РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2011 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
В составе:
председательствующего - судьи Храмовой М.А.,
при секретаре - Зайдулиной Ю.Е.,
С участием старшего помощника прокурора Петровской Т.С., представителя Комсомольской -на -Амуре городской Думы - Перехожевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Комсомольска на Амуре о признании подпункта 2 пункта 6 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» утвержденном решением Комсомольской -на -Амуре городской Думы от 30 декабря 2005 года № 156 « Об утверждении положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» противоречащим закону.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре, действуя в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о признании подпункта 2 пункта 6 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» утвержденном решением Комсомольской -на -Амуре городской Думы от 30 декабря 2005 года № 156 « Об утверждении положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» противоречащим закону.
В обоснование требований прокурор г. Комсомольска-на-Амуре указал, что в нарушение требований ст. 28 Градостроительного кодекса РФ подпунктом 2 пункта 6 Положения, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30.12.2005 года № 156 « Об утверждении Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» установлено, что срок обсуждения населением проекта муниципального правового акта не может быть менее пятнадцати и более тридцати дней со дня опубликования.
27.09.2010 года прокурором города принесен протест в порядке ст. 23 ФЗ « О прокуратуре РФ» о необходимости приведения в соответствие действующему законодательству п.п.2 п.6 вышеуказанного Положения, в части установления сроков проведения публичных слушаний. Согласно письму Председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 08.10.2010 года доводы протеста признаны необоснованными и отклонены.
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре полагает, что оспариваемая норма порождает двусмысленность толкования Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» и существенно затрудняет его применение.
Просил суд признать подпункт 2 пункта 6 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» утвержденном решением Комсомольской -на -Амуре городской Думы от 30 декабря 2005 года № 156 « Об утверждении положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» противоречащим законодательству.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Петровская Т.С. на исковых требованиях настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель Комсомольской-на-Амуре Городской Думы Перехожева А.В., действующая на основании доверенности № 01-14/13 от 12.01.2011 года, требования прокурора г. Комсомольска на Амуре не признала, суду пояснила, что Положение « О проведении публичных слушаний», утвержденное городской Думой от 30.12.2005 года № 156 пункт которого оспаривается, принято в пределах компетенции и в соответствие с действующим законодательством. В соответствие с разделом 1 п. 7 Положения « О проведении публичных слушаний» установлено, что при проведении публичных слушаний по осуществлению градостроительной деятельности в случае расхождения норм положения с нормами градостроительного кодекса руководствоваться последним. В связи с тем, что не только ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, но и ст. 31 данного кодекса установлены особые сроки для обсуждения вопросов касающихся градостроительной деятельности. Данные сроки не конкретны и имеют период. Для того, чтобы не нагромождать и соблюсти требования о том, что Градостроительный кодекс РФ применяется по всем вопросам рассмотрения на публичных слушаниях конкретных вопросов: правил землепользования и застройки и проекты генеральных правил. В соответствие с законодательством РФ на публичные слушания выносятся вопросы не только касающихся градостроительства, но и проект местного бюджета, планы, то п. 2 относится к ним. Так как законодательством не установлены сроки по разделу 2, то они установили свои сроки. По каждому вопросу и отдельному проекту выносится отдельный акт. № 131 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не установлены периоды.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствие с п.1, 14 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации…
В соответствие с п.8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствие с п.26 ч.1 ст. 16 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа…
В соответствие с п.3 ст. 28 вышеуказанного закона на публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
В соответствие с п.1 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» установлен порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствие с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительным кодексом РФ, Уставом муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре.
В силу п.п. 2 п.1 Положения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, действий по осуществлению градостроительной деятельности с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
В соответствие с п.2 Положения на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, Федеральными законами; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты генеральных планов и проекты по внесению в них изменений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; вопросы о преобразовании муниципального образования.
В соответствие с п.п.2 п.6 Положения срок обсуждения населением проекта муниципального правового акта не может быть менее пятнадцати и более тридцати дней со дня опубликования.
В соответствие с п.п.7 п.1 Положения при проведении публичных слушаний по осуществлению градостроительной деятельности в случае расхождения норм настоящего Положения с нормами Градостроительного кодекса РФ руководствоваться последним.
На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора г. Комсомольска-на-Амуре отказать, поскольку п.п.6 п.2 Положения соответствуют нормам Градостроительного кодекса РФ, так как в п.п.7 п.1 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» указано, что в случае расхождения норм настоящего Положения с нормами Градостроительного кодекса РФ руководствоваться последним, тогда как п.п.6 п.2 Положения относится к вопросам, указанным в п.2 Положения.
Руководствуясь ст. ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления прокурора г. Комсомольска на Амуре о признании подпункта 2 пункта 6 Положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» утвержденном решением Комсомольской -на -Амуре городской Думы от 30 декабря 2005 года № 156 « Об утверждении положения « О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре» противоречащим закону - отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба либо представление в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с момента составления мотивированного решения.
Судья Храмова М.А.