, п.2.3) Муниципальные унитарные предприятия «Служба заказчика №, 3, 4», «Служба заказчика <адрес>» за два месяца до окончания текущего года формируют перечень объектов муниципального жилищного фонда с указанием необходимого для выполнения в следующем году вида работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда Центрального и <адрес>ов соответственно. Сформированные и согласованные с отделами жилищно-коммунального хозяйства Центрального и <адрес>ов перечни объектов и работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда муниципальных унитарных предприятий, в том числе и «Служба заказчика №» за два месяца до окончания текущего года передаются в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города, который на основании представленных перечней объектов и работ формирует годовой объем работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов в пределах прогнозируемого на следующий год поступления средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда и представляет его на утверждение главе города за месяц до окончания текущего года.
Согласно п.3.1, п.3.2 Положения средства для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах формируются путем сбора платежей собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах за капитальный ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленными тарифами, а также средств местного бюджета на выполнение указанных работ. Средства от сбора платежей собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах за капитальный ремонт общего имущества жилого дома собираются на специальном счете финансового управления администрации города для последующего целевого использования.
Оплата работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда осуществляется финансовым управлением администрации города путем перечисления средств со специального счета на расчетные счета предприятий и организация, выполнявших работы по капитальному ремонту жилищного фонда (п.4.1 Положения).
В соответствии с Положением «О деятельности муниципальных унитарных предприятий «Служба заказчика №», «Служба заказчика №», Служба заказчика №», «Служба заказчика <адрес>» по организации и проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов» средства для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов формируются за счет сбора платежей собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также средств местного бюджета. Средства от сбора платежей собственников помещений многоквартирных домов за капитальный ремонт общего имущества жилого дома поступают на отдельные расчетные счета «Служб заказчика» для последующего целевого использования (пункты 3.1, 3.2).
Представителем ответчика представлены документы, из которых следует, что средства для выполнения капитальных работ в оспариваемый истцом период формировались в соответствии с вышеуказанными Положениями за счет сбора платежей собственников помещений в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, тарифы на капитальный ремонт были установлены Распоряжением администрации города, представлены отчеты о выполненных работах по капитальному ремонту, акты выполненных работ, сметы расходов.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия ответчика по взиманию платы на капитальный ремонт соответствовали требованиям закона, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения исковых требований Андриевского Н.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Андриевского Н.А. к МУП «Служба заказчика №» о признании незаконными действий ответчика по взиманию платы на капитальный ремонт, - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Комсомольска-на -Амуре.
Судья Т.В.Кузнецова