Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре
Хабаровского края в составе:
Председательствующего судьи Бузыновской Е.А.,
при секретаре Лусниковой С.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Синякова А.В. об оспаривании решения Городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, о возложении обязанности провести повторное заседание, о возложении обязанности выдать копию протоколов,
У с т а н о в и л:
Синяков А.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания от ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в межведомственную комиссию с заявлением о признании <адрес>, в которой он проживает, не пригодной для проживания, к заявлению приложил необходимые документы. Решением межведомственной комиссии жилое помещение было признано пригодным для проживание, но требующем проведение ремонта. Полагает, что при принятии решения межведомственная комиссия нарушила положения постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Просил признать решение незаконным, и обязать межведомственную комиссию провести повторное заседание и выдать ему копии протоколов.
В судебном заседании Синяков А.В. настаивал на своем заявлении. Пояснил, что он не оспаривает выводы межведомственной комиссии, согласен, что занимаемое им жилое помещение - <адрес> пригодно для проживания. Но считает, что в ходе принятия решения не были соблюдены требования постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, а именно: его не пригласили на заседание комиссии; комиссия не производила осмотр его квартиры, а ограничилась только актами обследования, представленными ей; не привлекла специалистов для определения микробиологических показателей воздуха в его квартире и для определения вида грибка, появившегося на стенах; не назначили дополнительное обследование жилого помещения. Полагает, что это нарушило его права, так как он: не может в настоящее время собрать общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> для рассмотрения вопроса о производстве капитального ремонта кровли; не может решить вопрос с управляющей организацией о проведении ремонта кровли и ремонта его жилого помещения.
В судебном заседании представитель Администрации г. Комсомольска -на- Амуре - Перехожева А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу не признала. Пояснила, что Городская межведомственная комиссия по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания была создана распоряжением Администрации города Комсомольска -на- Амуре от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями). Постановлением Администрации г. Комсомольска -на- Амуре от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено «Положение о Городской межведомственной комиссией по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Считает, что при рассмотрении заявления Синякова А.В. были соблюдены все требования, установленные постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам:
Как определено пунктами 7, 48, 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. Решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Как определено положениями статей 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Комсомольска -на- Амуре поступило заявление Синякова А.В. (вх. №), собственника жилого помещения - <адрес>. Он просил обследовать занимаемое им жилое помещение и принять решение о пригодности его к постоянному проживанию. К заявлению были приложены документы: свидетельство о государственной регистрации права; технический паспорт жилого помещения; план 9-го этажа жилого <адрес>; 17 актов обследования <адрес>, составленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением от ДД.ММ.ГГГГ Городская межведомственная комиссия по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, назначенная распоряжением Администрации города Комсомольска -на- Амуре от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями), признала жилое помещение - <адрес>, пригодным для проживания. Также в заключении указала, что жилое помещение требует проведение косметического ремонта для устранения последствий затопления.
В ходе рассмотрения Синяков А.В. не оспаривал выводы межведомственной комиссии, согласился с тем, что принадлежащее ему жилое помещение - <адрес>, пригодно для проживания. Но полагает, что жилое помещение требует проведение капитального, а не текущего ремонта.
Как определено Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, межведомственная комиссия, созданная органом местного самоуправления, разрешает вопрос о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно- эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Разрешение вопроса о виде ремонта, который необходимо провести в жилом помещении, признанным пригодным для проживания, не входит в обязанности и компетенцию межведомственной комиссии.
Из технического паспорта жилого помещения - <адрес>, выданного Комсомольским -на- Амуре филиалом Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ девятиэтажный жилой дом 1972 года постройки имеет физический износ 34%. Повреждений или деформаций фундамента, наружных стен, перегородок, перекрытий, полов в ходе осмотра жилого помещения не установлено.
Из актов осмотра жилого помещения - <адрес>, составленных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работниками управляющей организации МУП «Служба заказчика №», Государственной жилищной инспекций Правительства Хабаровского края, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска -на- Амуре, видно, что происходит систематическое затопление жилого помещения, расположенного на девятом этаже девятиэтажного жилого дома. Причиной затопления являются: повреждения кровельного покрытия, затекание воды за слои кровельного покрытия в местах примыкания к парапету над квартирой №. Повреждений наружных стен, перегородок, перекрытий, полов в ходе осмотра жилого помещения и жилого дома (чердачного помещения) не установлено.
Следовательно, выводы комиссии о пригодности жилого помещения - <адрес>, для проживания соответствуют фактическим обстоятельствам. Многоквартирный жилой дом не имеет признаков аварийности.
С доводами Синякова А.В., что он решение межведомственной комиссии надлежит признать незаконным так как он не был приглашен на её заседание, суд не соглашается.
Как определено пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо).
Синяков А.В. в судебном заседании пояснил, что он предоставил в межведомственную комиссию все документы, которые имел о состоянии принадлежащего ему жилого помещения - <адрес>. Иных документов он предоставить комиссию не мог и не желал, и никаких новых обстоятельств он на заседании комиссии сообщить не мог.
При таких обстоятельствах суд считает, что отсутствие Синякова А.В. на заседании межведомственной комиссии, не могло повлиять на существо принятого ей решения от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку заявитель не имеет право решающего голоса, и у него отсутствовали документы, которые могли бы повлиять на выводы комиссии. Кроме того, Синяков А.В. фактически согласен, что принадлежащее ему жиле помещение пригодно для проживания.
Суд не принимает доводы Синякова А.В. что решение межведомственной комиссии является незаконным поскольку не был составом комиссии произведен осмотр жилого помещения, не был назначен дополнительный осмотр жилого помещения, к работе комиссии не были привлечены специалисты, так как эти обстоятельства не могли повлиять на результат принято комиссией решения.
Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, по решению которого создается эта комиссия. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии в необходимых случая привлекаются квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Распоряжением администрации г. Комсомольска -на- Амуре от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания» (с последующими изменения и дополнениями) в состав комиссии включены: первый заместитель главы администрации города (председатель комиссии), начальник управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города, ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города, главный специалист жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, начальник Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальник Комсомольского филиала Государственного учреждения «Краевое бюро технической инвентаризации и оценки», начальник отдела Территориального управления Роспотребнадзора, заместители начальников Центрального округа и Ленинского округа администрации г. Комсомольска -на- Амуре, начальник отдела строительства и строительной индустрии администрации города, начальник Управления архитектурно-строительного отдела управления архитектуры и градостроительства администрации города, главный Государственный инспектор Государственного пожарного надзора, начальник отдела по учету и распределению жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города, начальник юридического отдела администрации города.
Таким образом, решением органа местного самоуправления в состав межведомственной комиссии включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости. Необходимость включения в состав комиссии, при рассмотрения заявления Синякова А.В., с правом решающего голоса квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций суд не усматривает. Заявитель также в судебном заседании не смог обосновать необходимость включения этих специалистов в состав комиссии.
Пунктами 44, 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования жилого помещения, производиться его осмотр составом комиссии, о чем составляется акт обследования помещения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, признание жилого помещения не пригодным для проживания может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Таким образом, решение о проведении осмотра жилого помещения, о назначении его дополнительного обследования принимается межведомственной комиссии в случае такой необходимости, и не является обязательным условием для принятия решения этим органом. Так как межведомственной комиссии было представлено значительное количество актов обследования жилого помещения - <адрес>, (19 актов), составленных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, и состояние жилого помещения существенно не изменилось на ДД.ММ.ГГГГ -день принятия межведомственной комиссией решения (что Синяков А.В. подтвердил в судебном заседании), то отсутствовала необходимость проводить осмотр жилого помещения и назначать его дополнительное обследование.
Доводы Синякова А.В., что отсутствие в решении межведомственной комиссии указания на необходимость проведения капитального ремонта принадлежащего ему жилого помещения лишают его возможности собрать общее собрание собственников многоквартирного жилого дома для решения вопроса о проведении капитального ремонта кровли дома, и решить вопрос с управляющей организацией о проведении ремонта кровли и ремонта его жилого помещения, не принимаются судом во внимание, так как не имеют юридического значения для разрешения данного дела.
Положениями статей 44, 45 Жилищного кодекса РФ определены порядок созыва и проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме. Наличие заключения межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества собственников жилья в многоквартирном жилом доме для проведения общего собрания не требуется.
Положениями статьи 12 Гражданского кодекса РФ и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что гражданин, которому причинен ущерб или чьи права нарушены действиями других лиц, вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд он вправе избрать разные способы защиты нарушенного права, в том числе: возмещении причиненного вреда, возложение обязанности совершить определенное действие, восстановление положения, существовавшего до нарушения права. При этом положения подраздела П «Исковое производство» не требуют обязательно наличие заключения межведомственной комиссии при обращении с иском в суд.
Как определено статьей 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего и права и свободы гражданина не нарушены.
Оценив установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд считает, что решение Городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания от ДД.ММ.ГГГГ № принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, права, свободы и интересы Синякова А.В. при его принятии не нарушены. Решение межведомственной комиссии Синякову А.В. было выдано в установленный срок, что он подтвердил в судебном заседании. А обязанность вести протокол заседания комиссии и выдавать их копию заявителям не предусмотрено Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47. Поэтому оснований для удовлетворения требования заявителя о признании этого решения незаконным, о возложении обязанности провести повторное заседание, о возложении обязанности выдать копию протоколов у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Синякову А.В. в удовлетворении его заявления об оспаривании решения Городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания от ДД.ММ.ГГГГ №, о возложении обязанности провести повторное заседание, о возложении обязанности выдать копию протоколов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре.
Судья: Бузыновская Е.А.