отказано во взыскании сумм убытков



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 апреля 2011 года Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой ФИО9 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии), Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о взыскании упущенной выгоды,

УСТАНОВИЛ:

Васильева Е.А. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании упущенной выгоды.

В обоснование своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в администрации Комсомольского муниципального района. До указанного времени проживала в г. Владивостоке, поэтому по достижении возраста 50 лет (ДД.ММ.ГГГГ) не имела права на досрочную «северную» пенсию.

На тот момент оформлением пенсий муниципальным служащим районной администрации от имени страхователя (администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края) занималась начальник комитета социальной защиты населения Комсомольского района ФИО4 совместно со специалистом по кадрам ФИО5

Ей разъяснено, что досрочная пенсия не положена, так как северный стаж должен составлять не менее 15 лет, поэтому имеет она право на начисление пенсии на общих основаниях в 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица прочитала пенсионное законодательство, узнала, что предусмотрено уменьшение общеустановленного пенсионного возраста для граждан, отработавших в северных районах не менее половины установленного стажа.

ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Пенсионный фонд за получением консультации, из которой ей стало известно, что право на досрочную пенсию у нее наступило ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсия была ей начислена с момента обращения в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях».

Истица считает, что она недополучила пенсию за упущенный период в размере <данные изъяты>. Ответчиком отказано в перерасчете пенсии, поскольку действующим законодательством установлена ответственность только самого застрахованного лица по вопросу обращения в Пенсионный фонд за установлением пенсии.

Считает, что на основании действующего пенсионного законодательства, о дате возникновения права на досрочную пенсию, ее как застрахованное лицо, Пенсионный фонд должен был известить лично или через страхователя.

Однако, ни страхователь (работодатель), ни Пенсионный орган не уведомил истицу о наступлении у нее такого права.

В структуре управления Пенсионного фонда в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе создана специальная группа по информированию граждан. Всем работникам Администрации Комсомольского муниципального района предпенсионного возраста заранее рассылают письма - извещения, где указывают перечень документов, необходимых для начисления пенсии, время наступления страхового события, с указанием места и времени обращения за начислением пенсии. Считает, что Пенсионный орган обязан был направить ей такое письмо - уведомление.

Просит суд взыскать с ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) взыскать сумму упущенной выгоды за 9 месяцев 2010 года со дня наступления права на досрочную пенсию по северному стажу, исходя из величины начисленной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., а всего в сумме <данные изъяты> руб.

Истица в судебном заседании на требованиях настаивала, пояснив суду, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в администрации Комсомольского муниципального района. До указанного времени проживала и работала в г. Владивостоке, стажа работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, у нее было недостаточно для назначения такого вида пенсии, поэтому по достижении ею возраста 50 лет не обращалась за назначением досрочной пенсии.

В 2006 году начальник комитета социальной защиты населения Комсомольского района ФИО4, по ее просьбе, посмотрев ее трудовую книжку, дала ей консультацию по вопросу назначения пенсии, указав об отсутствии у нее права на досрочную пенсию. Будучи уверенной в то, что данная консультация правильная, она не обращалась в Пенсионный орган за назначением пенсии до ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный день она узнала в Пенсионном фонде, что для граждан, отработавших в северных районах не менее половины установленного стажа, уменьшается общеустановленный пенсионный возраст, в связи с чем, право на досрочную пенсию у нее возникло ДД.ММ.ГГГГ

Пенсия была ей начислена с момента обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. В перерасчете пенсии за упущенный период ей отказали.

Полагает, что страхователь в лице работодателя Администрации Комсомольского муниципального района обязан был предоставить о ней сведения в Пенсионный фонд в списке лиц, уходящих на пенсию в этом году.

По вине ответчиков, не выполнивших свои обязанности в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, она недополучила ежемесячную пенсию в сумме <данные изъяты>. за период с 3 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд взыскать в ее пользу с ответчиков недополученную пенсию за указанный период общей в сумме <данные изъяты>

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) Евтушенко Ю.Н. в судебном заседании иск не признала.

Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.А. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, с указанной даты ей была назначена пенсия в соответствии со ст. 28.1.6 абз. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, указанного статьей 7, назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Гражданам, проработавшим в северных районах не менее половины требуемого стажа, предусмотрено назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ от 27 февраля 2002 года № 17/19 пб, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако, не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Васильева Е.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе ДД.ММ.ГГГГ.

Обращения истицы в пенсионный орган ранее указанной в заявлении даты не было, что подтверждается материалами дела: выплатным пенсионным делом, а также пояснениями истицы и представителя ответчика УПФ РФ в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края Евтушенко Ю. Н.

Материалы выплатного пенсионного дела приняты судом в качестве доказательства по делу, поскольку исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицами, имеющими право скреплять документ подписью, заверен печатью, оригинал обозревался в судебном заседании.

Таким образом, трудовая пенсия по старости правомерно установлена с даты обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд отказать в удовлетворении иска.

Определением предварительного судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Представитель Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края Шевцова И.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что ими не было нарушено законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в системе пенсионного страхования, определяющее какие сведения и документы обязаны представлять страхователи (работодатели) в отношении работников, состоящих с ним в трудовых отношениях.

Статьями 6, 9, 15 ФЗ от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года №987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» определен перечень сведений и документов, которые страхователи обязаны представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ.

В соответствии с этими статьями администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края, являясь страхователем в отношении Васильевой Е.А., не обязана была представлять списки и уточненные списки лиц, уходящих на пенсию в 2010, 2011 годах в Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, с которыми истец связывает возникновение момента назначения «досрочной пенсии» застрахованного лица - Васильевой Е.А.

Наоборот, организация индивидуального (персонифицированного) учета законодательством возложена на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы, которая включает в себя в соответствии с пунктами 6, 7 вышеназванной Инструкции: регистрацию застрахованных лиц; сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе,...; сбор сведений о включаемых в трудовой стаж периодах работы...; направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений; информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.

Все необходимые в соответствии с названными статьями документы и сведения персонифицированного учета ими предоставлены пенсионному органу.

Свидетель ФИО10. суду пояснила, что работает в Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края главным специалистом по кадрам с 1998 года, она является единственным специалистом по кадрам.

В администрации ведется Персонифицированный учет граждан, согласно требований которого работодатель предоставляет в полном объеме сведения в Пенсионный фонд на работников. Предоставление Списков происходит по просьбе Пенсионного фонда, в ее должностные обязанности не входит предоставление таких Списков. Также не входит в ее обязанности консультация работников по вопросам пенсии.

Ранее действовало законодательство, согласно которому она собирала документы от лиц, уходящих на пенсию и представляла их в Пенсионный фонд, после введения Закона «О персонифицированном учете» эта обязанность снята с работодателя.

В 2010 году у Васильевой Е.А. возникло право на назначение досрочной пенсии. В Списках ее не указали, поскольку ее случай особый, у истицы смешанный стаж, так как она работала в южных и северных районах.

В 2006 году в ее присутствии истица разговаривала с представителем Комитета социальной защиты населения ФИО4, о чем конкретно состоялся разговор точно не помнит, поскольку была занята своими делами.

Суд, выслушав пояснения истицы, представителя ответчика и соответчика Евтушенко Ю.Н., Шевцову И. Г., соответственно, показания свидетеля ФИО11., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости возникает у женщин по достижении возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, указанного статьей 7, назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.А. обратилась к заместителю начальника Управления ПФ РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении пенсии.

Решением заведующей отделом ГУ - Управления ПФ РФ по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району от ДД.ММ.ГГГГ за № Васильевой Е.А. назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 28.1.6 Закона РФ «О трудовых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, в ежемесячной сумме <данные изъяты>

При расчете размера пенсии на день обращения истицы ответчиком установлено, что Васильева Е.А. имеет работу на Крайнем Севере при неполном льготном стаже, стаж страховой составляет 33 года 0 мес. 9 дн.; специальный стаж составляет 8 лет 0 мес. 19 дн.

Как следует из доводов искового заявления и пояснений истицы Васильевой Е.А. в судебном заседании, что право на получение пенсии у нее возникло ДД.ММ.ГГГГ, однако, по вине работников Пенсионного фонда и администрации Комсомольского муниципального района, которые письменно не уведомили ее о возникшем праве в 2010 году, она не дополучила пенсию за период с января по октябрь 2010 года, всего в сумме 99900 руб.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», застрахованное лицо имеет право: получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (в том числе в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете; получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета; в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.

Статьей 16 вышеназванного закона установлена обязанность Органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений;

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (указанные сведения могут быть представлены в форме электронного документа);

бесплатно предоставлять один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица (в случае представления такого обращения в форме электронного документа Пенсионный фонд Российской Федерации направляет указанные сведения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг);

разъяснять застрахованным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также о доходе от их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, а также сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии и объеме указанных средств;

предоставлять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведения о работающих застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимые для обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Частью 2 ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» предусмотрено, что осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;

назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;

осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;

составлять проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;

обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей;

вести учет страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;

обеспечивать организацию своевременного учета дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лицевых счетов;

бесплатно консультировать застрахованных лиц и страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;

развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

принимать, рассматривать заявления лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе, в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и вести их учет;

ежегодно одновременно с информацией о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц направлять застрахованным лицам информацию об их праве на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в том числе в форме электронного документа;

осуществлять функции оператора персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных на страховщика законодательством Российской Федерации.

Из смысла данных норм следует, что на Пенсионный фонд законом не возложена обязанность уведомлять граждан о дате возникновения у них права на пенсию и наступления права на назначение пенсии. При этом любой гражданин имеет право обращаться в Пенсионный орган за консультациями по вопросу назначения пенсии.

Из анализа приведенных норм следует, что на Пенсионный орган и страхователя (работодателя) не возложена прямая обязанность уведомлять гражданина о дате возникновения у него права на пенсию.

Пенсионным фондом в адрес Васильевой Е.А. направлялось Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено истицей.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) действует Клиентская служба, в задачи которой входит: обеспечение своевременного, полного и качественного рассмотрения устных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, поручений вышестоящих органов ПФР, связанных с обращениями граждан, по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

В обязанности Главного специалиста - эксперта клиентской службы входит дача полных, исчерпывающих консультаций заявителям по всем вопросам пенсионного законодательства в личной беседе и по телефону, в том числе, по вопросам: пенсионного обеспечения (о порядке обращения за пенсией, условиях назначения, перерасчета, индексации, корректировки пенсий, об исчислении трудового стажа, среднего заработка, размеров пенсий, в том числе базовой, страховой и накопительных частей, сроках назначения, перерасчета и корректировки пенсий, порядка выплата и доставки пенсий и др.)

Как следует из пояснений истицы Васильевой Е.А. в судебном заседании, до ДД.ММ.ГГГГ за подобными консультациями в Пенсионный фонд она не обращалась.

Доводы истицы о том, что работодателем Администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края также не выполнена обязанность по уведомлению Пенсионного органа о наличии у Васильевой Е.А. права на пенсию, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям:

из анализа Устава Комсомольского муниципального района Хабаровского края, следует, что Уставом не предусмотрена обязанность Комсомольского муниципального района уведомлять работников о дате наступления права на пенсию;

должностной инструкцией главного специалиста по кадрам также не предусмотрена обязанность уведомлять работников о наступлении права на пенсию.

нормы Трудового кодекса РФ также не возлагают на работодателя обязанности по извещению работников о наступлении права на пенсию.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что назначение пенсии носит заявительный характер, которым истица не воспользовалась, поскольку была уверена, что пенсия ей не полагается, за консультацией в Пенсионный орган не обращалась, будучи уверенной в том, что у нее не возникло право на досрочную пенсию, в связи с чем, не реализовала своего права на обращение в Пенсионный орган за назначением пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу требований статьи 15 п. 3 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные акты правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Доводы истицы о том, что ответчиками не выполнены требования, действующего в пенсионном органе «Порядка организации предварительной работы со списками лиц, уходящих на пенсию», обязывающего их представить заблаговременно о ней сведения в Пенсионный орган и уведомить ее о наступлении у нее права на досрочную пенсию, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данный документ не предназначен к применению его на территории Российской Федерации всеми гражданами и должностными лицами, не опубликован официально, не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, является внутренним документом, носящим рекомендательно - инструктивный характер по организации предварительной работы со списками лиц, уходящих на пенсию только для определенного круга лиц - работников отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, утвержден Управляющим отделением ПФР по Хабаровскому краю, на остальных лиц, граждан и должностных лиц не распространяется.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что истицей не представлено суду доказательств нарушения ее прав действиями ответчиков, суд приходит к выводу о том, что права истицы ответчиками не нарушены.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии), Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о взыскании упущенной выгоды Васильевой ФИО12 - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200