ликвидация благотворительного фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Галенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Комляковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Благотворительному фонду <данные изъяты> о ликвидации, назначении ликвидатора, возложении обязанности проведения процедуры ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит ликвидировать Благотворительный фонд <данные изъяты> назначить ликвидатором его учредителя Ермольев Ю.В., обязать ликвидатора провести процедуру ликвидации Благотворительного фонда <данные изъяты> в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований истец указал, что Управлением Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Благотворительный фонд «<данные изъяты> (государственный номер №), учредителем которого выступил Ермольев Ю.В. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ планировалось проведение плановой документальной проверки соответствия деятельности Благотворительного фонда «<данные изъяты> в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, его уставным целям и законодательству Российской Федерации, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда направлено уведомление, полученное им ДД.ММ.ГГГГ. Однако на проверку руководитель Благотворительного фонда <данные изъяты> не явился, запрашиваемые документы за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представил. Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено предупреждение с требованием устранить нарушение законодательства и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которые возвращены в адрес Управления с отметкой «выбытие адресата». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Благотворительного фонда <данные изъяты> повторно направлено письменное предупреждение с требованием устранить нарушения законодательства, представив на проверку решения руководящих органов и распределительные документы по управлению Фондом, а также связанные с его финансово-хозяйственной деятельностью, которые также были возвращены в адрес Управления с отметкой «выбытие адресата».

В нарушение требований пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, некоммерческая организация не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений: об изменении места нахождения, постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Таким образом, Благотворительный фонд <данные изъяты> неоднократно не исполнил требования ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что послужило основанием для обращения в суд с заявлением о его ликвидации.

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Ермольев Ю.В..

Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, представитель Благотворительного фонда <данные изъяты> третье лицо Ермольев Ю.В., извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, истцом представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно имеющейся в материалах дела телеграмме Ермольев Ю.В. не возражает против ликвидации Благотворительного фонда <данные изъяты>».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Особенности правового положения фондов определены ст.118 ГК РФ.

Ликвидация фонда является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и статьёй 61 ГК РФ.

В соответствии с пунктами 3, 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Главного управления Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документальной проверки Благотворительного фонда <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Благотворительного фонда <данные изъяты> направило уведомление о проведении плановой документальной проверки, в которым предложено подготовить к ДД.ММ.ГГГГ документы за период деятельности Фонда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанное уведомление получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку руководитель Благотворительного фонда <данные изъяты> на проверку не явился, представителя по доверенности не направил, запрашиваемые документы не представил, в адрес директора фонда Ермольев Ю.В. направило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое возвращено в адрес истца с отметкой «выбытие адресата».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Благотворительного фонда <данные изъяты> направлено предупреждение в порядке ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» об устранении нарушений законодательства и предоставлении необходимой информации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичное предупреждение было направлено в адрес Благотворительного фонда <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленные сроки нарушения ответчиком не были устранены.

В соответствии с п.3 ст. 20 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ
"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу требований пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 1 ст. 18 вышеуказанного закона).

Таким образом, судом установлено, что Благотворительный фонд <данные изъяты> не предоставил в уполномоченный орган документы, подтверждающие место нахождения Фонда, информацию об изменениях, внесенных в уставза период деятельности Фонда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, решения высшего органа управления Фонда, постоянно действующего органа, и иные распорядительные документы других органов правления, сведения об обособленном имуществе, отчеты о финансовой деятельности за указанный период, документы, подтверждающие расходование денежных средств, сведения об экономической и предпринимательской деятельности, информацию о деятельности печатного органа, сведения об имеющихся лицензиях, о проводимых мероприятиях, направленных на достижение уставных целей, о взаимодействии с иными некоммерческими организациями в процессе осуществления уставных целей. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и ЕАО в адрес Благотворительного фонда «<данные изъяты> неоднократно направлялись уведомления о проведении проверки и предупреждения, со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени нарушения не устранены.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что имевшие место в деятельности Благотворительного фонда <данные изъяты> нарушения действующего законодательства по своему характеру их их последствиям явлются достаточным основанием для его ликвидации.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем Благотворительного фонда <данные изъяты> является Ермольев Ю.В., он же является директором. Таким образом, обязанность по проведению процедуры ликвидации Благотворительного фонда <данные изъяты> должна быть возложена на Ермольев Ю.В.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Благотворительного фонда <данные изъяты> в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Благотворительному фонду <данные изъяты> о ликвидации, назначении ликвидатора, возложении обязанности проведения процедуры ликвидации - удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд «<данные изъяты>

Назначить ликвидатором директора Благотворительного фонда <данные изъяты> Ермольев Ю.В., проживающего по адресу: <адрес>.

Возложить на ликвидатора Ермольев Ю.В. обязанность провести предусмотренную Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации Благотворительного фонда «<данные изъяты>» в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Благотворительного фонда <данные изъяты> госпошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья Галенко В.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200