взыскание компенсация расходов связанные с выездом



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд

<адрес>

в составе:

председательствующего судьи Фурман Е.Ю.
при секретаре Труновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корчуганова Л.М. к Управлению Пенсионного фонда Российский Федерации в городе Комсомольске-на-Амуре и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсии), Министерству финансов <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

УСТАНОВИЛ:

Корчуганова Л.М. обратилась в Центральный районный суд <адрес> с исковым заявлением к Министерству финансов <адрес>, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсий) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости переезда неработающего пенсионера к постоянному месту жительства, ссылаясь на следующее: она является пенсионером по старости, в <данные изъяты> года она переехала из <адрес> на постоянное место жительства в <адрес>. В связи с этим она понесла расходы: на приобретение билетов на самолет <данные изъяты> рублей, на отправку багажа в размере <данные изъяты> рублей. Она обращалась в Управление пенсионного фонда РФ и в органы социальной защиты населения с заявлением о компенсации понесенных ею расходов, однако ей было отказано. Считает отказ в компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства нарушает ее права и законные интересы.

Определением судьи в порядке подготовки дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В судебное заседание истец Корчуганова Л.М. не явилась по причине отдаленности места проживания, согласно адресованного суду заявления, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.

Представитель истца Науменко Е.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании уменьшила исковые требования, просила взыскать расходы истицы по проезду сообщением Хабаровск-Краснодар в размере <данные изъяты> рублей, а также стоимость контейнера за 1 000кг. в размере <данные изъяты> рублей, дополнительно суду пояснила, что истица КорчугановаЛ.М. является ее мамой, она является пенсионером по старости, не работает. В ДД.ММ.ГГГГ года она выехала на постоянное место жительства в <адрес> края. К своему месту жительства она отправила два контейнера общим весом около 8 тонн по грузовым квитанциям, в разное время. С учетом этого просит взыскать расходы по приобретению билетов в размере <данные изъяты> рублей и стоимость контейнера за 1.000кг. в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей согласно представленной квитанции.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации ГордиенкоС.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, суду пояснила, что расходы по оплате проезда и провоза багажа производится по квитанциям и проездным билетам, поскольку граждане проживают в местностях, приравненных к Крайнему Северу, то все расходы должны взыскиваться за счет казны <адрес>. Министерство Финансов РФ несет ответственность в случае отсутствии достаточных средств в бюджете края, в связи с чем просит в удовлетворении иска к Министерству Финансов РФ- отказать.

Представитель ответчика Министерства финансов <адрес> в зал суда не явился, о месте и времени слушания дела был извещен, согласно поступавшего в суд заявления, просили рассмотреть дело в их отсутствие, предоставив суду письменное возражение.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсий) в зал судебного заседания не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей Министерства финансов <адрес>, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсий).

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, представителя Министерства финансов РФ, приходит к следующему выводу :

Статьей 35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и-проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлены гарантии и компенсации расходов, связанных с переездомлицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других регионов Российской Федерации и других государств и заключившими трудовой договор, а также молодым специалистам, прибывшим на предприятия, независимо от постоянного места жительства. Для неработающих граждан (пенсионеров) такие гарантии и компенсации этим Законом не предусмотрены.

Статьей 34 этого Закона для пенсионеров по старости, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет. предоставлено только право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотрена компенсация расходов, связанных с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно -территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Работникам бюджетных учреждений, проработавших в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, расходы возмещаются в размере 100 % произведенных затрат.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> и <адрес>, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

В судебном заседании установлено :

Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ Корчуганова Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером по старости. С ДД.ММ.ГГГГ годы работала в городе Комсомольске-на-Амуре. В ДД.ММ.ГГГГ года истец выехала на постоянное место жительства в <адрес>

Согласно справки, выданной ООО «Ника» <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ КорчугановаЛ.М. зарегистрирована по адресу : <адрес> край, <адрес> на постоянное место жительство.

Электронным билетом № сообщением <адрес>, посадочными талонами на имя Корчуганова Л.М. подтверждены расходы истца по переезду в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом истцом Корчуганова Л.М. понесено расходов, связанных с проездом на транспорте в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно оригиналу транспортной железнодорожной накладной № истец Корчуганова Л.М., она же грузоотправитель и грузополучатель, понесла расходы в размере <данные изъяты> руб. за отправление груза весом 1.000 кг.

Таким образом исковые требования истицы Корчуганова Л.М. на сумму <данные изъяты> копеек нашли подтверждение представленными доказательствами и подлежат взысканию.

Решая вопрос о возложении обязанности по несению расходов истицы на ответчика суд исходит из следующего:

Согласно Порядка выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей, подготовленный во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О компенсации расходов, связанных с выездом из районов крайнего Севера и
приравненных к ним местностей» от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнении
Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №»
Выплата компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, в размере произведенных транспортных затрат, в том числе перевозку личного имущества в количестве до 1.000 кг на выезжающего и каждого члена семьи.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №) гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета. Подобные правила так же закреплены в нормативном акте «Порядок выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от ДД.ММ.ГГГГ, принятым во исполнение указанного выше Постановления Правительства Российской Федерации.

Как указано выше, финансирование расходов осуществляется за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных, административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В свою очередь на Министерство финансов Российской Федерации возложена обязанность предусматривать субвенции из федерального бюджета в случае отсутствия в указанных бюджетах достаточных средств для финансирования мероприятий, связанных с выездом.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению.

Обязательное участие Российской Федерации в финансировании расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера выражается необходимостью выделения финансовой помощи субъектам Российской Федерации в случаях, если своих собственных средств, запланированных в бюджете будет недостаточно. При этом Российская Федерация не является непосредственно участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсации расходов по выезду из районов Крайнего Севера. Норма о необходимости в отдельных случаях выделения из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектам Российской Федерации не может служить основанием для возложения обязанности по выплате компенсации на Министерство Финансов РФ за счет бюджета Российской Федерации.

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что выплаты на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда из районов Крайнего Севера гражданам должны производиться за счет средств бюджета <адрес>.

Доказательств того, что в бюджете <адрес> отсутствуют денежные средства, предназначенные на выплату денежных средств, для финансирования мероприятий, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также доказательства того, что Министерство финансов <адрес> обращалось в Министерство Российской Федерации с целью оказания финансовой помощи бюджету <адрес> в виду отсутствия собственных денежных средств на выплату компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с Министерства финансов <адрес> не представлено.

Таким образом, в данном случае надлежащим ответчиком по делу будет являться Министерство финансов <адрес>, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по финансированию расходов, связанных с выездом граждан.

С Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> в пользу Корчуганова Л.М. подлежит взысканию компенсация расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере <данные изъяты> копеек.

В удовлетворении исковых требований Корчуганова Л.М. о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к району Крайнего Севера местности к ответчикам - Управлению Пенсионного фонда Российский Федерации в городе Комсомольске-на-Амуре и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсии), Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Корчуганова Л.М. к Министерству финансов <адрес> о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> в пользу Корчуганова Л.М. компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в размере <данные изъяты> копеек.

В удовлетворении исковых требований Корчуганова Л.М. к Управлению Пенсионного фонда Российский Федерации в городе Комсомольске-на-Амуре и <адрес> (с выполнением функций по выплате пенсии), Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд <адрес>.

Судья: Фурман Е.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200