о заключении договора приватизации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

В составе:

председательствующего судьи - Кузнецовой Т.В.,

при секретаре - Максименко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бидюк И.В. к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действий, выразившихся в отказе заключить договор на передачу в собственность жилого помещения, возложении обязанности заключить договор на передачу в собственность жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Бидюк И.В. обратилась в суд с иском к Центральному округу администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действий, выразившихся в отказе заключить договор на передачу в собственность жилого помещения, расположенного в <адрес>, комната №, возложении обязанности заключить договор на передачу в собственность жилого помещения. В обоснование своих требований указала, что указанное жилое помещение было предоставлено ей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ; там же она была зарегистрирована. <адрес> в <адрес> фактически общежитием не является, поскольку был передан в муниципальную собственность, а также не укомплектован мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, культурно-бытовыми предметами, необходимыми для проживания, специальным штатом работников не обслуживается. Полагая, что в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» дом утратил статус общежития, в связи с чем к находящимся в нем жилым помещениям должны применяться положения жилищного законодательства о договоре социального найма, в том числе и о возможности приобретения комнат в собственность в порядке приватизации, просила признать за ним право на приватизацию занимаемого жилого помещения и обязать ответчика заключить с ней договор приватизации указанного жилого помещения.

Определением судебного заседания от 25.01.2011г. произведена замена ненадлежащего ответчика - Центральный округ администрации города Комсомольска-на-Амуре на надлежащего - Администрацию города Комсомольска-на-Амуре.

Истец Бидюк И.В. и ее представитель Жукова К.С., действующая на основании устного заявления, в судебном заседании на исковых требованиях настаивали и дали пояснения, полностью совпадающие с установочной частью решения.

Представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре Загвоздина О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что <адрес> по <адрес> в <адрес> построен в 1981 году и принят в эксплуатацию как общежитие. Статья 7 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ», на которую ссылается истец, может применяться к граждананм, вселенным в общежитие до передачи его в муниципальную собственность. Общежитие по <адрес> было передано в муниципальную собственность в октябре 1991 года. Истица вселилась в комнату № в общежитии только в 2002 году, т.е. после передачи общежития в муниципальную собственность. Администрация города как собственник вправе пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом. Жилые помещения в общежития предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Общежитие по <адрес> первоначально принадлежало муниципалитету, собственник общежития не менялся, жилой дом имел и имеет статус общежития, в связи с чем к данным правоотношениям должна быть применена ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии с которой жилые помещения, занимаемые истцами, не могут быть приватизированы. Просила в исковых требованиях отказать. Кроме того, распоряжением администрации <адрес> №-ра от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень муниципального жилищного фонда, не подлежащего приватизации, согласно которому жилые помещения, находящиеся в муниципальных общежитиях, не подлежат приватизации. Просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Статьей2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 года) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии со ст.11 этого же Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В судебном заседании установлено, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Бидюк (Адамчук) И.В. была предоставлена комната № в общежитии № <адрес> в <адрес>, на состав семьи 1 человек. Данный факт также подтверждается направлением для поселения, выпиской из поквартирной карточки, справкой формы 519-р о зарегистрированных лицах.

Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением исполнительного комитета Комсомольского-на-Амуре Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> был сдан в эксплуатацию в качестве общежития на 537 мест.

На основании решения 6-й сессии 21 созыва Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 10.10.1981 г. имущество предприятий, организаций, объединений и учреждений, находящихся в ведении соответствующих городских и районных Советов народных депутатов переданы в муниципальную собственность, о чем выдано свидетельство на муниципальную собственность.

На основании распоряжения исполнительного комитета №-р от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития по <адрес> в <адрес> предано на баланс Производственного жилищно-эксплуатационного управления горисполкома, в дальнейшем переименованного в ПЖРЭТ-1, МУП ПЖРЭТ-1.

По договору безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Комитетом по управлению имуществом г.Комсомольска-на-Амуре и МУП «Служба заказчика №», указанный жилой дом был передан МУП «Служба заказчика №» как муниципальное имущество.

В силу положений ст.95 ГК РСФСР 1964 года, ЖК РСФСР указанный дом являлся объектом государственной собственности.

В п.2 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1
"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" указано, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Таким образом, учитывая, что перевод объекта жилищного фонда в муниципальную собственность был произведен до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ, то в соответствии с требованиями закона статус общежития указанного объекта утрачен.

В определении Конституционного суда от 03.07.2007 N 425-О-О указано, что введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и соответственно выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений...

Из вышеизложенного следует, что положения ст.7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" распространяются лишь на жилые помещения в общежитиях, которые были переданы в муниципальную собственность до 1 марта 2005 года (т.е. до вступления в силу ЖК РФ).

Если же они были переданы после этой даты, как в данной ситуации, к ним положения указанной статьи применяться не могут.

При разрешении данного спора суд также учитывает, что истица ранее участия в приватизации не принимала, имеет право пользования данными жилыми помещениями на основании ордера, жилое помещение согласно техническому паспорту и поэтажному плану является изолированным, было предоставлено истице до 01 марта 2005 года и передано в муниципальную собственность. Кроме того, согласно сведениям ГУ КБТИ, право собственности на какие-либо жилые помещения за истицей не зарегистрировано.

В соответствии со ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» Бидюк И.В. вправе приватизировать жилое помещение, в котором проживает на условиях договора социального найма.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что истице было необоснованно отказано в передаче в собственность комнаты № в общежитии № <адрес> в <адрес>, в связи с чем приходит к выводу о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе заключить договор на передачу в собственность Бидюк И.В. занимаемого ею жилого помещения, и считает необходимым признать за Бидюк И.В. право на приватизацию занимаемой комнаты и возложить на ответчика обязанность заключить договор на передачу жилого помещений в собственность путем приватизации.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бидюк И.В. к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконными действий, выразившихся в отказе заключить договор на передачу в собственность жилого помещения, возложении обязанности заключить договор на передачу в собственность жилого помещения, - удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации города Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в отказе заключить договор на передачу жилого помещения по адресу: <адрес> в собственность Бидюк И.В..

Обязать Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре заключить с Бидюк И.В. договор на передачу в собственность путем приватизации комнаты жилой площадью 10,7 кв.метров по адресу: <адрес>.

Взыскать с Администрации г.Комсомольска-на-Амуре в пользу Бидюк И.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Т.В.Кузнецова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200