РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года г. Комсомольск на Амуре Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Храмовой М.А. при секретаре - Платоновой К.В. с участием истца - Мещеряковой С.А., действующей в интересах опекаемой Вечканой И,М., представителя истца - Малышевой Л.М., представителя ответчика - администрации города Комсомольска- на- Амуре -Удаловой И.В., представителя третьего лица - министерства образования и науки Хабаровского края - Шароновой Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещеряковой ФИО9, действующей в интересах несовершеннолетней опекаемой ФИО10 освободившейся комнаты 17,5 кв.м в коммунальной . УСТАНОВИЛ: Истец, действуя в интересах несовершеннолетней Вечкановой ФИО11 обратилась в суд с иском к администрации г. Комсомольска на Амуре о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения, в обоснование заявленных требований указав, что она является собственником 1/3 доли в праве собственности на часть трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: пр. . площадью 10,4 кв.м.. Вместе с ней по данному адресу зарегистрирована ФИО12 Ранее, она была собственником двух комнат в данной квартире, в силу материальных затруднений вынуждена была продать одну из них. В квартире имеется комната площадью17,5 кв.м., которая является муниципальной и внесена в реестр свободных муниципальных помещений. Она обратилась в администрацию города с заявлением о предоставлении ей освободившегося жилого помещения, однако, в заявлении ей отказано по основаниям умышленного ухудшения ею жилищно-бытовых условий. Просила суд признать ее нуждающейся в улучшении жилищно-бытовых условий, предоставить ей освободившуюся комнату 17,5 кв.м. в квартире. Расположенной по адресу: .. Определением Центрального районного суда г. Комсомольска на Амуре от 05.05.2011 года в соответствие со ст. 371 ГПК РФ вынесенным без удаления в совещательную комнату в качестве третьего лица привлечен орган опеки и попечительства. 02.06.2011 года истец уточнила исковые требования, просила суд предоставить освободившуюся комнату в квартире по адресу: . жилой площадью 17,5 кв.м. ее приемной дочери - ФИО13, она, действуя в интересах приемной дочери отказывается от предоставления в дальнейшем ее приемной дочери по ходатайству органов опеки Хабаровского края жилья ко времени окончания ею учебного заведения, жилищно-коммунальными органами Хабаровского края. В судебном заседании истец на уточненных исковых требованиях настаивала, ранее представила суду письменные пояснения, в которых просила исковые требования удовлетворить, поскольку 24.07.2008 года она и ее муж, ФИО14 приобрели 2 комнаты в 3 комнатной квартире с целью дальнейшего выкупа третьей комнаты. 03.07.2009 года она зарегистрировала брак с ФИО2, брак впоследствии расторгнут 22.01.2010 года. Деньги за проданную комнату остались у ее мужа. Она умышленно не ухудшала жилищные условия. В квартире имеется свободная комната, которую она не имеет возможности выкупись в виду отсутствия денежных средств. Представитель истца Малышева Л.М., действующая по устному заявлению, исковые требования своего доверителя поддержала, суду пояснила, что истец умышленно не ухудшала свои жилищные условия. Представитель ответчика Администрации г. Комсомольска н/Амуре - Удалова И.В., действующая на основании доверенности № 1-1-34/7463 от 22.12.2010 года, иск не признала, о чем представила суду отзыв, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку заявленные исковые требования не входят в компетенцию муниципального образования. Представитель третьего лица министерства образования и науки Хабаровского края Шаронова Е.А., действующая на основании доверенности № 48 от 28.04.2011 года, иск поддержала. Суд, выслушав пояснения сторон, представителя третьего лица, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям. В соответствие со ст. 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Статьей 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствие с абз.2 п.1 ст. 8 указанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствие со ст. 4 вышеуказанного закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. В соответствие со ст. 5 вышеуказанного закона дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствие с п.1 ст. 5 закона Хабаровского края от 25.04.2007 года № 119 «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, …а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания пребывания в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, подают заявление с приложением всех документов, предусмотренных действующим законодательством, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края для постановки на учете качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. Специально уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в собственность края в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. В соответствие с Письмом Министерства образования Хабаровского края от 07.08.2006 года № 4-7-2933 специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края определено министерство жилищно-коммунального хозяйства края. Судом установлено, что на основании постановления комитета по делам опеки и попечительства . .-п от . Мещерякова С.А. назначена опекуном на возмездных условиях над несовершеннолетней ФИО15 Трехкомнатная . является коммунальной. В двух комнатах, общей площадью 27,6 кв.м. данной квартиры зарегистрированы Мещерякова С.А. по месту жительства и опекаемая ФИО16 по месту пребывания. Согласно договора купли-продажи от 24.07.2008 года Мещерякова С.А. была собственником указанных комнат. Согласно договорам купли-продажи от 24.08.2008 года и от 04.06.2009 года Мещерякова С.А. (ранее Кравченко) является собственником 1/3 доли указанных комнат, 2/3 доли находятся в собственности ФИО7. Согласно материала дела, а именно, справки Ф 519-р, выписки из реестра муниципальной собственности, жилая комната площадью 17,5 кв.м. включена в реестр муниципальной собственности. Мещерякова С.А. неоднократно обращалась в администрацию г. Комсомольска на Амуре с заявлением о предоставлении комнаты ФИО1, однако, в удовлетворении заявлений ей было отказано, что подтверждается письмом от 16.09.2010 года и от 16.12.2010 года. (л.д.7,8). Суд полагает отказ администрации г. Комсомольска на Амуре законным и обоснованным, поскольку согласно указаний Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вышеуказанными нормами установлено, что только органы Хабаровского края регулируют спорные жилищные отношения, а именно, министерство жилищно-коммунального хозяйства края. На основании изложенного суд считает требование Мещеряковой С.А. к администрации . о предоставлении, Вечкановой ФИО17 освободившейся комнаты 17,5 кв.м в коммунальной . в г. Комсомольске-на-Амуре не основанными на законе и подлежащими отклонению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Мещеряковой ФИО18 действующей в интересах несовершеннолетней опекаемой ФИО19 о предоставлении, ФИО20, освободившейся комнаты 17,5 кв.м в коммунальной . в . - отказать. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня принятия мотивированного решения судом в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре. Судья: М.А. Храмова.