о признании бездецствия незаконным и возложении обязанности по исполнению требований закона `О пожарной безопасности`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре под председательством судьи Матвеевой ФИО12., при секретаре Чернышевой ФИО13., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Комсомольска-на-Амуре к муниципальному учреждению здравоохранения «ФИО14» гор. Комсомольска-на-Амуре, третье лицо: Администрация г.Комсомольска-на-Амуре, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению требований закона «О пожарной безопасности»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Комсомольска-на-Амуре обратился с иском в суд к МУЗ «ФИО15» г.Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению требований закона «О пожарной безопасности». В обоснование требований истец указал, что в ходе проверки соблюдения действующего законодательства о пожарной безопасности установлено, что в МУЗ «ФИО16» не соблюдаются требования пожарной безопасности, закрепленные Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123-ФЗ «ТРоТПБ»):

- дверки ШП не имеют конструктивных элементов для их опломбирования

- соединение жил проводов и кабелей произведено не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке (хозяйственный корпус)

- распределительные коробки не закрыты крышками, предназначенными по конструкции распределительной коробки

- в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость

- на дверцах пожарных шкафов, не имеющих прозрачных вставок, отсутствует информация о составе комплектующих изделий

- двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах (лечебно-трудовые мастерские)

- на корпусе огнетушителей отсутствуют порядковые номера нанесённые белой краской

- нарушены требования ст.5, ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Не в полном объеме обеспечен комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Не исполнены требования, предъявляемые нормативными документами по пожарной безопасности, исполнение которых предусмотрено в целях исполнения ч.3 ст.4 ФЗ № 123-ФЗ «ТРоТПБ»; планы эвакуации выполнены в отступление от требований ГОСТ 12.2.143- 2009. п. 4.5; п.6.2.7.

- нарушены требования, предъявляемые нормативными документами по пожарной безопасности к покрытию полов на путях эвакуации, исполнение которых предусмотрено в целях исполнения ст.4 ч.3 ФЗ № 123-ФЗ «ТРоТПБ»

- эвакуационные выходы из подвала, эксплуатирующегося в хозяйственных целях, сообщаются с общими лестничными клетками

- в подвале стационара, перед лифтами отсутствуют тамбур-шлюзы 1 -го типа с подпором воздуха при пожаре

- лифты, предназначенные для перевозки людей, не имеет блокировки и функции автоматического возвращения кабины независимо от загрузки и направления движения кабины при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается информацией отдела надзорной деятельности по г.Комсомольску-на-Амуре Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.

В связи с допущенными ответчиком нарушениями, в случае возникновения пожара может возникнуть угроза жизни и здоровью лиц, которые посещают здание данной больницы в целях получения медицинских услуг.

Обращаясь с иском в суд прокурор г.Комсомольска-на-Амуре просит признании бездействия МУЗ «ФИО17» гор. Комсомольска-на-Амуре незаконным и возложить обязанность по исполнению требований закона «О пожарной безопасности».

В судебном заседании помощник прокурора Бражникова ФИО18 поддержала исковые требования и дала показания, аналогичные вышеизложенным обстоятельствам и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика МУЗ «ФИО19» г.Комсомольска-на-Амуре Поляков ФИО20., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал и пояснил, что в 2009 году в МУЗ «ФИО21» г.Комсомольска-на-Амуре проводилась проверка государственного пожарного надзора, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности» и выданы предписания, которые были исполнены. Кроме того, в отношении главного врача больницы был составлен протокол об административном правонарушении. В октябре 2010 года был составлен акт согласно которому нарушений выявлено не было. При проведении мероприятий по соблюдению ФЗ «О пожарной безопасности» государственным инспектором по пожарному надзору г.Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые в настоящее время устранены частично. В адрес начальника отдела здравоохранения администрации г.Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ главным врачом больницы было направлено письмо о решении выделить дополнительные денежные средства в размере 4345500 рублей для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Дополнительно Поляков ФИО22. пояснил, что администрация МУЗ «ФИО23» г.Комсомольска-на-Амуре обязуется устранить, в соответствии с планом мероприятий, нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности».

Представитель ответчика МУЗ «ФИО24» г.Комсомольска-на-Амуре Болдырев ФИО25., являющийся главным врачом МУЗ «ФИО26» г.Комсомольска-на-Амуре признавая исковые требования, пояснил, что для устранения части выявленных нарушений пожарной безопасности, требуются дополнительные денежные средства.

Представитель третьего лица Администрации г.Комсомольска-на-Амуре - Удалова ФИО27., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что действительно государственным инспектором по пожарному надзору г.Комсомольска-на-Амуре были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые в настоящее время устранены частично.

Свидетель Чекалова ФИО28. - заместитель главного врача по хозяйственным вопросам, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ представителями государственного пожарного надзора была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности». В настоящее время часть выявленных нарушений уже устранена и имеется предписание об устранения выявленных нарушений по результатам проверки до марта 2012 года.

Выслушав пояснения представителя истца Бражникову ФИО29., представителей ответчиков Бодырева ФИО30. и Полякова ФИО31, представителя третьего лица Удалову ФИО32 свидетеля Чекалову ФИО33 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требование пожарной безопасности - это выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами и уполномоченным государственным органом. Государственный пожарный надзор - деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки, осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора, находящегося в введении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1. Устава МУЗ «ФИО34» г.Комсомольска-на-Амуре, зарегистрированного администрацией города Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ, целью деятельности учреждения является удовлетворение потребностей населения в психиатрической амбулаторной и стационарной помощи.

На основании распоряжения главы города Комсомольска-на-Амуре № от ДД.ММ.ГГГГ на должность главного врача МУЗ «ФИО35» г.Комсомольска-на-Амуре был назначен Болдырев ФИО36.

Как усматривается из проведенной отделом надзорной деятельности по г.Комсомольску-на-Амуре Главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на объекте МУЗ «ФИО37», проведенной ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «ФИО38» г.ФИО39ФИО1, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, СниП 21-01-97:

- дверки ШП не имеют конструктивных элементов для их опломбирования

- соединение жил проводов и кабелей произведено не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке (хозяйственный корпус)

- распределительные коробки не закрыты крышками, предназначенными по конструкции распределительной коробки

- в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость

- на дверцах пожарных шкафов, не имеющих прозрачных вставок, отсутствует информация о составе комплектующих изделий

- двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах (лечебно-трудовые мастерские)

- на корпусе огнетушителей отсутствуют порядковые номера нанесённые белой краской

- нарушены требования ст.5, ч.1 ст.151 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Не в полном объеме обеспечен комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Не исполнены требования, предъявляемые нормативными документами по пожарной безопасности, исполнение которых предусмотрено в целях исполнения ч.3 ст.4 ФЗ № 123-ФЗ «ТРоТПБ»; планы эвакуации выполнены в отступление от требований ГОСТ 12.2.143- 2009. п. 4.5; п.6.2.7.

- нарушены требования, предъявляемые нормативными документами по пожарной безопасности к покрытию полов на путях эвакуации, исполнение которых предусмотрено в целях исполнения ст.4 ч.3 ФЗ № 123-ФЗ «ТРоТПБ»

- эвакуационные выходы из подвала, эксплуатирующегося в хозяйственных целях, сообщаются с общими лестничными клетками

- в подвале стационара, перед лифтами отсутствуют тамбур-шлюзы 1 -го типа с подпором воздуха при пожаре

- лифты, предназначенные для перевозки людей, не имеет блокировки и функции автоматического возвращения кабины независимо от загрузки и направления движения кабины при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении.

По результатам проведенной проверки главный врач МУЗ «ФИО40» г.Комсомольска-на-Амуре Болдырев ФИО41 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Из справки главного врача МУЗ «ФИО42» г.Комсомольска-на-Амуре Болдырева ФИО43. № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что предписание государственного пожарного надзора по г.Комсомольску-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ года исполнено в части. В частности выполнены пункты № 1, 2, 3, 4, 5, 7 данного предписания.

В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представители ответчика исковые требования признали.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора г.Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия МУЗ «ФИО44» гор. Комсомольска-на-Амуре незаконным и возложении обязанности по исполнению требований закона «О пожарной безопасности» являются законными, обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре к муниципальному учреждению здравоохранения «ФИО45 ФИО46» гор. Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению требований закона «О пожарной безопасности» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения здравоохранения «ФИО47» в гор. Комсомольске-на-Амуре выраженное в неисполнении требований пожарной безопасности.

Возложить на муниципальное учреждение здравоохранения «ФИО48» в гор. Комсомольске-на-Амуре обязанность по исполнению требований действующего законодательства «О пожарной безопасности» и устранению выявленных Государственным инспектором по пожарному надзору гор. Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ года нарушений пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней со дня его вынесения, через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Матвеева ФИО49.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200