РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2011 года Центральный районный суд
г. Комсомольска - на - Амуре
Хабаровского края
в составе:
председательствующего судьи ХРАМОВОЙ М.А.,
при секретаре Платоновой К.В.
с участием представителя заявителя Севастьяновой Р.Л. -Вдовина А.И., представителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Колесник А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Севастьяновой Р Л об оспаривании действий Комсомольского отдела Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по несвоевременному ответу на ее заявление от 23 сентября 2010 года и не полномочным лицом.
УСТАНОВИЛ:
Севастьянова Р.Л. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором указала, что 23.09.2010 года в отделе государственной инспекции труда в Хабаровском крае зарегистрировано ее заявление, ответ на которое должен быть ей направлен не позднее 24.10.2010 года. Однако, ответ был дан только 09.02.2011 года, тем самым было нарушено ее право несвоевременное получение ответа.
Просила суд признать незаконными действия Комсомольского-на-Амуре отдела государственной инспекции труда в Хабаровском крае, выразившееся в несвоевременном ответе на ее заявление от 23 сентября 2010 года.
05.04.2011 года в суд поступило заявление представителя Севастьяновой Р.Л. - Вдовина А.И., действующего на основании доверенности от 05.08.2008 года, выданной сроком на 3 года, в котором просил признать незаконными действия Комсомольского-на-Амуре отдела государственной инспекции труда в Хабаровском крае, выразившееся в несвоевременном ответе на ее заявление от 23 сентября 2010 года и направлении ответа неправомочным лицом - инспектором Рябых В.Д..
Севастьянова Р.Л. в судебное заседание не явилась, извещена, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, доверила представлять свои интересы Вдовину А.И.. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя в соответствие с п.2 ст. 257 ГПК РФ.
Представитель заявителя Вдовин А.И., действующий на основании доверенности от 05.08.2008 года, выданной сроком на 3 года, заявление своего доверителя поддержал, суду пояснил, что любая жалоба отписывается соответствующему инспектору для исполнения приказом или распоряжением, руководствуюсь положением Росгоструда. Распоряжения на имя Рябых В.Д. не было.
Представитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Колесник А. Г., действующий на основании доверенности б/н от 18.01.2011 года, сроком по 31.12.2011 года, доводы, изложенные в заявлении, не признал, суду пояснил, что Рябых В.Д. проводил проверку по заявлению 23.09.2010 года, в результате рассмотрения требовалось дать ответ, ответ дан 02.11.2010 года. Начальником правового отдела по соблюдению правовой организации Гавриловичем было поручено дать ответ Рябых В.Д. Ответ дан. Проверка проводится лишь в том случае с целью устранения противоречий, но противоречий не было, проводить каких-либо действий не надо было, факт установлен, распоряжение не издавалось.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В соответствие с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствие с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 5, 10, 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Письменное обращение, поступившее в государственный орган рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст.8 указанного закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в государственный орган и в течение семи дне со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.
В соответствие с п.4 ст. 10 вышеуказанного закона ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В соответствии с п.4 раздела 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №324, Положением об инспекции труда в Хабаровском крае, утвержденном приказом №471 Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2009 г. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к каковым в частности относится Государственная инспекция труда в Хабаровском крае.
В соответствие с абз 1 ст. 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.
В соответствие со ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствие со ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях…
В соответствие со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций…
Судом установлено, что 23.09.2010 года в Комсомольском-на-Амуре отделе государственной инспекции труда в Хабаровском крае зарегистрировано заявление Севастьяновой Р.Л., в котором она просит ответить на следующие вопросы: кто продлевал срок рассмотрения ее жалобы и на какой конкретный срок? Почему она не была извещена о продлении срока? На какой адрес конкретно и когда ей направлен Гострудинспекцией ответ от 18.05.2010 года?
Указанные вопросы поставлены заявителем в связи с тем, что работники Государственной инспекции труда заявили в суде о том, что на ее жалобу от 14.02.2010 года, зарегистрированную в Роструде за № № с учетом продления срока рассмотрения ее жалобы, ей был дан ответ 18 мая 2010 года.
Согласно материалам гражданского дела 02.11.2010 года за исх. № 2228 Севастьяновой Р.Л. дан ответ на ее заявление, согласно которому продление срока рассмотрения ее обращения от 14.02.2010 года осуществлено Руководителем государственной инспекции труда в Хабаровском крае на срок до 25 мая 2010 года. Также судом установлено и не оспаривается сторонами, что 09.02.2011 года представителю Севастьяновой Р.Л. - Вдовину А.И., действующему на основании доверенности, вручен повторный ответ по существу заявления Севастьяновой Р.Л. от 23.09.2010 года.
Оценив установленные в ходе рассмотрения обстоятельства, суд приходит к выводу, что несвоевременное направление Севастьяновой Р.Л. ответа на ее заявление свидетельствует о нарушении только в части срока направления ответа от 02.11.2010 года, но не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов Севастьяновой Р.Л.. Севастьяновой Р.Л. не предоставлено доказательств того, что несвоевременное направление ей ответа на заявление от 23.09.2010 года привело к нарушению ее прав и законных интересов.
Доводы заявителя о нарушении ее прав тем, что ответ ей дан ненадлежащим лицом - инспектором Рябых В.Д., судом признаются несостоятельными, поскольку согласно заявления руководитель отдела поручил дать ответ за заявление Рябых В.Д., каких-либо законных оснований для издания дополнительного распоряжения о поручении Рябых В.Д. не было, инспектор государственной инспекции труда действовал в соответствие с положениями Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».
Учитывая изложенное, суд считает, что требования Севастьяновой Р.Л. не подлежат удовлетворению, так как судом не установлено нарушение ее прав и свобод, создания препятствий к осуществлению прав и свобод, на Севастьянову Р.Л. не возложена какая-либо обязанность, и она не привлечена к ответственности, поэтому у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявления Севастьяновой Р.Л.
В соответствие с п.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Севастьяновой Р Л об оспаривании действий Комсомольского отдела Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по несвоевременному ответу на ее заявление от 23 сентября 2010 года и не полномочным лицом - отказать.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре.
Судья М.А. Храмова