РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 мая 2011 года. Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Храмовой М.А., при секретаре Платоновой К.В. с участием заявителя - Азизова Н.М. оглы., представителя заявителя Шатохина Е.А., представителя УФМС России по Хабаровскому краю Сусловой И.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азизова Н.М. о признании незаконным и отмене решения Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю № 182 от 15 февраля 2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание гражданину Республики Азербайджан и признании незаконным и отмене решения Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю от 23 марта 2011 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, возложении обязанности по принятию документов, необходимых для приобретения гражданства, взыскании судебных издержек. УСТАНОВИЛ: Азизов Н.М. оглы обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о признании незаконными действия должностного лица, в обоснование заявления указав, что в марте 2011 года им направлены документы, необходимые для приобретения гражданства РФ в соответствие с п.7 ст. 14 ФЗ от 31.05.2002 года № 62-ФЗ « О гражданстве РФ» и Указа Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325 « Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданстве РФ». В приеме заявления отказано на том основании, что решением УФМС РФ по Хабаровскому краю № 182 от 15.02.2011 года заявителю аннулировано разрешение на временное проживание на основании подпункта 8 п.1 ст. 7 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ» При этом указано, что на основании указанного решения он будет снят с миграционного учета и не может подать заявление о приеме в гражданство РФ. Заявитель полагает, что действиями миграционного органа нарушены его права, поскольку он имеет регистрацию в . по адресу: ., ему выдано удостоверение участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. 15.02.201 1 года этот же орган аннулировал разрешение на временное проживание уже после установления факта, имеющего юридическое значение для выдачи удостоверения. Уведомление о принятом решении заявитель не получал, ему стало известно о принятом решении при обращении в УФМС с заявлением о приеме в гражданство. Просил суд признать незаконным и не действующим с момента издания решение УФМС России по Хабаровскому краю № 182 от 15.02.2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание и обязать должностное лицо отменить данное решение, обязать межрайонный отдел Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровском краю в г. Комсомольске на Амуре принять документы, необходимые для приобретения гражданства РФ. 30 мая 2011 года Азизов Н.М. оглы уточнил свои требования, просил признать незаконным и недействующим с момента издания решения УФМС России по Хабаровскому краю от 23.03.2011 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и обязать должностное лицо отменить данное решение, на остальных требованиях настаивал. В судебном заседании Азизов Н.М. оглы на заявлении настаивал, дал суду пояснения, совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами, дополнительно пояснив, что он приехал в сентябре 2007 года в ., по приглашению дяди ФИО10, стал проживать у дяди по адресу: . Работал и продолжает работать у дяди водителем. Ему дали временное разрешение на проживание и на работу, разрешение он продлевал каждый год. Свидетельство участника государственной программы он получил в январе 2011 года, оно действовало неопределенный срок. На основании него он пришел в УФМС сдать документы, чтобы получить гражданство В судебном заседании представитель заявителя Шатохин Е.А., действующий на основании доверенности 25.04.2011 года, требования своего доверителя поддержал, суду пояснил, что его доверитель направил по почте заявление, заявление вернули со ссылкой на заключение № 182, что аннулировали. С заключением они не согласны, потому что не учтены требования ст.7 п.8 пп.1 закона № 115, размер среднемесячного дохода не ниже прожиточного минимума. На протяжении всего отчетного периода работодатель производил оплату в размере <данные изъяты> затем зарплата выросла до <данные изъяты>, согласно документам представленной с налоговой заработная плата заявителя на данный момент 10500 рублей. Постановление от 23.03.2011 года издано на основании решения № 182, поэтому просит признать незаконным и отменить два акта УФМС, и обязать принять документы для приобретения гражданства. В судебном заседании представитель УФМС России по Хабаровскому краю Суслова И.В., действующая на основании доверенности № 17 от 04.04.2011 года, доводы, изложенные в заявлении не признала, суду пояснила, что истец имел разрешение на временное проживание с октября 2008 года, ежегодно согласно ст.6 закона 115 обязан подавать уведомление о проживании и о доходах, когда подавал в 1 раз в 2009 году было все нормально. В декабре 2010 года подал уведомление, справку 2 НФЛФ, в которой сумма дохода была ниже прожиточного минимума. В течении очередного года он не имеет достаточных средств позволяющих содержать себя, начиная с октября 2009 года, с ноября 2009 года по сентябрь 2010 года доход <данные изъяты>, с октября 2009 года -<данные изъяты> в месяц. Суд, изучив материалы дела, выслушав заявителя, представителя УФМС России по Хабаровскому краю, свидетеля ФИО5 оглы, приходит к следующему. В соответствие с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствие с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствие со ст. 2 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа; В соответствие с п.1 ст. 6 вышеуказанного закона разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В соответствие с п.п.8 п.1 ст. 7 вышеуказанного закона предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, а именно, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации… Судом установлено, что Азизов Н.М. оглы обратился в УФМС РФ по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ с целью постоянного проживания в РФ. Решением УФМС РФ по Хабаровскому краю № 4154 от 10.10.2008 года заявителю было разрешено временное проживание в РФ. 27.12.2010 года Азизов Н.М. оглы обратился в межрайонный отдел УФМС РФ по Хабаровскому краю в г. Комсомольске на Амуре с уведомлением о подтверждении проживания в РФ. 26.01.2011 года Азизову Н.М. оглы выдано свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Решением № 182 от 15.02.2011 года разрешение на временное проживание Азизову Н.М. оглы аннулировано на основании п.п8 п.1 ст. 7 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, решением постановлено снять иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства на основании п.п.3 п.1 ст. 19 ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Решением УФМС России по Хабаровскому краю от 23.03.2011 года аннулировано свидетельство Азизова Н.М. оглы участника Государственной программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Согласно постановления Губернатора Хабаровского края № 10 от 01.02.2010 года величина прожиточного минимума на душу населения в Хабаровском крае на 4 квартал 2009 года установлена в размере 7993 рубля, согласно постановления Губернатора Хабаровского края № 100 от 28.07.2010 года за 2 квартал 2010 года - 8585 рублей, согласно постановления Губернатора Хабаровского края № 127 от 02.11.2010 года величина прожиточного минимума за 3 квартал составляет 8550 рублей, согласно постановления Губернатора Хабаровского края от 14.02.2011 года № 13 за 4 квартал - 8676 рублей. Судом установлено, что 14.04.2010 года Азизов Н.М. оглы заключил трудовой договор с ИП ФИО5 оглы, трудовому договору работник принимается в качестве водителя, заработная плата устанавливается в размере <данные изъяты> с октября 2010 года заработная плата Азизова И.М. оглы составляла <данные изъяты> в месяц, с 01.01.2011 года - <данные изъяты> в месяц. Из пояснений свидетеля ФИО5 оглы видно, что заявитель - его племянник, проживает в отдельной квартире, работает у него водителем, на него ( Азизова) оформлена машина, он обучается в политехническом техникуме по специальности электрик. Он ФИО11) обладает достаточными средствами, чтобы содержать племянника. В связи с вышеизложенным, решение от 15.02.2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание Азизову Н.М. оглы не может быть признано законным и обоснованным, поскольку Управлением федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю не представлено доказательств того, что Азизов Н.М. оглы, учитывая его заработок, не может содержать себя самостоятельно, не прибегая к помощи государства. Кроме того, на момент вынесения решения № 182 от 15.02.2011 года Азизов Н.М. являлся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, обучается на заочном отделении Комсомольского -на-Амуре политехнического техникума. В связи с тем, что решение № 182 от 15.02.2011 года признано судом незаконным, суд считает подлежащими удовлетворению требования Азизова Н.М. оглы о признании незаконным решения от 23.03.2011 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом. В соответствие с п.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствие со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы… Судом установлено, что Азизов Н.М. оглы при обращении с заявлением в суд уплатил государственную пошлину в сумме <данные изъяты>, указанная сумма подлежит взысканию с Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю в пользу Азизова Низами Миллат оглы. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление Азизова Н.М. о признании незаконным и отмене решения Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю № 182 от 15 февраля 2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание гражданину Республики Азербайджан и признании незаконным и отмене решения Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю от 23 марта 2011 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, возложении обязанности по принятию документов, необходимых для приобретения гражданства, взыскании судебных издержек - удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю № 182 от 15 февраля 2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание гражданину Республики Азербайджан - Азизову Н.М.. Признать незаконным и отменить решение Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю от 23 марта 2011 года об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом, гражданину Республики Азербайджан - Азизову Н.М. Возложить на Межрайонный отдел Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске на Амуре принять документы, необходимые для принятия гражданства Российской Федерации гражданином Республики Азербайджан - Азизовым Н.М. Взыскать с Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю в пользу Азизова Н.М. расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный г. Комсомольска на Амуре суд в течение десяти дней с момента изготовления его в окончательной форме. Судья: М.А. Храмова