РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июня 2011 года гор. Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре под председательством судьи Матвеевой ФИО11., при секретаре Чернышевой ФИО10 с участием прокурора Бражниковой ФИО12 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Комсомольска-на-Амуре к индивидуальному предпринимателю Воронину ФИО9 о признании незаконными действия по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем предпринимателю, по маршрутам городского сообщения без согласования с органами местного самоуправления и запрете заниматься деятельностью по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем предпринимателю по маршрутам городского сообщения без согласования с органами местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Прокурор гор. Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Воронину ФИО13 о признании незаконными действия по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем предпринимателю, по маршрутам городского сообщения без согласования с органами местного самоуправления и запрете заниматься деятельностью по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем предпринимателю по маршрутам городского сообщения без согласования с органами местного самоуправления. В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и просил суд запретить ИП Воронину ФИО14 заниматься деятельностью по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем предпринимателю по маршруту городского сообщения . в гор. Комсомольске-на-Амуре без согласования с органами местного самоуправления. В обосновании требований прокурор указал, что ИП Воронин ФИО15 зарегистрирован . ИФНС по гор. Комсомольску-на-Амуре в качестве индивидуального предпринимателя. И согласно лицензии, . выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации имеет право на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Согласно справки МРЭО ГИБДД по гор. Комсомольску-на-Амуре ИП Воронин ФИО16. на праве собственности имеет четыре автобуса. Согласно проведенной проверке, установлено, что ИП Воронин ФИО17. в нарушении норм действующего законодательства, Федерального закона № . от . «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона № . от . «О безопасности дорожного движения», осуществляет перевозку пассажиров по маршруту . в городе Комсомольске-на-Амуре не имея паспорта городского автобусного маршрута, схемы движения автобусов и графика движения автобусов, согласованного с органом местного самоуправления - Администрацией города Комсомольска-на-Амуре. Несоблюдение ИП Ворониным требований законодательства при осуществлении пассажирских перевозок причиняет вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, и причинения вреда их здоровью. Определением суда от . к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация года Комсомольска-на-Амуре. Помощник прокурора Бражникова ФИО18. поддержала заявленные требования и дала пояснения аналогичные выше изложенным обстоятельствам. Ответчик индивидуальный предприниматель Воронин ФИО19 исковые требования прокурора признал частично и суду пояснил, что он имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозки более 8 человек. На праве собственности он имеет несколько автобусов, зарегистрированных в МРЭО ГИБДД, на которых осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту общего пользования .. Он неоднократно обращался в Администрацию города Комсомольска-на-Амуре с требованием заключить с ним договор на обслуживание городского автобусного маршрута ., однако ему в этом необоснованно было отказано, со ссылкой на то, что право заключить договор на обслуживание любого из автобусных маршрутов общего пользования, администрация гор. Комсомольска-на-Амуре может только с победителями конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования. Однако такого конкурса Администрация гор. Комсомольска-на-Амуре не проводит. В связи с чем ему было отказано в согласовании графиков и схемы движения по маршруту ., который он представлял в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Представитель третьего лица- Администрации города Комсомольска-на-Амуре Ипатова ФИО20., действующая на основании доверенности . от ., согласившись с требованиями прокурора города Комсомольска-на-Амуре суду пояснила, что в соответствии со ст.16 . от . «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к компетенции органов местного самоуправления относится создание условий для предоставления транспортных услуг населения и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с Постановлением Главы Администрации Хабаровского края . от . « О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края», главам городских округов рекомендовано по мере необходимости проведения конкурсов владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения. Постановлением Главы Администрации гор. Комсомольска-на-Амуре . от . был объявлен конкурс на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Однако маршрут . в перечень маршрутов на конкурс не выставлялся. Указанный маршрут является муниципальным. Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации гор. Комсомольска-на-Амуре . от . утверждено Положение о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов, которое регулирует процесс согласования органом местного самоуправления - администрацией города паспортов городских маршрутов. Согласование администрацией города паспорта автобусного маршрута осуществляется в форме принятия распоряжения администрации города. ИП Воронин ФИО21. не имея согласованного с администрацией гор. Комсомольска-на-Амуре паспорта городского автобусного маршрута, схемы и графика движения, самостоятельно, в нарушении норм действующего законодательства, осуществляет перевозку пассажиров на принадлежащем ему транспорте. Выслушав пояснения помощника прокурора, ответчика ИП Воронина ФИО22., представителя третьего лица Ипатову ФИО23., исследовав материалы дела суд приходит к следующему. Как установлено судом ответчик Воронин ФИО24. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе и состоит на налоговом учете с .. В соответствии с лицензией . выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ответчик ИП Воронин ФИО25. имеет право на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Согласно справки МРЭО ГИБДД по гор. Комсомольску-на-Амуре ИП Воронин ФИО26 на праве собственности имеет четыре автобуса. Согласно актов, составленных муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие .», ., ., ., ., ., .,., и . усматривается, что на автобусах принадлежащих ИП Воронину ФИО27. осуществляются пассажирские перевозки пассажиров по городскому автобусному маршруту .. О том, что ИП Воронин ФИО28 осуществляет пассажирские перевозки по городскому автобусному маршруту . в городе Комсомольске-на-Амуре, подтвердил в ходе судебного разбирательства и сам ответчик. В соответствии с подпунктом 12, пункта 2. ст. 26.3 Федерального закона № 184 -ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательства (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе и решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, и иными видами транспорта (пригородное и межмуниципальное сообщение). Статья 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения. Пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Орган местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населения в границах городского округа. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает полномочия Российской Федерации субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движении. В соответствии с положениями ст.6 указанного Федерального закона, в ведении Российской Федерации, в числе других полномочий, находятся вопросы формирования и проведения на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, При этом закон наделяет субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу пункта 4 ст.6 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст.21 этого же закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положения указанного Федерального закона закреплены и конкретизированы в «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 года. В соответствии с пунктом 5, указанного Положения на владельцев автобусов возложена обязанность составлять и утверждать на каждый маршрут схемы и графики движения. Указанные действия владельцев автобусов относятся к вопросам организации дорожного движения, контроль за которыми осуществляют органы местного самоуправления. Согласно п.п.5, 7 и ч.1 ст.6 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре к вопросам местного значения относится самостоятельное решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с Постановлением Главы Администрации Хабаровского края . от . « О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края», главам городских округов рекомендовано по мере необходимости проведения конкурсов владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения. В соответствии с постановлением Администрации гор. Комсомольска-на-Амуре . от . утверждено Положение «О согласовании паспортов городских автобусных маршрутов», которое регулирует процесс согласования органом местного самоуправления - администрацией города паспортов городских маршрутов. Согласно пунктов 1.2 и 1.3 указанное Положение применяется при согласовании паспортов автобусных маршрутов, открытых администрацией города либо организованных и обустроенных самостоятельно перевозчиком. Согласование администрацией города паспорта автобусного маршрута осуществляется в форме принятия распоряжения администрации города. Таким образом, из анализа правовых норм усматривается, что согласование паспорта автобусного маршрута с администрацией города, подписанного руководителем служб администрации города расценивается, как распоряжение о даче согласия на регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения. Вместе с тем, как установлено судом ответчик ИП Воронин ФИО29 не имеет согласованного с администрацией города Комсомольска-на-Амуре паспорта автобусного маршрута .. Согласно паспорта автобусного маршрута ., представленного суду представителем третьего лица Ипатовой ФИО30., перевозчиком пассажиров по маршруту . является только муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» гор. Комсомольска-на-Амуре. Маршрут открыт в 1975 году, по решению администрации города Комсомольска-на-Амуре. Иных, согласованных, с администрацией города Комсомольска-на-Амуре паспортов автобусного маршрута . суду представлено не было. Как пояснил в суде ответчик ИП Воронин ФИО31., паспорт автобусного маршрута . им не оформлялся и с администрацией города Комсомольска-на-Амуре не согласовывался. Более того, в соответствии с постановлением Главы администрации гор. Комсомольска-на-Амуре . от . маршрут . в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров, не выставлялся. Представленный ИП Ворониным ФИО32. договор . от ., заключенный между ним и администрацией гор. Комсомольска-на-Амуре дает ему права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам . и ., но не по автобусному маршруту .. С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что ответчик ИП Воронин ФИО33., самостоятельно, без соответствующего согласования (разрешения) с администрацией города Комсомольска-на-Амуре, к ведению которой относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, а также обеспечение безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом, по маршрутам городского и пригородного сообщения, то есть в нарушении норм действующего законодательства совершает пассажирские перевозки на принадлежащем ему автомобильном транспорте, суд находит требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре к индивидуальному предпринимателю Воронину ФИО34 - удовлетворить. Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Воронина ФИО35 по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем Воронину ФИО36, по маршрутам городского сообщения без согласования с органами местного самоуправления. Запретить индивидуальному предпринимателю Воронину ФИО37 деятельность по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, принадлежащем Воронину ФИО38 по маршруту городского сообщения . в городе Комсомольске-на-Амуре без согласования с органами местного самоуправления, Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней со дня его вынесения, через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре. Судья Матвеева Е.Б.