о признании права собственности в порядке приватизации, по встручному иску о выселении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2011 года Центральный районный суд г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи -Тучиной О.В.

при секретаре - Брагиной Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королькова Юрия Алексеевича к администрации г.Комсомольска-на-Амуре, третьи лица военная прокуратура Комсомольского-на-Амуре гарнизона, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю признании права собственности на жилое помещение

и встречному иску администрации г.Комсомольска-на-Амуре к Королькову Юрию Алексеевичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения, выселении,

У С Т А Н О В И Л :

Корольков Ю.А. обратился в суд с иском к администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании за ним права собственности на <адрес> в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований указал, что он в феврале 2002 года вместе со своей семьей в г.Комсомольск-на-Амуре прибыл для дальнейшего прохождения службы в должности помощник военного прокурора Комсомольского-на-Амуре гарнизона, и в связи с отсутствием жилья в феврале 2002 года был вселен в спорное жилое помещение на основании служебного ордера. Ранее в данном жилом помещением также проживал прокурор гарнизона. Так как спорному жилому помещению статус служебного присвоен не был и не присвоен в настоящее время, считает что к <адрес> следует применять правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных на основании договора социального найма. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о заключении договора приватизации на спорную квартиру, но в удовлетворении его заявления было отказано в связи с тем, что бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений для граждан забронировавших занимаемые жилые помещения осуществляется по месту бронирования, учитывая, что за истцом на основании охранного свидетельства забронирована <адрес> в <адрес>.

Администрация г.Комсомольска-на-Амуре обратилась в суд к Королькову Ю.А. со встречным исковым заявлением об истребовании <адрес> из чужого незаконного владения и пользования, выселении, указав в обоснование заявленных требований, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности. В 2002 году по ходатайству военного прокурора Комсомольского-на-Амуре гарнизона, Королькову ЮВ. было предоставлено спорное жилое помещение на основании служебного ордера, на период военной службы в г.Комсомольске-на-Амуре, о чем издано соответствующее распоряжение. Корольков Ю.А. был предупрежден о необходимости освободить спорное жилое помещение по окончании срока службы. На момент предоставления Королькову Ю.А. спорного жилого помещения, за последним было забронировано жилое помещение по адресу: <адрес>. Корольков Ю.А. Корольков Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ в связи с невыполнением условий контракта военного служащего исключен из списка личного состава военной прокуратуры Комсомольского-на-Амре гарнизона. Корольков Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ему в собственность <адрес> в порядке приватизации. В удовлетворении данного заявления администрацией г.Комсомольска-на-Амуре было отказано. Так как действия Королькова Ю.А. по завладению спорным помещением, проживание в нем без законных оснований, нарушает права собственника администрация г.Комсомольска-на-Амуре обратилась в суд с данным иском.

Определением суда от 02.02.2011г. встречное исковое заявление принято к производству суда.

В судебном заседании Корольков Ю.А., его представитель Дёмышев В.А., действующий на основании доверенности, настаивали на удовлетворении искового заявления, встречные исковые требований не признали. Дали пояснения, соответствующие изложенным выше обстоятельствам, дополнительно пояснили, что Корольков Ю.А. на момент отказа администрации в заключении с ним договора приватизации на спорное жилое помещение, забронированное за ним жилое помещение в г.Кострома и было сдано. К заявлению о заключении договора приватизации в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре Корольков Ю.А. документы, подтверждающие факт сдачи жилого помещения в г.Кострома, не прилагал. После сдачи жилого помещения в г.Кострома, они было предоставлено по договору социального найма его старшей дочери с ребенком.

В 2002 году он проходил службу в военной прокуратуре Комсомольского-на-Амуре гарнизона. До его вселения в спорном жилом помещении проживал военный прокурор Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона Евтушеский, который после окончания срока службы выехал из нее. Так как он, с учетом членов семьи, мог занять спорную квартиру, и других очередников на трехкомнатную квартиру в списке не было, руководством Комсомльского-на-Амуре военного гарнизона было принято решение о распределении ему <адрес>. Спорное жилое помещение на балансе КЭЧ не находилось, а находилось в муниципальной собственности. В связи с тем, что за ним числилось забронированное в г.Костроме жилое помещение, спорная квартира была распределена ему на основании служебного ордера в ноябре 2002 года. При этом в спорную квартиру он вселился в августе 2002 года. Впоследствии вопросом статуса жилого помещения он не интересовался, но когда ему стало известно, что <адрес> не присвоен статус служебного жилого помещения, он обратился с заявлением о его приватизации. В спорной квартире он проживал вместе с женой и младшим ребенком, которые выехали из спорной квартиры в г.Кострома. Считают, что в соответствии с Приказом Минобороны №80 от 2000 года военнослужащий вправе сдать забронированное за ним жилое помещение для последующей передачи его членам семьи военнослужащего по договору социального найма, и впоследствии получить жилое помещение исходя из учета нормы жилой площади с учетом других, проживающих с ним членов семьи.

Также в судебном заседании, что он досрочно уволен с военной службы в запас приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с невыполнением условий контракта. При этом считает, что основания увольнения не имеют значения для рассмотрения спора по существу, т.к. предметом спора является не предоставлением ему жилого помещения, а его право пользования жилым помещением, предоставленным в период службы.

Кроме того Корольков Ю.А. указал, что он обращался в жилищную комиссию военной прокуратуры с заявлением о постановке его на учет в качестве лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, но далее необходимые документы в КЭЧ, где оформлялись списки очередников, им предоставлены не были, что по его мнению является обязанностью жилищных органов и в списки очередников он включен не был. В администрацию <адрес> с заявлением о включении его списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий он также не обращался.

При этом заявил ходатайство о применении срока исковой давности к исковым требованиям муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».

В судебном заседании представитель администрации г.Комсомольска-на-Амуре Ткаченко В.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования Королькова Ю.А. не признала, настаивала на удовлетворении встречных исковых требовании администрации г.Комсомольска-на-Амуре. При этом пояснила, что спорная квартира находится в муниципальной собственности и имеет статус служебной, и была предоставлена Королькову Ю.А. в порядке ст.105 ЖК РСФСР. В удовлетворении заявления Королькова Ю.А о приватизации спорного жилого помещения было отказано, в связи с наличием у администрации г.Комсомольска-на-Амуре сведений о брони за ним другого жилого помещения в г.Кострома. Кроме того спорное жилое помещение было предоставлено Кролькову Ю.А. как служебное в связи с прохождением им воинской службы в военной прокуратуре Комсомольского-на-Амуре гарнизона и только на период прохождения им службы вместо выбывшего военнослужащего. О статусе <адрес> как о служебной говорит порядок, в соответствии с которым она была предоставлена Королькову Ю.А, и имеет этот статус жилого помещения до настоящего времени, несмотря на отсутствие отдельного распоряжения администрации г.Комсомольска-на-Амуре. Также пояснила, что Корольков Ю.А. с заявлением о постановке его на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен в установленном порядке, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. Ранее в судебном заседании представитель военной прокуратуры Комсомольского-на-Амре гарнизона Лозовой К.В., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований Королькова Ю.А., пояснив, что спорное жилое помещения является служебным. Корольков Ю.А. досрочно уволен со службы приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента утратил право пользования спорной квартирой. В связи с поступлением Корлькова Ю.А на службу в военную прокуратуру Комсомольского-на-Амуре гарнизона, военный прокурор обращался к администрации <адрес> с просьбой о предоставлении Королькову Ю.А. служебного жилого помещения, т.к. жилые помещения закрепленные за военной прокуратурой для предоставления ее сотрудникам отсутствуют. Также пояснил, что прокурор после увольнения направил в Центральный округ сообщение, ног сведений о дате направления, его исходящий номер отсутствуют.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований УФС по государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены в установленном законом порядке, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии.

В судебном заседании свидетель Барышев А.К. пояснил, что он занимает должность заместителя военного прокурора Военной прокуратуры гарнизона г. Комсомольска-на-Амуре. Вопросом постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее занималась жилищная комиссия при органах военного управления, которая рассматривает соответствующие рапорта работников. Затем соответствующие документы поступают в КЭЧ. Вопрос о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Королькова Ю.А. рассматривался жилищной комиссией военной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, по результатам заседания которой он был включен в список очередников на улучшение жилищных условий. Был ли впоследствии Коркольков Ю.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий, ему не известно, т.к. этот вопрос относился к компетенции КЭЧ, которая в настоящее время расформирована и все документы передаются в Департамент жилищного обеспечения Восточного округа.

Суд, выслушав пояснения истца, его представителя, ответчика, показания свидетеля, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования Кролькова Ю.А. подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования представителя администрации отклонению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 29.12.2004года № 189-ФЗ " О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 01.03.2005года, применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В данном случае, учитывая, что правоотношения возникли до введения в действие Жилищного Кодекса РФ и продолжают действовать, необходимо руководствоваться как нормами ЖК РСФСР, так и нормами нового Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 7 ЖК РСФСР (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии со ст.104 ЖК РСФСР в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.

В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются...

...Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития....

В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

В судебном заседании установлено, что Корольков Ю.А. начал службу в вооруженных силах до 1998 года, и ДД.ММ.ГГГГ, приступая к прохождению службы в военной прокуратуре Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона обратился к военному прокурору с рапортом о предоставлении трехкомнатной служебной квартиры г.Комсомольске-на-Амуре, в связи с тем, что имеется закрепленная за ним бронированная квартира по адресу: <адрес>

В связи с направлением Королькова Ю.А. для прохождения военной службы в военную прокуратуру Комсомольского-на-Амуре гарнизона и освобождением в январе 2002 года работником военной прокуратуры Евтушевским Е.В. <адрес>, военный прокурор ДД.ММ.ГГГГ ходатайствовал перед главой <адрес> о признании указанной квартиры служебным жилым помещением и предоставлении ее Королькову Ю.А. на состав семьи три человека на основании служебного ордера.

На основании ордера на служебное жилое помещение № Королькову Ю.А., проходившему военную службу в военной прокуратуре Комсомольского-на-Амуре гарнизона в должности помощника прокурора, предоставлена трехкомнатная <адрес> на состав семьи из трех человек: он, его супруга Королькова О.И. и дочь Королькова Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Основанием выдачи ордера послужило распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года №-р. Корольков Ю.А. вместе с членами своей семьи: супругой, младшим ребенком, вселился в спорное жилое помещение и зарегистрировался в нем по месту жительства.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности <адрес> находится в муниципальной собственности.

На основании изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение было предоставлено Королькову Ю.А. в качестве служебного жилого помещения, так как ранее <адрес> была предоставлена военнослужащему, и вновь на основании распоряжения администрации г.Комсомольска-на-Амуре была предоставлена военнослужащему Королькову Ю.А.. в связи с прохождением им военной службы по ходатайству военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона, в силу чего не утрачивало статуса служенного жилого помещения. Кроме того, на момент предоставления Королькову Ю.А. спорной квартиры в ноябре 2002 года, за ним была забронирована <адрес> в <адрес>, в силу чего, он не имел права на получение какого-либо жилого помещения на основании договора социального найма.

Отсутствие отдельного распоряжения администрации г.Комсомольска-на-Амуре о присвоении <адрес> статуса специализированного жилого помещения, не имеет правового значения для разрешения спора по существу, т.к. данное жилое помещение приобрело статус специализированного в силу предоставления его военнослужащему в соответствии со ст15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства..

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Корольков Ю.А. в ноябре 2004 года сдал забронированное за ним на основании охранного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ № на срок до ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение - отдельную однокомнатную <адрес> в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ получил справку о сдаче жилого помещения. В соответствии с решением командующего войсками округ от ДД.ММ.ГГГГ закреплена за семьей дочери Королькова Ю.А. - Антоновой А.С. Указанные обстоятельства подтверждаются охранными свидетельствами, справкой о регистрации по месту жительства, адресным листком убытия, ордером №- от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом заседания жилищной комиссии военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ Корольков Ю.А. включен с списки очередников (офицеров военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона) на получение жилых помещений (нуждающихся в улучшении жилищных условий).

Однако, как следует из сообщения ФГУ «Комсомольская-на-Амуре КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Корольков Ю.А. на учете нуждающихся в жилой площади (улучшении жилищных условий) не состоял и не состоит, при этом список очередников и документы на Королькова Ю.А. в организацию не поступали. Как пояснил Корольков Ю.А., в судебном заседании необходимый пакет документов В КЭЧ с указанным протоколом, он не предъявлял и не интересовался постановкой его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Приказом министерства обороны РФ по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ подполковник юстиции Корольков Ю.А. помощник военного прокурора Комсомольского-на-Амуре гарнизона Дальневосточного военного округа досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (под. «в» п.2 ст.51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».) и исключен из списков личного состава военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона и всех видов довольствия. На момент увольнения выслуга в вооруженных силах РФ в календарном исчислении составляла 25 лет 10 месяцев.

Остальные члены его семьи: жена и младший ребенок, выехали из спорной квартиры ДД.ММ.ГГГГ, снявшись с регистрационного учета. В настоящее время регистрацию в спорной квартире сохраняет только Корольков Ю.А. Указанные обстоятельства подтверждаются поквартирной карточкой, справками МУП ЕРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанных выше обстоятельств суд установил, что Корольков Ю.А. занимая служебное жилье досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением условий служебного контракта, на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий ни в Департаменте жилищного обеспечения Восточного округа, ни в администрации г.Комсомольска-на-Амуре не состоит. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у Королькова Ю.А. права на получение жилого помещения, в том числе, и спорного на основании договора социального найма.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Корольков Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о приватизации занимаемой им <адрес>, полагая, что указанное жилое помещение занимает на основании договора социального найма, вследствие чего, имеет право на его приватизацию. Сообщением от 06.12.2010 года Королькову Ю.А. отказано в передаче спорной квартиры в собственность на основании ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ, в соответствии с которой, приватизация для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения производится по месту бронирования.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 03.11.2010 года право собственности на какое-либо жилое помещение за Корольковым Ю.А. не зарегистрировано.

В судебном заседании установлено, что <адрес> предоставлена Королькову Ю.А. для проживания в качестве служебного жилого помещения, и следовательно, в силу ст.4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежит приватизации. Кроме того, как установлено выше, основания для предоставления <адрес>, Королькову Ю.А. на основании договора социального найма отсутствовали и отсутствуют настоящее время. Таким образом, оснований для признание за Корольковым Ю.А. права собственности на спорное жилое помещение не имеется. При этом, оценивая правомерность действий администрации г.Комомольска-на-Амуре по отказу в заключении договора приватизации на спорную квартиру, суд учитывает, что Корольковым Ю.А. при подаче заявления о приватизации спорного жилого помещения не предоставлены документы, подтверждающие сдачу забронированного жилого помещения.

Рассматривая встречные исковые требования администрации г.Комсомольска-на-Амуре к Королькову Ю.А. суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.301, 304 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии о ст.12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до его нарушения. Аналогичное положение в отношении защиты нарушенных жилищных права предусмотрено п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ.

В соответствии с ч.3 ст.104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Поскольку <адрес> предоставлена Королькову Ю.А. как служебное жилое помещение на период прохождения им военной службы в военной прокуратуре Комсомольского-на-Амуре гарнизона, что приказом Министерства обороны РФ по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ Корольков Ю.А. досрочно уволен с военной службы в запас, и с этого же момента утратил право пользования служенным жилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, суд приходит к выводу о том, что требования истца об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении ответчика, подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает, что администрацией <адрес> Корольков Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ извещен о необходимости освободить <адрес> в десятидневный срок с момента получения уведомления.

Рассматривая ходатайство Королькова Ю.А. о применении срока исковой давности, суд оснований для его удовлетворения не находит.

В соответствии со ст. 195 ЖК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии со ст.196 ЖК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии со ст.199 ЖК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Поскольку в судебном заседании не установлено иное, суд считает возможным принять доводы администрации г.Комсомольска-на-Амуре о том, что о нарушении права ей стало известно только после обращения Королькова Ю.А. в суд, т.к. сведения о поступлении сообщения военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона в адрес администрации отсутствуют. Кроме того, Корольков Ю.А. не состоял в трудовых отношениях с администрацией г.Комомольска-на-Амуре, каким-либо муниципальным учреждением, в связи чем последняя не могла контролировать правомерность проживания Королькова Ю.А. в спорном жилом помещении.

На основании изложенного, учитывая, что спорное жилое помещение, находится в муниципальной собственности, и Корольков Ю.А. по выводу суда, незаконно занимает <адрес>, он подлежит выселению, в связи с чем требования администрации подлежат удовлетворению, а в удовлетворении требований Королькова Ю.А. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Королькова ФИО16 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре, третьи лица военная прокуратура Комсомольского-на-Амуре гарнизона, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю признании права собственности на жилое помещение -отказать.

Исковые требования администрации г.Комсомольска-на-Амуре к Королькову ФИО17 об истребовании имущества из чужого незаконного владения, выселении - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска- на -Амуре.

Судья: О.В. Тучина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200