Решение об оспаривании протокола комиссии о принятии на учет в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Стрениной Н.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоров Е.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е., ФИО3, ФИО4 к администрации <адрес> о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

установил:

Федоров Е.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е., ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к администрации <адрес> о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ссылаясь на следующее: Федоров Е.А. проходит службу в <данные изъяты> выслуга составляет <данные изъяты> месяцев. ФИО3, ФИО4, Федорова А.Е., являются членами его семьи. В июне 2010г. семья обратилась к администрации города с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, так как жилым помещением они не обеспечены. В <адрес> семья проживает по <адрес>, в квартире принадлежащей матери Федоров Е.А. - ФИО6, на одного члена семьи приходится менее учетной нормы жилой площади. К заявлению в администрацию были приложены документы, дающее право быть принятыми для постановки на учет. 29.10.2010г. администрацией дан ответ, что по результатам заседания комиссии по жилищным вопросам <адрес> истцам отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма. С данным решением не согласны, так как согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ Федоров Е.А. относиться к определенной категории граждан, имеющих право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании истец Федоров Е.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е. на иске настаивал, подтвердил изложенные в нем обстоятельства.

Истцы ФИО3, ФИО4, Федорова А.Е. в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся истцов.

Представитель истца Федоров Е.А. - ФИО7, участвующий в деле на основании ходатайства истца, в судебном заседании поддержал позицию Федоров Е.А., пояснил, что истец и члены его семьи обратились в администрацию с заявлением о постановке на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Ответчик в отказе требует предоставить документы, которые необходимы для постановки в очередь для получения жилого помещения семьи Федоров Е.А. как малоимущих. Однако истцы не являются малоимущими, они имеют право встать на учет как граждане желающие получить жилье из государственного фонда, на основании ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. Но другой орган, осуществляющий учет таких граждан отсутствует, поэтому ответчик обязан принять истцов на учет. Поэтому истцы и не представили предусмотренные документы для признания их малоимущими. В заявлении в администрацию они указали о признании нуждающимися, так как это было указано в образце заявления на стенде. Кроме того, оспариваемое решение администрации принято меньшим числом голосов, чем это предусмотрено соответствующими правилами, в связи с чем, является неправомочным.

Представитель администрации <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на следующее: в заявлении Федоров Е.А. указано о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Порядок принятия граждан на учет и категории определены нормами Главы 7 ЖК РФ и Законом Хабаровского края № 304 от 13.10.2005г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае». Истцами не представлены предусмотренные документы, в связи с чем, на учет истцов не могли поставить. Орган местного самоуправления не наделен полномочиями в другом порядке принять граждан на учет в качестве нуждающихся для получения жилья из государственного фонда. С 2005г. жилые помещения администрацией предоставляются только малоимущим, другой очереди не имеется.

Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Федоров Е.А. проходит службу в Федеральном бюджетном учреждении <данные изъяты> России по Хабаровскому краю в должности начальника караула с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается справкой ФБУ ИК -7 от ДД.ММ.ГГГГ

08.10.2001г. Федоров Е.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е. и члены его семьи ФИО3 (жена), ФИО4 (дочь) направили заявление в администрацию Комсомольска-на-Амуре с просьбой принять его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, представляемом по договору социального найма, ссылаясь на то, что жилым помещением они не обеспечены. Занимаемое ими жилое помещение меньше учетной нормы, предусмотренной по <адрес> на одного члена семьи. В заявлении также указано, что в настоящее время, по месту прохождения службы в <адрес>, он и его семья проживают у матери заявителя, которая является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.

Как следует из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации <адрес> № от 27.10.2010г., комиссия рассмотрев заявление Федоров Е.А. о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (состав семьи 4 человека), приняла решение об отказе в удовлетворении заявления на основании ч. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

29.10.2010г. истцу направлено уведомление№ 01-11/2291 председателя комиссии по жилищным вопросам <адрес> в котором указано, что представлены документы, которые не подтверждают право его семьи быть принятыми на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, а именного отсутствуют сведения о признании семьи малоимущей, т.е. не получены документы содержащие сведения о величине полученных доходов семьи, а также сведения об имуществе, находящемся в собственности, подлежащим налогообложению налогом на имущество физических лиц.

Статья 52 ЖК РФ определяет общие условия и порядок осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Исходя из п. 1 указанной статьи, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч. 3).

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 закона Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства граждан или специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края или краевым государственным учреждением (краевым государственным унитарным предприятием) (далее - орган, осуществляющий учет) на основании заявлений данных граждан.

Как следует из п. 3.4.1. Положения о <адрес> администрации <адрес>, утвержденного распоряжением главы <адрес> от 28.03.2007г. №, задачами округа являются в том числе: прием и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признание граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

27.02.2006г. заместителем главы администрации <адрес> утверждено Положение о комиссии по жилищным вопросам при <адрес> администрации города. Из п. 4 Положения следует, что обсуждаемые на заседании вопросы решаются простым большинством голосов. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины ее членов.

Приказом заместителя главы администрации <адрес> № от 04.07.2008г. «О создании комиссии по жилищным вопросам», утверждена комиссия по жилищным вопросам в составе: председателя комиссии, его заместителя, секретаря и 8-и членов комиссии. То есть общее количество членов комиссии - 11 человек.

Согласно протоколу № от 27.10.2010г. заседания комиссии по жилищным вопросам администрации <адрес>, на котором принято оспариваемое истцами решение, указанное решение принято комиссией в составе 4-х человек: председателя, заместителя председателя, секретаря и одного члена комиссии.

То есть на заседании комиссии присутствовало менее половины ее членов, что является существенным нарушением. В связи с чем, решение комиссии от 27.10.2010г. об отказе в удовлетворении заявления Федоров Е.А. о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий считается не правомочным.

Таким образом, исковые требования о признании не законными действий администрации <адрес>, связанных с вынесением решения об отказе в принятии истцов на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Между тем, требования истцов возложении на ответчика обязанности принять их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с отсутствием оснований для отказа в удовлетврении заявления о постановке на учет, удовлетворению не подлежат, так как принятие указанного решения, в соответствии с указанными выше нормативными актами, относиться к полномочиям органа местного самоуправления.

При отсутствии правомочного решения компетентного органа, суд не вправе предрешать существо данного решения.

В целях восстановления нарушенного права истцов, суд считает необходимым обязать комиссию по жилищным вопросам рассмотреть в установленном порядке заявление Федоров Е.А. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федоров Е.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е., ФИО3, ФИО4 к администрации <адрес> о признании незаконными действий, связанных с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия администрации <адрес>, выразившиеся в рассмотрении комиссией по жилищным вопросам при <адрес> администрации города заявления Федоров Е.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е., ФИО3, ФИО4 от 08.10.2010г. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в составе менее половины членов комиссии.

Обязать комиссию по жилищным вопросам при <адрес> администрации <адрес> в течении 15-и дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть в установленном порядке заявление Федоров Е.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего Федорова А.Е., ФИО3, ФИО4 от 08.10.2010г. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Лукьянченко Р.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200