возложена обязанность по совершению действий по благоустройству детский участков



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2011 года      Центральный районный суд

       г.Комсомольска-на-Амуре

       Хабаровского края

       в составе:

Председательствующего судьи      АЙЗЕНБЕРГ А. М.

С участием прокурора       ФИО4

При секретаре        ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Комсомольска - на - Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Комсомольска-на-Амуре Пахомов В.Е. обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей » МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », отделу образования администрации города Комсомолльска-на-Амуре о возложении обязанности.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проверки в деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей » выявлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

На территории детского сада имеется 13 групповых площадок, однако, в детском саду функционирует 14 групп. Не соблюдается групповая изоляция. Две ясельные группы играют на одной площадке.

На территории сада имеется 13 теневых навесов. Из 13 теневых навесов на группе № 2 в теневом навесе рухнула крыша, в 11 теневых навесах крыши частично разрушены, в 12 теневых навесах поверхность пола неровная, с дефектами, полы частично проваливаются.

Из 13 веранд (теневых навесов) 12 требуют ремонта. Для группы № 3 отсутствует групповая площадка.

В соответствии с частями 2, 3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, к его компетенции относятся оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства РФ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ «Детский сад № 118» группа № 3 не обеспечена групповой площадкой. 12 теневых навесов (на групповых площадках групп №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 14) требуют ремонта (восстановление крыш, ремонт полов).

Просит суд возложить обязанность по организации групповой площадки для группы № 3с установлением на ней теневого навеса, по восстановлению теневых навесов (ремонт крыш и полов) на групповых площадках групп № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11, 12, 14 для защиты детей от солнца и осадков площадью из расчета из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м. на муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », расположенного, по адресу: <адрес>, за счет находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств у муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей , возложить данную обязанность на отдел образования администрации города Комсомольска - на - Амуре.

Теневые навесы оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста оградить с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

В судебном заседании помощник прокурора города Комсомольска-на-Амуре ФИО4 на исковых требованиях настаивала и дала суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами.

Кроме того, пояснила, что в соответствии с частями 2, 3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, к его компетенции относятся оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В ходе проведенной прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проверки в деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей » выявлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

В нарушение законодательства РФ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ «Детский сад № » группа № 3 не обеспечена групповой площадкой. 12 теневых навесов (на групповых площадках групп №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 14) требуют ремонта (восстановление крыш, ремонт полов).

Отсутствие групповой площадки для группы № 3, наличие теневых навесов, требующих ремонта (восстановление крыши и ремонт пола) в дошкольном образовательном учреждении препятствует созданию благоприятной среды для несовершеннолетних воспитанников указанного образовательного учреждения

Просит суд удовлетворить требования.

Представитель ответчика директор МДОУ детский сад ФИО5 и представитель отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО6 в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме.

Суду пояснили, что в настоящее время в дошкольном образовательном учреждении проведен косметический ремонт 4 прогулочных веранд на участках 13, 09, 01 групп. Веранды соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10.

Выделены денежные средства в размере 1562,0 тысячи руб. на проведение текущего ремонта в 2011 году, в том числе, 1млн.руб. на устройство и восстановление 10 веранд. На 27 июня 2011 года восстановлена одна веранда - 2 группы., а к 30 июня 2011 года планируется восстановление веранды 4 группы, ремонт остальных 8 веранд будет завершен до 30 сентября 2011 года.

Судом принято признание иска ответчиками, ибо это не противоречит закону и не нарушает чьих - либо прав и охраняемых законом интересов других лиц и разъяснен порядок принятия решения в случае признания иска ответчиком в соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора ФИО4, представителя ответчика и соответчика ФИО5, ФИО6, соответственно, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2, 3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, к его компетенции относятся оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В результате проведенной проверки в деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей » выявлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

Так, согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 22.07.2010 N 91 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии спунктами 3.4, 3.5 «Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.12660-10» на территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны: - игровая зона; - хозяйственная зона. Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

Зона игровой территории включает в себя:

  • групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;
  • физкультурную площадку (одну или несколько).

В соответствии с п. 3.9 указанных СанПинов для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.

Теневые навесы для детей для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

Рекомендуется в 1А, 1В, 1Г климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

В результате проведенной прокуратурой г. Комсомольска-на-Амуре проверки установлено, что - на территории детского сада имеется 13 групповых площадок, однако, в детском саду функционирует 14 групп. Не соблюдается групповая изоляция. Две ясельные группы играют на одной площадке.

На территории сада имеется 13 теневых навесов. Из 13 теневых навесов на группе № 2 в теневом навесе рухнула крыша, в 11 теневых навесах крыши частично разрушены, в 12 теневых навесах поверхность пола неровная, с дефектами, полы частично проваливаются.

Из 13 веранд (теневых навесов) 12 теневых навесов (на групповых площадках групп №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12, 14) требуют ремонта (восстановление крыш, ремонт полов). Для группы № 3 отсутствует групповая площадка.

Из Объяснений Заведующей МДОУ Детский сад ФИО5, данных в ходе проверки, помощнику прокурора г. Комсомольска-на-Амуре ФИО7, следует, что учредителем учреждения (администрацией города) недостаточным образом уделяется внимание, связанное с финансированием содержания детских игровых площадок, в том числе, ремонт веранд. В настоящее время на территории детского сада находится 13 веранд. Все названные веранды находятся в неудовлетворительном состоянии. Так, на некоторых из них провален пол, на других отсутствуют перекрытия, которые обрушились.

До настоящего времени денежные средства со стороны учредителя на ремонт веранд не выделялись, за исключением одного случая, произошедшего примерно около двух лет назад.

Кроме того, установлено, что Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, заведующая МДОУ Детский сад за нарушение п.3.9 анПиН2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 руб.

Данные обстоятельства дела подтверждаются Уставом МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », справкой по результатам совместной выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, схемой земельного участка МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей », объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы приняты судом в качестве доказательства по делу, поскольку содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, исходят от органа, полномочного представлять данный вид доказательств, их достоверность не опровергнута ответчиком.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст. 124 Гражданского кодекса РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п.4 4.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления муниципального района и городов.

Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Статьей 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Исходя из ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Главой местной администрации города Комсомольска - на - Амуре является глава города.

Статьей 29 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладает правами юридического лица.

В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями по осуществлению управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. 30 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре).

Пунктами 1.2, 8.10 Устава МДОУ «Детский сад № » установлено, что учредителем и собственником закрепленного за детским садом имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск - на - Амуре в лице администрации города», «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у «Учреждения» средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет отдел образования администрации города.

Постановлением главы администрации г. Комсомольска - на - Амуре от ДД.ММ.ГГГГ -па утверждена подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителем средств местного бюджета городского округа «Город Комсомольск - на - Амуре», согласно которому подведомственность получателя бюджетных средств городского округа «город Комсомольск - на - Амуре» в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей » возложена на отдел образования администрации г. Комсомольска - на - Амуре.

Учитывая то, что отсутствие групповой площадки для группы № 3, наличие теневых навесов, требующих ремонта (восстановление крыши и ремонт пола) в дошкольном образовательном учреждении препятствует созданию благоприятной среды для несовершеннолетних воспитанников указанного образовательного учреждения, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает необходимым их удовлетворить.

Поскольку ответчик по делу МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей » является муниципальным учреждением, не имеет дохода от осуществления образовательной деятельности, а Муниципальное образование - город Комсомольск-на-Амуре в лице администрации города в силу требований ст. 333.36 ч.1 п.19 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то суд полагает возможным от уплаты госпошлины ответчиков освободить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комсомольска - на - Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить обязанность по организации групповой площадки для группы № 3с установлением на ней теневого навеса, по восстановлению теневых навесов (ремонт крыш и полов) на групповых площадках групп № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11, 12, 14 для защиты детей от солнца и осадков площадью из расчета из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м. на муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей », расположенного, по адресу: <адрес>, за счет находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств у муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей , возложить данную обязанность на отдел образования администрации города Комсомольска - на - Амуре.

Теневые навесы оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста оградить с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200