ликвидировано предприятие



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года Центральный районный суд

г.Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

С участием прокурора ФИО4

При секретаре ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к ФИО7 третьему лицу Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, ФИО3 о признании прекратившей свою деятельность ФИО8 в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области обратилось в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Частное ФИО9

Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №

В нарушение требований пункта 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, организация, являющаяся ответчиком по делу, не предоставила за 2008-2009 годы в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что, в силу требований пункта 10 статьи 32 указанного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. В связи с чем, просит суд ликвидировать ФИО10», назначить ликвидатором ФИО3, обязав последнеюю провести предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представили письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом согласно почтового уведомления в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица в соответствии с ч. 4 ст.167 ГПК РФ.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется почтовый конверт с отметкой «истек срок хранения», что расценивается судом как отказ адресата принять судебную повестку, в связи с чем, суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившейся ответчицы в соответствии со ст. 117 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, приходит к следующему выводу:

В соответствии с пунктами 3, 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.18 ФЗ РФ вышеназванного закона, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

В соответствии с п.5 ст.31 вышеуказанного федерального закона, уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 30.10 Указа Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 года «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций относится к полномочиям Минюста России.

Пунктом 2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с пп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

В судебном заседании установлено, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано ФИО11», в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №

Далее установлено, что ФИО12» не предоставило в уполномоченный орган за 2008-2009 годы отчет о своей деятельности.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в адрес Частного ФИО13» выносились предупреждения: от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Однако, в установленные сроки нарушения ответчиком не были устранены.

В силу требований пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 1 ст. 18 вышеуказанного закона).

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что имевшие место в деятельности Частного ФИО14 нарушения действующего законодательства по своему характеру и их последствиям являются достаточным основанием для его ликвидации.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем директором Частного ФИО15» является ФИО3 Таким образом, обязанность по проведению процедуры ликвидации должна быть возложена на ФИО3

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к ФИО16», третьему лицу Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, ФИО3 о признании прекратившей свою деятельность ФИО17» в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать ФИО18» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Назначить ликвидатором ФИО2, проживающую по адресу: <адрес>, <адрес>.

Обязать ликвидатора - ФИО3 провести предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации ФИО19» в срок, не превышающей четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200