РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 июня 2011 года Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: Председательствующего судьи Храмовой М.А. При секретаре Платоновой К.В. С участием истца Ликучан И.Л., представителя истца Богданова В.А., представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) - Евтушенко Ю.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ликучан И Л к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) о признании права на исчисление среднемесячного заработка исходя из периода с 01.03.1986 по 28.02.1991года, с учетом ст. 102, 103 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» 340-1 от 20.11.1990г, установлении идентичности понятий минимальный размер пенсии по старости, базовая сумма, базовая часть трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, признании за ним права на применение районного коэффициента в размере 1.5 при установлении трудовой пенсии, возложении обязанности Управления пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010г. с учетом районного коэффициента, взыскании невыплаченной пенсии за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г. в размере <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л : Ликучан И.Л. обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре с иском к ответчику с требованием о возложении обязанности на Управление пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010г. с учетом районного коэффициента 1.5 установленного решением исполнительного комитета Хабаровского краевого совета народных депутатов № 154 от 18 июля 1991г, взыскании с Управления пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) невыплаченную ему пенсию в размере <данные изъяты> В обоснование заявленных требований истец указал, что он является получателем трудовой пенсии по старости назначенной с 25.10.2003г. досрочно в соответствии с п/п 6 п.1 ст. 28 ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001г «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с внесением изменений в действующее законодательство, а именно в ст. 14 Закона, (п. б п. 16) установлено его право выбрать каким из двух способов будет рассчитан фиксированный базовый размер страховой части назначенной ему трудовой пенсии по старости. Полагает, что фиксированный базовый размер страховой части назначенной ему трудовой пенсии должен рассчитываться с учетом 1,5 (районный коэффициент) и составлять с учетом индексации - <данные изъяты> 26.04.2010г. и 27.04.2010г. он обратился к ответчику с письмом, в котором просил произвести соответствующий перерасчет. Однако в перерасчете ему было отказано по тем основаниям, что на сегодняшний день начисляется фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии в соответствии с п.п. 11,14 ст. 14 Закона, так как это более выгодно для него, при начислении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по правилам п.п.2, 6 ст. 14 Закона, учитывается районный коэффициент 1.2, установленный в централизованном порядке и утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1032, таким образом при начислении ему фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии рассчитанного по правилам п.п.2, 6 ст. 14 Закона, размер этой части будет меньше начисленной. Полагает, что решение о применении районного коэффициент 1.2 не основывается на законе. Полагает, что должен учитываться районный коэффициент 1.5 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. № 216, постановлением Совета министров РСФСР №76 от 04.02.1991г., и решением исполнительного комитета Хабаровского краевого совета народных депутатов № 154 от 18 июля 1991г. С 01.01.2010г. расчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии производился неправильно. Просил суд обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010г. с учетом районного коэффициента 1.5, установленного решением исполнительного комитета Хабаровского краевого совета народных депутатов №154 от 18 июля 1991г. Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) невыплаченную ему пенсию в размере <данные изъяты> 25.04.2011 года истец уточнил исковые требования, просил суд признать право на исчисление среднемесячного заработка исходя из периода с 01.03.1986 по 28.02.1991года, с учетом ст. 102, 103 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» 340-1 от 20.11.1990г, установлении идентичности понятий минимальный размер пенсии по старости, базовая сумма, базовая часть трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, признании за ним права на применение районного коэффициента в размере 1.5 при установлении трудовой пенсии, возложении обязанности Управления пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010 г. с учетом районного коэффициента, взыскании невыплаченной пенсии за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г. в размере <данные изъяты> Истец в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что в 1993 году его уволили из организации электросвязи, после 20 лет стажа. Вышел закон о компенсациях и гарантиях № 4520-1, по нему изданы были в 1993 году рекомендации по поручению Верховного Совета, в них было написано, что дальнейший порядок установлен Минсоцзащиты. Всем были пересчитаны пенсии с установлением коэффициента 1,5, было издано указание № 1-4-у 1994 года в п.12 тоже самое указано, эти указания и порядок действовали по 31.12.2004, на дату назначения ему пенсии, и где бы он не проживал размер пенсии должен быть исчислен согласно справкам. Если Пенсионный фонд согласился с тем, что он получал коэффициент 1,5, то ему к базовой части пенсии должен был быть применен районный коэффициент - 1,5. Считает, что Пенсионный фонда РФ на ранние его обращения, не удовлетворены незаконно, умышлено занижена страховая базовая часть пенсии. В судебном заседании представитель истца Богданов В.А., действующий по устному ходатайству исковые требования своего доверителя поддержал, суду пояснил, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 216, «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» Правительство решило установить, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для назначения пенсии и оценки пенсионных прав применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения. Согласно ст. 30, 31 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также согласно совместного указания «О применении закона РФ от 19 февраля 1993 г. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" при назначении и перерасчете пенсий» Министерства социальной защиты населения РФ от 06 июля 1994г. № 1-4-У, Пенсионного фонда РФ 8 июля 1994 г. № ЮЛ-6-23/3562, Министерство РФ по делам национальностей и региональной политике 14 июля 1994 г. № 1459, зарегистрированное в Минюсте РФ 4 августа 1994 г. N 651, для граждан, проживающих в районах, где установлен районный коэффициент к заработной плате, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента к заработной плате. При этом минимальные и максимальные размеры пенсий определяются с учетом районного коэффициента, фактически начислявшегося к их заработной плате в период работы в указанных регионах. И районный коэффициент применяется, определенный в централизованном порядке. Согласно ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года. Одним из таких пенсионных прав является право на применение районного коэффициента. В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. Районный коэффициент установлен в централизованном порядке органом государственной власти СССР, в размере 1,5. Указанный районный коэффициент входил в состав заработной платы приходящиеся на периоды учитываемые при оценки пенсионных прав Ликучан И.Л. и выплачивался ему по настоящее время. Также районный коэффициент в данном размере выплачивался его доверителю фактически начислялся к заработной плате в период учитываемый при оценке пенсионных прав, с момента назначения пенсии и до настоящего времени должен учитываться районный коэффициент 1,5. Представитель ответчика Евтушенко Ю.Н., действующая на основании доверенности № 15 от 23.03.2011 года, иск не признала, представила суду возражения относительно исковых требований и пояснила, что в соответствии с законом с п.6 ст.14 ФЗ 173 фиксированный базовый размер пенсии продолжал увеличиваться в соответствие с районным коэффициентом, который устанавливается Правительством РФ. Единый районный коэффициент к заработной плате для производственных и непроизводственных отраслей в г. Комсомольске на Амуре не установлен, в г. Комсомольске на Амуре Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1032 установлен для непроизводственной сферы коэффициент 1,2. Коэффициент 1,5, установленный истцу к заработной плате в период работы на узле связи, учтен в Пенсионном фонде. Пенсионный фонд РФ фактически исполнил п. 1 иска, отношение по заработной плате в стране установлено коэффициентом 1,4 и видно, что в отношении Ликучан И.Л. применялся коэффициент 1,5 Истцу давали разъяснения, с учетом ранее действующего пенсионного законодательства и ему рассчитана пенсия. 05.05.2011 года истцу произведен перерасчет пенсии исходя из периода с 01.03.1986 года по 28.02.1991 года без изменения фиксированного базового размера и страховой части трудовой пенсии. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствие с п.6 ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). В соответствие с п.30 указанного закона для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8… Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 216 установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий, а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечениюприменяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения. Согласно Постановления Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1032 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены" с 01.01.1968 года введены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Читинской и Архангельской областях, Бурятской АССР, Коми АССР и Карельской АССР, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены. Согласно п.8 Информационного письма Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ, Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ и Департамента организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР от 19 мая, 9 июня 2003 г. NN 670-9, 1199-16, 25-23/5995 районный коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 1,2 установлен в Хабаровском крае для г. Комсомольска на Амуре. В судебном заседании установлено, что с 23.10.2003 года Ликучан Л.И. была назначена досрочно трудовая пенсия по старости в соответствие с п.п.6 п.1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», предусматривающим назначение пенсии досрочно мужчинам, по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не более 20 лет в приравненных к ним регионах и имеют стаж не менее 25 лет. 26.04.2010г. и 27.04.2010г. Ликучан И.Л. обратился в Пенсионный фонд РФ с письмом, в котором просил произвести соответствующий перерасчет. В перерасчете Ликучану И.Л. отказано по тем основаниям, что начисляется фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии в соответствии с п.п. 11,14 ст. 14 Закона, так как это более выгодно для него, при начислении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по правилам п.п.2, 6 ст. 14 Закона, учитывается районный коэффициент 1.2 установленный в централизованном порядке и утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1032. 04.05.2011 года Ликучан И.Л. обратился в пенсионный фонд РФ с заявлением о перерасчете пенсии исходя из периода с 01.03.1986 года по 28.02.1991 года. На основании выплатного дела № . на имя Ликучан И.Л. вынесено распоряжение № 31880 от 05.05.2001 год, что с 01.06.2011 года пожизненно за период с 01.03.1986 года по 28.02.1991 года установлено отношение заработной платы по стране к заработной плате пенсионера для МПКС 2,460 при максимальном ограничении по стране 1,4, при этом фиксированный базовый размер и страховая часть трудовой пенсии не изменились. В связи с чем, требования истца о признании права на исчисление среднемесячного заработка исходя из периода с 01.03.1986 по 28.02.1991года, с учетом ст. 102, 103 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 от 20.11.1990г не подлежат удовлетворению, поскольку пенсионным фондом перерасчет произведен. Требования истца о применении коэффициента в размере 1,5 в связи с решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 года № 154 судом признаются несостоятельными, поскольку на территории Хабаровского края действуют разные нормативные акты - на федеральном и региональном уровнях, регулирующие применение коэффициента к заработной плате, следовательно, органами пенсионного обеспечения подлежит применению при расчете пенсии районный коэффициент, установленный в централизованном порядке для рабочих и служащих непроизводственной сферы в размере 1,2, который действует и не утратил силу с принятым Решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого совета народных депутатов от 18.07.1991 года № 154, кроме того, под централизованным порядком понимается районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР и РФ. Если размер районного коэффициента устанавливается местными органами власти, то он не относится к коэффициентам, установленным централизованно, и, следовательно, не может быть принят за основу при определении права. Требования истца об установлении идентичности понятий минимальный размер пенсии по старости, базовая сумма, базовая часть трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости подлежат отклонению по тем основаниям, что указанные понятия определены законодателем в Пенсионном законодательстве и не могут быть установлены судом. В связи с тем, что требования Ликучан И.Л. о признании права на исчисление среднемесячного заработка исходя из периода с 01.03.1986 по 28.02.1991года, с учетом ст. 102, 103 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» 340-1 от 20.11.1990г, установлении идентичности понятий минимальный размер пенсии по старости, базовая сумма, базовая часть трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, признании за ним права на применение районного коэффициента в размере 1.5 при установлении трудовой пенсии подлежат отклонению судом по существу, также подлежат отклонению требования Ликучан И.Л. о возложении обязанности на Управление пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010г. с учетом районного коэффициента, взыскании невыплаченной пенсии за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г. в размере <данные изъяты> На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требованийЛикучан И Л к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) о признании права на исчисление среднемесячного заработка исходя из периода с 01.03.1986 по 28.02.1991года, с учетом ст. 102, 103 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» 340-1 от 20.11.1990г, установлении идентичности понятий минимальный размер пенсии по старости, базовая сумма, базовая часть трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, признании за ним права на применение районного коэффициента в размере 1.5 при установлении трудовой пенсии, возложении обязанности Управления пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части начисленной ему трудовой пенсии, в соответствии с п.п. 2,6,16 ст. 14 Закона, с 01.01.2010г. с учетом районного коэффициента, взыскании невыплаченной пенсии за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г. в размере <данные изъяты> - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья М.А. Храмова.