о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2011 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

В составе:

председательствующего судьи - Кузнецовой Т.В.,

при секретаре - Максименко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильина С.С., Михайлова Т.С. к Муниципальному округу Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

Ильина С.С. и Михайлова Т.С. обратились в суд с иском к Центральному округу г.Комсомольска-на-Амуре о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обосновывая свои требования тем, что в ноябре 2010 г. Ильина С.С. обратилась к ответчику с заявлением о признании ее семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, 17.11.2010 г. на заседании комиссии по жилищным вопросам им было отказано в постановке на учет. Считают заключение комиссии по жилищным вопросам не соответствующим действующему законодательству, поскольку в их доме отсутствуют все благоустройства, дом деревянный, нет холодного и горячего водоснабжения. Просят обязать Муниципальный округ г.Комсомольск-на-Амуре в лице администрации Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определением предварительного судебного заседания от 14.01.2011 г. произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре на Муниципальное образование городской округ «город Комсомольск-на-Амуре».

В судебном заседании истец Ильина С.С. на иске настаивала и дала пояснения, полностью совпадающие с установочной частью решения. Дополнительно пояснила, что по <адрес> она проживает с рождения с 1978 года. Дом деревянный, неблагоустроенный. В квартире также проживает мама, брат с женой и двумя детьми. Брат с сыном прописан у них в квартире, а его жена со вторым ребенком у бабушки. В администрацию города с заявлением о признании жилого помещения не пригодным для проживания они не обращались, поскольку брат уехал на вахту и без него они не могут подать заявление.

В судебном заседании истец Михайлова Т.С. на иске настаивала и дала пояснения, полностью совпадающие с установочной частью решения. Дополнительно пояснила, что проживает в данной квартире с 1975 года. Квартира неблагоустроенная, нет воды, санузла. Проживают в квартире с дочерью, сыном, невесткой и двумя внуками. Сын купил квартиру по молодежной программе, но в ней пока не проживают, поскольку нужно сделать ремонт. Ранее сын с семьей проживал у бабушки, сейчас живут у них. Просит поставить их в очередь на получение жилья.

В судебном заседании представитель ответчика Загвоздина О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что на момент обращения истцов в ноябре 2010 г. по вопросу признания нуждающимися в улучшении жилищных условий в квартире по <адрес> было зарегистрировано 3 человека. Вопрос был рассмотрен на жилищно-бытовой комиссии, было принято решение, что семья обеспечена жильем с учетом нормы общей площади 13 кв.м на человека, в связи с чем она не может быть признана нуждающейся. На сегодняшний день в квартире зарегистрировано 4 человека, но после этого истцы в администрацию не обращались. Считает, что решение администрацией города об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий принято правомерно в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Выслушав пояснения истцов, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 была предоставлена двухкомнатная <адрес>-а по <адрес> в <адрес> на состав семьи 3 человека, с учетом жены Михайловой Т.С. и сына ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ ФИО10. умер. Ильина С.С. была зарегистрирована в квартире 20.05.2003 г.

Статьей 51 ЖК РФ определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статьей 10 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма имеют право: малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, определенном настоящим законом, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации; иные категории граждан, устанавливаемые федеральными и краевыми законами, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим законом.

Как следует из протокола комиссии по жилищным вопросам Центрального округа Администрации г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ №, Ильина С.С. обратилась с заявлением о признании ее семьи, состоящей из трех человек малоимущей с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке ф-519-р на момент обращения в квартире были зарегистрированы Михайлов А.С., Ильина С.С. и Михайлова Т.С.

Решением комиссии в удовлетворении заявления было отказано, поскольку семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека семьи более учетной нормы, о чем Ильиной С.С. был дан письменный ответ.

Постановлением Главы Администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 8 июня 2005 г. N 41-па "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" установлена норма предоставления площади жилого помещения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде г.Комсомольска-на-Амуре, в размере 15,0 кв.метров общей площади жилого помещения или 9,0 кв.метров жилой площади. Установлена учетная нормаплощади жилого помещения при постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в размере 13,0 и менее кв.метров общей площади или 8,0 и менее кв. метров жилой площади на одного человека.

Как следует из технического паспорта, жилой <адрес> состоит из двух этажей, водопровод и канализация отсутствуют. Общая площадь квартиры <адрес> составляет 51,6 кв.м., жилая площадь квартиры составляет 36,7 кв.м. Таким образом, общая площадь на одного человека с учетом зарегистрированных троих человек составляет 17,2 кв.м, жилая - 12,23 кв.м.

Истцы ссылаются на то, что занимаемое ими жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поскольку в доме отсутствует холодное и горячее водоснабжение, а также канализация и санузел.

В соответствии со ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признаетсяизолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями от 2 августа 2007 г.) жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как указано в п.41 вышеназванного Постановления отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В соответствии с п.34 Постановления жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен в Главе IV Постановления.

Так, согласно п.42, п.43, п.47 Постановления комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Как пояснили в судебном заседании истцы, в администрацию города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, они не обращались. Соответствующее заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признано непригодным для проживания, в ходе рассмотрения дела ими не представлено. Нормаплощади жилого помещения, в котором проживают Ильина С.С. и Михайлова Т.С. превышает норму, установленную для постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований Ильиной С.С., Михайловой Т.С. о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ильина С.С., Михайлова Т.С. к Муниципальному округу Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановке на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Т.В.Кузнецова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200