отказ в признании права на получение пособия по безработице



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре

Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи Бузыновской Е.А.,

При секретаре Лусниковой С.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панова Д.А. к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения города Комсомольска -на- Амуре о признании решения незаконным, о признании права на получение пособия,

У с т а н о в и л:

Панов Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения города Комсомольска -на- Амуре (далее КГУ ЦЗН) о признании решения незаконным, о признании права на получение пособия. В заявлении указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из ОВД по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края. А ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Центр занятости населения для регистрации в качестве безработного, для поиска работы и получения пособия по безработице. Решением КГУ ЦЗН ему было отказано в регистрации в качестве безработного и назначении пособия по безработице, поскольку в г.Комсомольске-на-Амуре он не имеет регистрации по месту жительства. Считает, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В г.Комсомольске-на-Амуре по адресу: <адрес> он зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ и продолжает проживать по настоящее время. Просит суд признать решение КГУ «Центр занятости населения» об отказе в регистрации его в качестве безработного незаконным, признать за ним право на получение пособия по безработице.

В судебном заседании истец Панов Д.А. на исковых требованиях настаивал и дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика КГУ ЦЗН Колесникова А.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» назначение и выплата пособия по безработице производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости населения по месту его жительства. Факт регистрации по месту жительства подтверждается отметкой в паспорте. В паспорте Панова Д.А. данная отметка отсутствует. Представленное истцом свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, не подтверждает наличие у Панова Д.А. регистрации по месту жительства в г. Комсомольске -на- Амур.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В ходе рассмотрении дела установлено, что Панов Д.А.с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Отделе внутренних дел по Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края. После увольнения он ДД.ММ.ГГГГ обратился в КГУ ЦЗН с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Также он обратился с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Решением КГУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ № Панову Д.А. было отказано в постановке на учет в качестве безработного из-за отсутствия регистрации по месту жительства в г. Комсомольске -на- Амуре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

Пунктами 18, 12 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713, установлено, что органы регистрационного учета, регистрируя граждан по месту жительства, производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. Гражданам, которые регистрируются по месту временного проживания выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Таким образом, по смыслу приведенных норм права, гражданин может быть зарегистрирован в качестве безработного органом службы занятости по месту его жительствав, которое определяется по сведениям в паспорте или по сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации по месту жительства, и в случае отсутствия него работы

Из паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя Панова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, видно, что ДД.ММ.ГГГГ он снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Иные отметки о регистрации по месту жительства в г. Комсомольске -на- Амуре в паспорте Панова Д.А. отсутствуют.

Из свидетельства № о регистрации по месту пребывания, видно что Панов Д.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (общежитие), на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает, что КГУ ЦЗН г. Комсомольска -на- Амуре правомерно отказало Панову Д.А. в регистрации в качестве безработного, так как он не имеет регистрации по месту жительства в г. Комсомольске -на- Амуре.

В силу положения пункта 1 статьи 28 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» назначение и выплата пособия по безработице производится только лицам, признанным органами службы занятости безработными.

Поскольку Панов Д.А. не признан безработным и не состоит на учете в качестве безработного в КГУ ЦЗН г. Комсомольска -на- Амуре, то он и не приобрел право на получение пособия по безработице.

Доводы истца, что положения пункта 2 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которым постановка на учет в качестве безработного производится только по месту жительства гражданина, нарушает его конституционное право на выбор места жительства, не принимаются судом во внимание.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 06.02.2003 года № 105-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.А.Я. на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» разъяснил, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах той местности, где он проживает, а также предотвратить возможные злоупотребления правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. Так как реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и уцсловия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из части 3 статьи 37 Конституции РФ не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права. Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом, и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в частях 1 и 3 статье 37 Конституции РФ.

Доводы истца, что он постоянно проживает в жилом помещении в котором не может быть осуществлена регистрация по месту пребывания, которая осуществляется только в гостиницах, домах отдыха, санаториях, не принимаются судом во внимание, так как являются следствием неправильного толкования норм материального права.

Как определено пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В соответствии с пунктом 24 вышеуказанных Правил граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами. Поскольку у Панова Д.А. отсутствует регистрация по месту жительства, а имеется только регистрация в жилом помещении по месту его пребывания, то суд считает, что это жилое помещение не является его постоянным местом жительства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Панову Д.А. в удовлетворении требований к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения города Комсомольска -на- Амуре о признании решения незаконным, о признании права на получение пособия, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре.

Судья: Бузыновская Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200