Решение о признании незаконными действий по осущеьствлению пассажирских перевозок



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах не определенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузин А.Ю. о признании незаконными действий по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, запрете деятельности по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Комсомольска-на-Амуре в интересах не определенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Кузин А.Ю. о признании незаконными действий по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, запрете деятельности по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, ссылаясь на следующее: предприниматель осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров, обязан согласовать с органами местного самоуправления, разработанные паспорт маршрута и схему движения, неисполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ответчик осуществляет пассажирские перевозки по автобусному маршруту № без согласования с органами местного самоуправления. Не соблюдение Кузин А.Ю. требований законодательства при осуществлении пассажирских перевозок причиняет вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, их здоровья.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре ФИО4 на иске настаивала, подтвердила изложенные в нем обстоятельства.

Ответчик Кузин А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, о рассмотрении дела без его участия не просил. В соответствии со ст. 236 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Кузин А.Ю. с 25.06.2008 г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией ФНС по <адрес>.

На основании лицензии от 03.06.2009 г. № выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, ответчик осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Указанные в иске факты нарушения законодательства установлены автотранспортным надзором в ходе проверок 28.12.2010г. и 18.01.2011г.

20 января 2011 года, в связи с осуществлением перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам со схемой маршрута и графиком движения несогласованными с органами местного самоуправления, в отношении Кузин А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.08.2008 г.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 10.08.2001 г.; лицензией Минтранса РФ <данные изъяты> от 03.06.2009 г.; протоколом по делу об административном правонарушении от 20.01.2011г.; рапортами об обнаружении правонарушения № от 18.01.2011г., № от 28.01.2011г., сообщением администрации <адрес> от 17.12.2010г. и от 25.01.201г. в прокуратуру, актами МУП «<данные изъяты>», сообщением Комсомольского-на-Амуре отдела автодорожного надзора от 26.01.2011г.

Подпунктами «б», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ ют 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

Согласно пункту 1.2 требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей -предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1.6 Положения ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Пунктами 5.4, 5.7.2, 5.7.3, 5.7.4 Положения установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест.

В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а так же на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии со статьей статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих госконтроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов (для пассажиров), предусмотрены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 № 176, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Анализируя изложенные нормы права, обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Кузин А.Ю. при осуществлении своей деятельности обязан согласовать с органами местного самоуправления, разработанные паспорт маршрута и схему движения, а неисполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Однако Кузин А.Ю. осуществляет на принадлежащих ему автобусах перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления. Указанные действия ответчика, осуществляемые в нарушение установленного законом порядка, действующих норм и правил, являются незаконными.

Статья 12 ГК РФ предусматривает, что одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

С учетом изложенного, требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре являются законными и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что требования истца подлежат удовлетворению, а последний в силу требований ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в соответствующий бюджет госпошлину на основании ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 200 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах не определенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузин А.Ю. о признании незаконными действий по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления, запрете деятельности по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Кузин А.Ю. по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления.

Запретить Кузин А.Ю. деятельность по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления.

Взыскать с Кузин А.Ю. государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Лукьянченко Р.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200