Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
судьи Баннова П.С.,
при секретаре Новиковой И.А.,
с участием представителя заявителя Андрианова В.А.,
представителя администрации г. Комсомольска-на-Амуре Бакисовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горбунова <данные изъяты> об оспаривании действий должностных лиц администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившихся в отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Горбунов А.Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившихся в отказе в выдаче разрешения на строительство, ссылаясь на следующее: ДД.ММ.ГГГГ между ним и администрацией г. Комсомольска-на-Амуре был заключен договор аренды земельного участка №, расположенного по <адрес> в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о получении разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке, представив необходимый пакет документов. В выдаче разрешения ему было отказано, о чем ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ со слов его представителя ФИО4, который получил копию отказа. Считает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома незаконным, в связи с чем просит обязать должностных лиц администрации г. Комсомольска-на-Амуре выдать ему указанное разрешение.
В судебное заседание заявитель Горбунов А.Б. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя.
В судебном заседании представитель заявителя Андрианов В.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, и пояснил суду, <данные изъяты> Горбунов А.Б. и администрация города Комсомольска-на-Амуре заключили договор арены земельного участка, для строительства индивидуального жилого дома. Горбунов А.Б. ДД.ММ.ГГГГ предоставил в администрацию города весь пакет документов, на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома, предусмотренного градостроительным кодексом РФ. В выдаче разрешения было отказано. Управление архитектуры и градостроительства осуществляющее подготовку разрешения на строительство после проверки паспорта застройщика на соответствие градостроительному плану земельного участка, выявило что на генеральном плане не обозначен септик, на основании новых технических условий от МУП ПЭС от ДД.ММ.ГГГГ №, градостроительным планом земельного участка предусмотрено подключение индивидуального жилого дома к сетям электроснабжения строительством ВЛИ - 0,4 Кв на ж\б опорах от ТП-41, в паспорте застройщика не представлена схема ВЛИ электроснабжения жилого дома от ТП-41, согласованная со сторонами сетедержателя. Считает, что отказ не обоснован, поскольку документы, на которые ссылаются, представитель администрации не предусмотрены ст. 51 Градостроительного кодекса. Так согласно п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрены следующие документы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно указанному Градостроительному кодексу не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса. Просит суд признать незаконными действия должностных лиц администрации города Комсомольска-на-Амуре и обязать их выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке № по <адрес>, в связи с истребованием документа, который не предусмотрен Градостроительным кодексом РФ.
В судебном заседании представитель администрации г. Комсомольска-на-Амуре Бакисовой Т.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, и пояснила суду, чтосогласно ч. 1 ст. 11 Закона «Об обращении граждан РФ», заявление должно быть подписано гражданином, содержать почтовый адрес. Отсутствие полученного ответа заложено в основании обжалования ответа. В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при получении заявления о выдаче разрешения на строительство орган местного самоуправления проводит ряд действий, а именно проверку количества документов приобщенных к заявлению, а также проведение документов на соответствие требованиям градостроительного плана. Основанием для отказа Горбунову А.Б. в выдаче разрешения на строительство явилось то, что проектная документация не соответствовала требованиям градостроительного плана. Градостроительный план составляется органами самоуправления на основании заявления заинтересованного лица. Данный план содержит ряд требований и обязательных условий, исполнить которые в обязательном порядке должен застройщик на этапах, как проектирования, так и строительства. В соответствие с полученным градостроительным планом дорабатывается та строительная документация, которая необходима для строительства индивидуального жилого дома. Генеральный план застройки - это чертеж, который разрабатывается и изготавливается архитекторами именно для строительства индивидуального жилого дома. Согласно распоряжению администрации города Комсомольска-на-Амуре №196-ра от 27.01.2009 был утвержден градостроительный план земельного участка на имя Горбунова А.Б. Одним из пунктов ответа было то, что администрация города отказала в разрешении на строительство по мотивам не соответствия представленных документов Градостроительному плану земельного участка. На основании требований градостроительного плана земельного участка и в соответствии с распоряжением администрации города № 196-ра от 27.01.2009, параметры разрешенного строительства, необходимо принять в соответствии с требованиями СНиП «Градостроительство», СНиП «Жилые здания», СанПин «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Требование о наличии септика является прямым требованием СанПин «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для индивидуальных жилых домов. Согласно п. 4.4. указанного СанПин «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», дом должен включать в себя уборную, в доме должна быть предусмотрена канализация. Для удаления сточных вод должна быть предусмотрена система канализации - централизованная, локальная или индивидуальная, в том числе выгребная, поглощающая или с санитарной индивидуальной обработкой. Септик - это выносная канализация. Если в своем доме заявитель не предусматривает уборную и не предусматривает канализую, что прослеживается из представленной документации, то соответственно он должен был предусмотреть и проработать данный вопрос, поскольку это противоречит ст. 15 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение, должно соответствовать всем правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим. Также в градостроительном плане содержится отсылка о подключении объекта к сетям инженерно-технического электроснабжения, которые выданы ДД.ММ.ГГГГ МУППЭС. Согласно документам МУППЭС № от ДД.ММ.ГГГГ - технические условия, была дана рекомендация Горбунову А.Б., исходя их потребной мощности 40 кВт, напряжение 380 В, электроснабжение жилого дома выполнить от точки ТП-75. Поскольку электроснабжения централизованно, соответственно подключение производиться не по желанию застройщика, а согласно указанной рекомендации. В 2010 году Горбунову А,Б., предоставляется другое условие подключения его дома, а именно к ТП-41. Поскольку градостроительный план изготавливался на основании представленного заявления Горбунова и представленных документов МУППЭС, соответственно, так как условия МУППЭС изменились, застройщик должен внести соответствующие коррективы в градостроительный план.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1 государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего" target="blank" data-id="13106">ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре «Арендодатель» и Горбуновым А.Б. «Арендатор» был заключен договор № аренды земельного участка №, расположенного по адресу <адрес> под индивидуальное жилищное строительство на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Горбунов А.Б. обратился в Администрацию г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу <адрес>, участок №, предоставив необходимый пакет документов.
В соответствии с ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО6 Горбунову А.Б. было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке № по <адрес> по тем основаниям, что не представлены документы, необходимые для государственной регистрации, а именно не представлены разрешительные документы на строительство ВЛИ-0,4 кВ на железобетонных опорах от ТП-41, оформленные в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что градостроительный план составляется органами самоуправления на основании заявления заинтересованного лица. Указанный план содержит ряд требований и обязательных условий, исполнить которые в обязательном порядке должен застройщик на этапах, как проектирования, так и строительства.
Согласно распоряжению главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №-ра, в соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г., приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», на основании заявления Горбунова А.Б. утвержден градостроительный план земельного участка № по <адрес> для строительства индивидуального жилого дома, согласно приложению.
На основании требований градостроительного плана земельного участка, и в соответствии с распоряжением главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ №-ра, параметры разрешительного строительства должны приниматься в соответствии с требованиями СниП «Градостроительство», СниП «Жилые здания», СанПин «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Требование о наличии септика является прямым требованием СанПин «санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для индивидуальных жилых домов.
Согласно п. 4.4 СНиП 31-02-2001 дом должен включать как минимум следующий состав помещений: жилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, уборная, кладовая или встроенные шкафы; при отсутствии централизованного теплоснабжения - помещение для теплового агрегата. В доме должно быть предусмотрено отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, электроснабжение и радиовещание. Площади помещений дома определяются с учетом расстановки необходимого набора мебели и оборудования и должны быть не менее: общей жилой комнаты- 12 м2; спальни- 8 м2 (при размещении ее в мансарде- 7 м2); кухни- 6 м2. Ширина помещений должна быть не менее: кухни и кухонной зоны в кухне-столовой - 1,7 м, передней- 1,4 м, внутриквартирных коридоров- 0,85 м, ванной - 1,5 м, уборной - 0,8 м. Глубина уборной должна быть не менее 1,2 м. при открывании двери наружу и не менее 1,5 м. при открывании двери внутрь.
Согласно п. 8.12 СНиП 31-02-2001 для удаления сточных вод должна быть предусмотрена система канализации - централизованная, локальная или индивидуальная, в том числе выгребная, поглощающая или с санитарной индивидуальной биообработкой.
В соответствии с ч.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Из представленной документации усматривается, что заявителем в своем доме не предусмотрена уборная и канализация, что не соответствует требованиям указанной выше нормы закона.
Кроме того, в градостроительном плане содержится отсылка о подключении объекта к сетям инженерно-технического электроснабжения, которые выданы МУППЭС ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МУП ПЭС Горбунову А.Б. была дана рекомендация Горбунову А.Б., исходя из потребной мощности 40 кВт, напряжение 380 В, электроснабжение жилого дома выполнить от точки ТП-75.
Поскольку электроснабжение централизованно, соответственно подключение производится не по желанию застройщика, а согласно указанной рекомендации. В 2010 году Горбунову А.Б. предоставляется другое условие подключения его дома, а именно к ТП-41.
Поскольку градостроительный план изготавливался на основании представленного заявления Горбунова А.Б. и представленных документов МУП ПЭС, соответственно, так как условия МУП ПЭС изменились, застройщик должен внести соответствующие коррективы в градостроительный план.
В соответствии с ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
На основании ст.48 Градостроительного кодекса РФ, в разделе «строительная документация» регламентированы состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам. Проект градостроительного плана изготавливается исключительно специализированным органом- отделом архитектуры. Проект составляется на основании возмездной основы, согласно заключенному договору между заинтересованным лицом и архитектором, имеющим разрешение на осуществление данного вида деятельности. В случае, если в районе планируемого индивидуального строительства нет сторонних сетедержателей, застройщик должен предоставить документ от МУП ПЭС, подтверждающий данный факт.
С учетом всех обстоятельств, исследованных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что заявление Горбунова А.Б. об оспаривании действий должностных лиц администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившихся в отказе в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Горбунова <данные изъяты> об оспаривании действий должностных лиц администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившихся в отказе в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
Судья подпись П.С. Баннов
Копия верна
Судья П.С. Баннов