Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 октября 2010 года. г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Храмовой М.А.
при секретаре Зайдулиной Ю.Е.
С участием истца Зубковой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубковой МА, действующей в своих интересах и несовершеннолетнего ребенка к администрации города Комсомольска-на-Амуре, МУП « Службе заказчика № 4», МУП Единому расчетно-кассовому центру города Комсомольска -на- Амуре о признании права на приватизацию жилого помещения, расположенного в общежитии, возложении на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанности по заключению договора по передаче жилого помещения в собственность, о возложении обязанности произвести перерасчет платежей МУП « Служба заказчика №4» и МУП Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре.
УСТАНОВИЛ:
Зубкова М.А. обратилась в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре с исковым заявлением к Муниципальному образованию город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города, ОАО « ДГК» в лице СП « Комсомольские Тепловые сети», МУП « Службе заказчика № 4» о возложении обязанности по заключению договора на передачу жилого помещения в собственность, перерасчете платы за жилое помещение за период с 01.03.2005 года по дату предъявления иска в суд, применив тарифы, установленные для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, производить в дальнейшем начисления за жилое помещение и коммунальные услуги, применяя тарифы, установленные, для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
В заявлении истец указала, что она проживает с 2003 года в жилом помещении <адрес>. 16.06.2010 года с заявлением на приватизацию она обратилась в отдел по учету приватизации Центрального округа администрации города, на что получила отказ со ссылкой на то, что дом является муниципальным общежитием и находящееся в нем жилье не подлежит приватизации. Полагает, что отказом нарушены ее права, поскольку в приватизации она не участвовала, зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении с 2003 года. Жилым многоквартирным домом управляет МУП «Служба заказчика №4». В нарушении установленных федеральным законом, ЖК РФ и постановлениями главы г. Комсомольска -на- Амуре размера и порядка оплаты содержания жилья, платы за текущий ремонт, платы за наём жилого помещения, установленных для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, начисление платы производится по тарифам, установленным для общежитий. Просила: признать незаконными действия ответчика; обязать ответчика произвести перерасчет указанных платежей с 01.03.2005 года; обязать ответчика производить начисление указанных платежей в соответствии с тарифами, установленными Администрацией г. Комсомольска -на- Амуре для нанимателей жилых помещений по договору социального найма.
Определением судьи от 21.09.2010 года в качестве соответчика привлечено Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре».
14.10.2010 года истец исключила из числа ответчиков ОАО « ДГК» в лице СП « Комсомольские Тепловые сети», и уточнила свои требования, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет с 2007 года по день подачи иска в суд.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, дала суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами, пояснив, что общежитие ранее находилось в собственности ЖЭУ, потом его передали в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре, поэтому сейчас она имеет право приватизировать жилье и заключить договор найма и изменить размер оплаты.
Представитель ответчика МУП «Служба заказчика № 4» в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.4 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика МУП «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был уведомлен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.5 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель администрации г. Комсомольска на Амуре в судебное заседание не явился, извещен, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствие с п.5 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам:
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 1,2,7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность.. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с преамбулой названного Закона целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О введении в действие ЖК РФ», действующего с 1.03.2005 года, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 1414 от 26.11.2001 года здание общежития по адресу: <адрес> передано в состав муниципальной собственности города от ООО « ЖЭУ» и закреплено по договору безвозмездного пользования за МУП «ПЖРЭТ № 4». Здание внесено в реестр муниципальной собственности г. Комсомольска на Амуре, 13.12.2001 года ему присвоен реестровый номер № 34-004/03-069047001.
Зубковой М.А. в связи с ее работой в ОАО « Амурметалл» 03.04.2003 года выдан ордер № 144 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании направления администрации Центрального округа на состав семьи из двух человек - на Зубкову М.А. и ее дочь - . 30.05.2003 года Зубкова М.А. зарегистрирована по вышеуказанному адресу.
16 июня 2010 года Зубкова М.А. обратилась в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о передаче в равнодолевую собственность ей и ее дочери Зубковой Алене жилого помещения № 408, расположенного в общежитии по адресу: <адрес>. В удовлетворении заявления ей отказано по тем основаниям, что дом <адрес> является муниципальным общежитием. Распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 18.04.2008 года № 1125-ра «О приватизации муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольска-на- Амуре» утвержден перечень муниципального жилищного фонда, не подлежащего приватизации, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения в муниципальных общежитиях, в том числе в вышеназванном общежитии.
Протоколом № 9 межведомственной комиссии от 17.10.2009 года нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> переведено в жилое помещение.
Согласно кадастровому паспорту от 11 мая 2010 года помещение <адрес>, является жилым.
Также судом установлено, что Зубкова М.А. не имеет в собственности иного жилого помещения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истец, занимающий спорное жилое помещение, вправе в силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приобрести его в собственность. При этом суд учитывает, что жилое помещение, которое занимает истец - комната <адрес> в г. Комсомольске-на-Амуре, расположена в благоустроенном доме, является изолированным жилым помещением, имеет отдельный санузел, по выводу суда, фактически является квартирой, за которую Зубкова М.А. вносит плату.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что по вине администрации г. Комсомольска на Амуре, в собственности которой находится муниципальный жилой фонд, в том числе и здание общежития по Магистральному шоссе, 47/2 в г. Комсомольске на Амуре, истец не имеет возможности воспользоваться своим правом на приобретение в собственность по договору приватизации занимаемое ею жилое помещение в виду необоснованного отказа администрации города в приватизации этого жилого помещения.
Доводы администрации г. Комсомольска на Амуре, изложенные в ответе от 02.07.2010 года, о том, что жилое помещение в общежитии не может быть приватизировано, судом признаются несостоятельными в силу изложенных выше норм закона, согласно которым общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственными или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органа местного самоуправления, в силу закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Кроме того, суд учитывает, что после передачи дома <адрес> в г. Комсомольске на Амуре в ведение органа местного самоуправления и утраты у него в связи с этим статуса общежития, решение о присвоении жилому помещению, занимаемому истцом, для использования в качестве специализированного жилищного фонда органом местного самоуправления г. Комсомольска на Амуре принято не было.
Суд считает необходимым удовлетворить требования истца о возложении на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанности по заключению договора на передачу жилого помещения - комнаты <адрес> в силу ст. 245 ГК РФ в равнодолевую собственность Зубковой М.А. и ее дочери Зубковой А.С. поскольку данное требование основано на законе.
Положениями статьи 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» определено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, с 01 марта 2005 года применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Положениями статей 153, 154 Жилищного кодекса РФ определено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Положениями статей 155, 156 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом № <адрес> в г. Комсомольске -на- Амуре на основании постановления Губернатора Хабаровского края от 12.02.2003 года № 44, распоряжения Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 04.03.2003 года № 239, договора передачи от 07.03.2003 года № 258 и постановления главы города Комсомольска -на- Амуре от 16.07.2001 года № 868 был передан из государственной собственности в муниципальную.
Постановлениями Главы города Комсомольска -на- Амуре от 13.12.2005 года № 94-па, от 27.11.2006 года № 95-па, от 28.11.2007 года № 3411-ра, от 06.11.2008 года № 134-па «Об изменении ставок платежей населению по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилья, наем жилых помещений» для населения, проживающего в муниципальных общежитиях, и для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом установлены различные тарифы за содержание жилья, за текущий ремонт и за наем жилых помещений.
Распоряжением администрации г. Комсомольска -на- Амуре от 19.02.2009 года № 518-ра создано с 01.03.2009 года МУП «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре», основными видами деятельности которого определены: начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги для населения; доставка гражданам квитанций для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; прием платежей от граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. МУП «Служба заказчика №4» обязано было передать все документы по начислению гражданам платы за жилые помещения и коммунальные услуги на находящиеся на обслуживании жилые дома.
Учитывая, что жилое помещение <адрес> в г. Комсомольске -на- Амуре, с 01.05.2005 года не имеет статуса общежития, решением суда за Зубковой М.А. признано право собственности на жилое помещение, то начисление платы за содержание жилья, за текущий ремонт, за наём жилья по тарифам, установленным для общежитий секционного типа без лифтов и мусоропроводов является неправомерным, начисленные платежи подлежат перерасчету. Поэтому действия Муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика № 4» города Комсомольска -на- Амуре и Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре», производивших начисление платы за содержание жилья, платы за текущий ремонт, платы за наём жилья жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> по тарифам, установленным для общежитий секционного типа без лифтов и мусоропроводов следует признать незаконными.
Так как начисление платы за содержание жилья, за текущий ремонт, за наём жилья - жилого помещения <адрес> по тарифам, установленным для общежитий секционного типа без лифтов и мусоропроводов, признано судом неправомерным и добровольно ответчики не желают произвести перерасчет начисленных платежей за период с 2007 года по настоящее время, суд считает необходимым возложить на них такую обязанность.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Зубковой М А, действующей в своих интересах и несовершеннолетнего ребенка к администрации города Комсомольска-на-Амуре, МУП « Службе заказчика № 4», МУП Единому расчетно-кассовому центру города Комсомольска -на- Амуре о признании права на приватизацию жилого помещения, расположенного в общежитии, возложении на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанности по заключению договора по передаче жилого помещения в собственность, о возложении обязанности произвести перерасчет платежей МУП « Служба заказчика №4» и МУП Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре - удовлетворить.
Признать за Зубковой М А и несовершеннолетним ребенком право на приватизацию жилого помещения <адрес> в г. Комсомольске на Амуре.
Возложить на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанность по заключению договора по передаче жилого помещения по адресу: г.. Комсомольск-на-Амуре, ул. <адрес> общей площадью 33 кв.м, жилой 29, 4 кв.м. в общежитии в собственность Зубковой М А и несовершеннолетнего ребенка
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика № 4» города Комсомольска -на- Амуре и Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре» произвести перерасчет платы за содержание жилья, платы за текущий ремонт, платы за наём жилья жилого помещения, находящегося по адресу: город Комсомольск -на- Амуре <адрес> общей площадью 33 кв.м, жилой 29, 4 кв.м. по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма за период с 2007 года.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска -на- Амуре производить начисления платы за содержание жилья, платы за текущий ремонт, платы за наём жилья жилого помещения, находящегося по адресу: город Комсомольск -на- Амуре <адрес> общей площадью 33 кв.м, жилой 29, 4 кв.м. по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный г. Комсомольска на Амуре суд в течение десяти дней с момента изготовления его в окончательной форме.
Судья М.А. Храмова.