Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демченко В.А. к администрации <адрес> о предоставлении помещения кухни в коммунальной квартире,
УСТАНОВИЛ:
Демченко В.А. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании незаконным перепланировки и переустройства подсобного помещения кухни в жилое помещение, выделении подсобного помещения кухни для общего пользования, ссылаясь на следующее: 07.09.1998г. он вселен и зарегистрирован в жилом помещении - общежитии по <адрес>. На основании ордера ему представлено две комнаты в трехкомнатной секции №. На №м этаже в общежитии находилось подсобное помещение - общая кухня. В мае 2009г. ответчиком было совершено переустройство и переоборудование общей кухни в жилое помещение. Он неоднократно обращался к ответчику с просьбой выделить помещение для кухни, но ему отказывали, предлагали оборудовать кухню в его жилом помещении. Однако в занимаемых им комнатах он самостоятельно оборудовать кухню не может, так как это ухудшит условия его проживания. Просил обязать ответчика выделить подсобное помещение кухни для общего пользования.
В ходе рассмотрения дела истец Демченко В.А. изменил предмет иска, в заявлении от 18.10.2010г. просил признать перепланировку и переустройство подсобного помещения кухни общего пользования на №м этаже <адрес> в жилое помещение незаконной; обязать ответчика предоставить подсобное помещение кухни в коммунальной <адрес>.
В ходе судебного разбирательства истец представил суду заявление от 14.12.2010г. об отказе от иска в части требований о признании незаконной перепланировки и переустройства подсобного помещения кухни общего пользования на №-м этаже <адрес>, в жилое помещение.
Определением суда от 14.12.2010г. прекращено производство по данному делу в части требований Демченко В.А. к администрации <адрес> о признании незаконной перепланировки и переустройства подсобного помещения кухни общего пользования на №-м этаже <адрес> в <адрес> в жилое помещение.
Определением суда от 14.12.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен ФИО3
В судебном заседании Демченко В.А. настаивал на иске, подтвердил изложенные в нем обстоятельства, пояснил следующее: в 1998 году как работник ЗАО «<данные изъяты>» он был вселен в общежитие по <адрес> в <адрес>, где в секции № ему предоставили комнату площадью 16,1 кв.м., также ему предоставили примыкающую гладильную комнату, площадью 13, 7 кв. метров, так как функционально она не использовалась. Вход в гладильную комнату администрацией общежития был заделан и она соединена проходом с жилой комнатой - 16,1 кв.м. <адрес> занимаемых им помещений составила 29, 8 кв. метров. Другая комната в секции принадлежит на праве собственности ФИО3. В комнате жилой площадью 16,1 кв. метр., он убрал встроенные шкафы, и жилая площадь стала 17,4 кв. метра. В дальнейшем в гладильной комнате он поставил шкаф под потолок, который в БТИ посчитали перегородкой. Затем шкаф он убрал и поставил перегородку, так как по документам перегородка уже была, в таком виде площадь гладильной комнаты стала 13,5 кв.м. Работы по перепланировке гладильной комнаты, демонтажу шкафа он ни с кем не согласовывал.
В настоящее время <адрес> утратил статус общежития, в связи с чем, на этажах не должно быть общих кухонь как в общежитии. Поэтому ему нужна кухня в его коммунальной <адрес>. Но кухню в данной квартире делать негде, в его комнаты коммуникации провести невозможно, так как они проходят в ванной и в туалете. В занимаемых им комнатах кухню устроить нельзя, так как это приведет к уменьшению жилой площади, против чего, он возражает. Он предлагал ответчику произвести расселение его с ФИО3, а в комнате ФИО3 оборудовать кухню.
Представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала позицию Демченко В.А.
Представитель администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на следующее: требование истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению подсобного помещения кухни в коммунальной квартире по адресу <адрес>, не основано на нормах закона. Жилое помещение представлялось истцу не администрацией <адрес>. Фактически требования истца сводятся к предоставлению дополнительного помещения. Истцом нарушен порядок перепланировки жилого помещения. Порядок переустройства квартиры предусмотрен жилищным законодательством.
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании пояснил следующее: проживая в общежитии, общей кухней на №-м этаже общежития, расположенного по адресу <адрес> он не пользовался. Квартира, в которой он занимает комнату не оборудована кухней, пищу он готовит у себя в комнате. Устроить кухню в данной квартире негде.
Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему:
здание общежития, расположенного по адресу <адрес>, построено в 1989 г. и принято в эксплуатацию как общежитие завода подъемно-транспортного оборудования. После акционирования завода общежитие находилось в ведении ДАО «<данные изъяты>».
Согласно сообщению КГУП «Хабкрайинвертаризация» № от 24.01.2011г., 18.09.1989г. при первичной технической инвентаризации здания общежития, расположенного по адресу <адрес>, жилое помещение № (секция), состоящее из двух комнат, имело общую площадь 34, 2 кв. м, жилую 26, 6 кв.м.
На основании ордера № от 01.09.1998г. ДАО «<данные изъяты>», предоставило своему работнику Демченко В.А. комнату № а, в указанном общежитии на состав семьи 1 человек. Также в ордере имеются дописки о предоставлении истцу гладильного помещения. Согласно поквартирной карточке жилая площадь предоставленной комнаты составляет 16,1 кв.м., площадь гладильного помещения - 13, 7 кв.м.
Фактически в настоящее время Демченко В.А. занимает комнату площадью 16,1 кв.м. и гладильное помещение площадью 13,7 кв.м., с произведенной в нем перепланировкой.
Жилую комнату площадью 10,5 кв.м. в жилом помещении № занимает ФИО3, являющийся собственником данной комнаты, что подтверждается пояснениями истца, третьего лица, справкой МУП «ЕРКЦ», свидетельством о государственной регистрации права, исследованном в судебном заседании.
По данным технической инвентаризации от 03.06.2000 г. площадь секции № изменилась за счет присоединения мест общего пользования - помещения площадью 13,7 кв.м. Общая площадь стала 47,9 кв.м, жилая - 40,3 кв.м. Как следует из пояснений истца, плана указанной секции, вход в гладильную комнату площадью 13,7 кв.м. со стороны общего коридора заделан кирпичом, занимаемая им жилая комната 16,1 кв.м. соединена с гладильной комнатой проходом. В секции отсутствует оборудованное помещение кухни.
По данным технической инвентаризации от 14.09.2006 г. площадь жилого помещения № изменилась за счет разделения перегородкой гладильной комнаты площадью 13,7 кв.м. на два помещения площадью 6,3 кв. и 7,2 кв.м., а также сноса шкафа в помещении площадью 16,1 кв.м. ( стало 17,4 кв.м), изменения конфигурации коридора 2,4 кв.м (стало 2,1 кв.м). Общая площадь секции № стала 47,8 кв.м., жилая - 41,4 кв.м.
Демченко В.А. в судебном заседании пояснил, что самостоятельно демонтировал шкаф в жилой комнате площадью 16,1 кв.м. и установил перегородку в гладильном помещении без соответствующих разрешений и согласований.
Распоряжением комитета по управлению имуществом <адрес> от 03.07.2000г. данное общежитие исключено из списка имущества, подлежащего приватизации. Постановлением главы администрации <адрес> от 31.10.2000г. общежитие принято в состав муниципальной собственности <адрес>, что подтверждается распоряжением комитета по управлению имуществом в <адрес> от 26.11.2001г. и решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 13.09.2010г. по иску Демченко В.А. к МУП «<данные изъяты>» о перерасчете задолженности по оплате жилья.
Постановлением администрации <адрес> от 18.11.2009г. №-па, дом по <адрес> исключен из специализированного жилищного фонда.
На основании Постановления администрации <адрес> от 29.12.209г. №-па, жилому помещению <адрес> присвоен титул - двухкомнатная коммунальная <адрес>, общей площадью 34,2 кв. м.
В экспликации к плану строения по обобществленному фонду <адрес> в <адрес> составленному 19.01.2010г. по данным технической инвентаризации на 01.07.2009г. по <адрес>, указана общая площадь составляет 47, 8 кв.м, жилая 41,4 кв.м, подсобная, 6,4 кв.м., в том числе коридор, сан. узел, 4 жилых объекта, шкаф. Подсобное помещение кухни в данной квартире отсутствует.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что занимаемое истцом жилое помещение предоставлено ему до передачи жилого дома в муниципальную собственность. В настоящее время, данное помещение является муниципальной собственностью.
В коммунальной <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, изначально отсутствовало помещение кухни, так как дом сдавался в эксплуатацию как общежитие завода подъемно-транспортного оборудования. На этажах общежития имелись оборудованные помещения общих кухонь. До настоящего времени кухня в квартире истца отсутствует.
Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения не пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям на основании заявления гражданина (нанимателя).
Истец в установленном порядке не обращался в компетентный орган с заявлением о признании жилого помещения не пригодным для проживания.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Исходя из данных технической инвентаризации, технического паспорта, устройство кухни в коммунальной <адрес>, возможно только путем проведения переустройства и перепланировки жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 41 ЖК РФ, изменение размера общего имущества в коммунальной квартире возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки.
В судебном заседании истец пояснил, что не согласен на устройство кухни на занимаемой им площади, так как не желает ее уменьшения. Также истец не указал, каким образом, ответчик (сособственник квартиры) должен предоставить помещение кухни в коммунальной квартире, ранее являвшейся секцией в общежитии.
В порядке, предусмотренном главой 4 ЖК РФ, истец не совершал действий, направленных на проведение в квартире переустройства и (или) перепланировки, в том числе не обращался в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением с приложением предусмотренных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию <адрес> обязанности предоставить помещение кухни в спорной коммунальной квартире.
Таким образом, требования истца являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Демченко В.А. к администрации <адрес> о предоставлении помещения кухни в коммунальной квартире - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
Судья Лукьянченко Р.В.