РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации . Центральный районный суд . в составе председательствующего Фурман Е.Ю., при секретаре Брагиной Е.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Есипова И.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Годжаеву В.А. Вали Айваз оглы о взыскании материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, У С Т А Н О В И Л: Есипова И.М. обратилась в суд с иском к ООО «Росгосстрах», Годжаеву В.А. о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, судебных расходов, ссылаясь на следующее: . около 20 часов ее дочь, Есипова К.В., на принадлежащем ей, Есипова И.М., автомобиле <данные изъяты>, которым пользовалась на основании доверенности, выехала из . в сторону .. Автомобиль двигался по своей полосе движения, когда автомобиль <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А. ослепил фарами и совершил столкновение. Столкновение автомобилей произошло в районе 5 км. дороги Амурск-Комсомольск-на-Амуре со стороны ..В результате столкновения у ее автомобиля были повреждены: передний бампер, решетка радиатора, фары, передние фонари, переднее левое крыло, воздушный фильтр, блок предохранителей, лобовое стекло, передняя левая дверь, обивка двери, опускное стекло двери, щипок левого крыла и аккумулятор; смяты левая часть усилителя бампера, облицовка телевизора, капота, панели крепления бампера; деформирован со складками по всей плоскости брызговик левого переднего крыла, левого переднего лонжерона; деформирован с повреждением сот радиатора двигатель слева; деформирована со складками по всей плоскости передняя стойка левой передней двери; перебит жгут электропроводки моторного отсека; деформирован со складками щит передка; смята передняя часть левого порога; раздавлена крышка бардачка; смещены все составные приборной панели, центральной консоли; деформированы с повреждением металла левый передний пол; продольная опора крепления двигателя; балки передней подвески; вырвана левая рулевая тяга из рулевой рейки, стойка амортизатора, привод переднего левого колеса, рычаг левой передней подвески; согнут обод диска колеса, порвана шина переднего левого колеса; деформирована средняя стойка левой боковины, левая задняя дверь, левая сторона крыши спереди; разрушено левое зеркало заднего вида, согнуты петли капота; перекошен проем капота. Материальный ущерб по ремонту автомобиля составил на общую сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается экспертным заключением . от . Заявление страховой компанией о производстве страховых выплат в связи с наступлением страхового случая до настоящего времени не рассмотрено. В связи с чем просит взыскать с ООО «Росгосстрах» материальный ущерб в размере <данные изъяты>, с Годжаеву В.А. материальный ущерб в размере <данные изъяты> руб., а так же судебные расходы в размере <данные изъяты> руб. Определением судьи в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечена Есипова К.В. В судебное заседание истец Есипова И.М. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена в установленном законом порядке, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании представитель истицы Есипова И.М.- Алонцева Л.А., действующая на основании доверенности от . поддержала исковые требования истицы Есипова И.М., суду пояснила, что Есипова И.М. является собственником автомобиля <данные изъяты>. . около 20 часов дочь истицы -Есипова К.В. на автомобиле <данные изъяты> выехала из . в .. Обогнав идущий впереди автомобиль, Есипова К.В. перестроилась на свою полосу движения и проехала около 500 м., когда из-за поворота, двигавшийся по встречной полосе движения автомобиль <данные изъяты> ослепил ее светом фар и совершил столкновение с автомобилем под ее управлением, двигавшийся ей навстречу автомобиль <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А. Столкновение произошло в районе 5 км. автодороги Амурск - Комсомольск-на-Амуре. Допущенное нарушение ПДД при совершении обгона автомобиля <данные изъяты> пересечении сплошной линии разметки Есипова К.В. не отрицает, однако данное нарушение не состоит в прямой, причинной связи с ДТП, в ходе которого произошло столкновение автомобилей <данные изъяты> На основании протокола . об административном правонарушении от ., постановлением . начальника ОГИБДД ОВД по Амурскому муниципальному району от . Есипова К.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей. С данным постановлением они не согласны, в связи с чем обжалуют в Амурский городской суд. Полагает, что в момент столкновения Годжаеву В.А.,. не выдержал встречный интервал между автомобилями, о чем свидетельствуют повреждения, полученные автомобилями в ходе столкновения, что подтверждается заключением эксперта и справкой о ДТП. Причина ДТП до сих пор не установлена. В зал судебного заседания ответчик Годжаеву В.А., не явился, о дне слушании дела был извещен надлежащим образом. В судебном заседании от . ответчик Годжаеву В.А. исковые требования не признал, суду пояснил, что владельцем транспортного средства <данные изъяты> является его жена, Годжаева Г.В.,. . около 20 часов он управлял автомобилем <данные изъяты> по доверенности, двигаясь по дороге сообщением Амурск - Комсомольск-на-Амуре. В районе 5 км. автодороги, выезжая из-за поворота, он увидел, что на встречу двигаются 3 автомобиля по своей полосе. Машина, которая ехала 2-я от него по счету начала обгон с выездом на полосу встречного движения, закончила обгон и вернулась на свою полосу и проехала мимо него. Последний автомобиль тоже начал обгон, выехал на полосу встречного движения, но маневр закончить не успел и совершил столкновение с его автомобилем, в результате чего его автомобиль развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где он столкнулся с автомобилем <данные изъяты> Маневр автомобиля под управлением водителя Есиповой К.был неожиданным, столкновение произошло на его полосе движения. Автомобиль «Nissan-Sunny» двигался с . в сторону поста ДПС ст. Мылки, совершил обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» с выездом на полосу встречного движения, пересек при этом сплошную линию разметки, дорожное покрытие был мокрый асфальт. Кто вызывал скорую помощь и сотрудников ГИБДД он не помнит, поскольку от удара потерял сознание. Столкновение было очень сильным, поскольку скорость движения автомобиля по управлением Есиповой К.В была очень высокая. Страховая компания его супруге Годжаевой Г.В возместила ущерб, причиненный в результате ДТП в размере 117 237 рублей 40 копеек. Считает, что ДТП произошло исключительно по вине водителя Есиповой К.В., поскольку она грубо нарушила Правила дорожного движения: совершила обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», превысила скорость движения своего автомобиля, при совершении маневра -обгон пересекла сплошную линию разметки, не успела закончить обгон, не вернулась на свою полосу движения и совершила столкновение с его автомобилем. Он, Годжаеву В.А. при обнаружении автомобиля под управлением Есиповой К.В, пытался уйти от столкновения, повернув руль автомобиля вправо, в связи с чем удар был скользящим, у автомобилей повреждения передних и левых частей, иначе бы было лобовое столкновение автомобилей, наступила бы смерть. В судебном заседании представитель ответчика Годжаеву В.А. - Паршин А.В., допущенный к участию в судебном заседании по устному ходатайству ответчика, с исковыми требованиями не согласился, пояснил суду о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Есиповой К.В, которая нарушила Правила дорожного движения, осуществив обгон, выехав на полосу встречного движения, не сумела завершить маневр и совершила столкновение с идущим навстречу автомобилем под управлением Годжаеву В.А. Представленные в суд доказательства свидетельствуют о нарушении Правил дорожного движения водителем Есиповой К.В.. Из пояснений очевидцев ДТП, сотрудников ИДПС ГИБДД, материалов по дорожно- транспортному происшествии усматривается, что столкновение произошло на полосе движения автомобиля под управлением Годжаеву В.А. В удовлетворении исковых требований Есипова И.М. следует отказать за необоснованностью. В судебное заседание представитель ООО «Росгосстрах» не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен в установленном законом порядке. В судебном заседании третье лицо Есипова К.В., исковые требования истицы Есипова И.М. поддержала, суду пояснила, что автомобиль <данные изъяты> принадлежит ее матери Есипова И.М. . около 20 часов она ехала с . в ., управляя автомобилем <данные изъяты>На переднем пассажирском сиденье находилась ее подруга- ФИО8 В районе 5 км. дороги Амурск- Комсомольск-на-Амуре она стала обгонять впереди идущий автомобиль <данные изъяты>, который двигался со скоростью 20 км/ч., завершив маневр она перестроилась на свою полосу движения и продолжила движение, на повороте ее ослепил фарами впереди идущий автомобиль, двигающийся на встречу, она почувствовала удар, который пришелся на сторону пассажира, после чего автомобиль вынесло на правую обочину дороги. Она придерживалась разделительной полосы. Считает, что ДТП произошло по вине Годжаеву В.А., поскольку он сильно близко двигался к разделительной полосе. Она действительно нарушила Правила дорожного движения, но это не явилось причиной столкновения. В судебном заседании от . свидетель ФИО9 суду пояснила, что . около 20 часов вечера она находилась в качестве пассажира на переднем левом сиденье рядом с водителем в машине <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А. по дороге Комсомольск-на-Амуре- Амурск со стороны поста ДПС ст. Мылки. Выезжая из-за поворота в районе 5 км, она увидела, как им на встречу едут 2 машины по своей полосе движения. Вторая машина белого цвета начала резко обгон с выездом на полосу встречного движения, но маневр закончить не успела и совершила столкновение с их автомобилем, в результате чего их автомобиль развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где в них врезался автомобиль <данные изъяты> Как оказалось позже, за рулем машины белого цвета находилась Есипова К.В., после ДТП она вышла из машины и стала разговаривать по телефону, к ним она даже не подошла. Помощь им оказали водитель и пассажир автомобиля, который в дальнейшем совершил столкновение с их автомобилем, скорую помощь и сотрудников ГИБДД вызывали также они. В судебном заседании от . свидетель ФИО10 суду пояснила, что . около 20 часов она находилась в качестве пассажира на заднем пассажирском сиденье автомобиля <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А., двигаясь по дороге Комсомольск-на-Амуре -Амурск со стороны поста ДПС ст. Мылки. Выезжая из-за поворота в районе 5 км, она увидела, как им на встречу едут 2 машины по своей полосе. Вторая машина белого цвета начала обгон с выездом на полосу встречного движения, но маневр закончить не успела и совершила столкновение с их автомобилем на встречной полосе движения, в результате чего их автомобиль развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где в них врезался автомобиль <данные изъяты> Как произошло ДТП, она не видела, почувствовала только удар, т.к. была ослеплена фарами встречного автомобиля. Кто вызывал скорую помощь и сотрудников ГИБДД не знает. В судебном заседании от . свидетель ФИО11 суду пояснил, что он работает инспектором ДПС ГИБДД ОВД Амурского муниципального района. . в вечернее время поступило сообщение о том, что произошло ДТП в районе 5 км. автодороги Амурск-Комсомольск-на-Амуре. На данном промежутке дороге расположены два глухих поворота, закрытых лесным массивом с обеих сторон, перед поворотами стоят знаки «Обгон запрещен», и «ограничение скорости». На данном участке дороги часто происходят ДТП, поскольку это сложный участок дороги. Когда их экипаж прибыл на место ДТП, то обнаружили три поврежденных автомобиля. Со слов очевидцев было установлено, автомобиль <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А. двигался со стороны поста ДПС ст. Мылки в сторону .. Автомобиль <данные изъяты> под управлением Есиповой К.В. двигался с . в сторону поста ДПС ст. Мылки. Водитель Есипова К.В. начала совершать обгон, выехала на полосу встречного движения, но маневр закончить не успела и совершила столкновение с автомобилем под управлением Годжаеву В.А., в результате чего автомобиль <данные изъяты> развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где и столкнулся с автомобилем <данные изъяты>, идущего с . в сторону поста ДПС ст. Мылки. Согласно схемы ДТП, и судя по разбросу осколков, удар произошел на полосе движения Годжаеву В.А. Данную схему ДТП составлял инспектор ДПС ГИБДД ФИО12 На схеме видно, что ширина полосы равна 3,80 м., общая длина двух полос равна 7,90 м. с учетом обочин дороги, место удара отмечено на расстоянии 3,89 м., т.е. на 9 см от разделительной полосы, на полосе движения Годжаеву В.А. Со слов свидетелей, Есипова К.В., начала совершать обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», и, не успев завершить маневр, перестроиться на свою полосу движения совершила столкновение с автомобилем «Toyota-Vista» под управлением Годжаеву В.А. Согласно объяснениям Есиповой К.В. в момент ДТП она обгона не совершала, и двигалась по своей полосе движения. На Есипову К.В. был составлен протокол об административном правонарушении. Сомнений в виновности водителя Есиповой К.В в совершенном ДТП нет. В судебном заседании от . свидетель ФИО13 суду пояснил, что вечером . он находился в качестве пассажира в автомобиле <данные изъяты> под управлением ФИО14, двигающегося в сторону поста ДПС ст. Мылки. В районе 5 км. автодороги Амурск - Комсомольск-на-Амуре автомобиль <данные изъяты> как оказалось позже, под управлением Есиповой К.В., в зоне действия знака «Обгон запрещен» начал их обгонять, и не успев завершить маневр, перестроиться на свою полосу движения совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением Годжаеву В.А., идущего по полосе встречного движения со стороны поста ДПС ст. Мылки в сторону ., в результате чего автомобиль <данные изъяты> развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где они и произошло столкновение с их автомобилем. Удар произошел на полосе движения Годжаеву В.А. Считает, что ДТП произошло по вине Есиповой К.В., поскольку она начала совершать обгон через двойную сплошную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». В судебном заседании свидетель ФИО12 суду пояснил, что он работает инспектором ДПС ГИБДД ОВД по Амурскому муниципальному району. . после 20 часов получили вызов о том, что совершено ДТП на 5 км. шоссе Амурск -Комсомольск-на-Амуре. После ДТП были опрошены участники ДТП, с их слов сложилась следующая картина: водитель Есипова К.В. на автомобиле <данные изъяты> выехала из . в ., зайдя в первый поворот, начинала обгонять автомобиль <данные изъяты> двигавшегося в том же направлении, что и автомобиль под управлением Есиповой К.В., в зоне действия знака «Обгон запрещен»,пересекая линию разметки, что запрещено.Когда Есипова К.В. пыталась завершить маневр, произошло столкновение с автомобилем под управлением ГоджаеваВ.А.о. Есипова К.В. проигнорировала знак «Обгон запрещен», пересекла сплошную линию разметки, выехав на полосу встречного движения. Столкновение произошло на полосе движения автомобиля под управлением Годжаеву В.А. Согласно схеме ДТП, которую составлял он, видно, что ширина дорожного полотна составляет 7.9 м. с учетом расстояния обочин дороги, а место ДТП указано на расстоянии 3.89 м. от края проезжей части Есиповой К.В., ширина каждой полосы движения составляет 3.80 м. Со стороны Годжаеву В.А. никаких нарушений Правил дорожного движения не было. Есипова К.В. говорила, что ее ослепил фарами идущий навстречу автомобиль, после чего произошел удар, Есипова К.В утверждала, что в момент ДТП она никого не обгоняла. Выслушав участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: В судебном заседании установлено, что . около 20 часов 10 минут водитель Есипова К.В., управляя по доверенности автомобилем <данные изъяты>, принадлежащий Есипова И.М., двигалась по дорожному покрытию- мокрый асфальт автомобильной дороги сообщением Амурска- Комсомольск-на-Амуре. В районе 5 километра автодороги Амурск-Комсомольск-на-Амуре, водитель Есипова К.В. приступила к совершению маневра- обгон автомобиля <данные изъяты>, под управлением ФИО14, двигавшегося в попутном направлении, в зоне действия знака «Обгон запрещен», не успела завершить маневр, вернуться на полосу своего движения и продолжить движение, совершила столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением водителя Годжаеву В.А., в результате столкновения автомобили получили значительные технические повреждения, а водителю Годжаеву В.А., и пассажирам ФИО9 и ФИО15 причинен легкий вред здоровью. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами: свидетельством о регистрации транспортного средства . на имя Есипова И.М.; справкой по дорожно-транспортному происшествию; доверенностью на право управления транспортным средством, материалами административного дела: Согласно протокола об административном правонарушении № . от ., составленного ИДПС ГИБДД ОВД Амурского муниципального района, водитель Есипова К.В., управляя транспортным средством . в 20 часов 10 минут, следуя в районе 5 км автодороги Амурск- Комсомольск-на-Амуре, выехала в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершила обгон в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», пересекла сплошную линию разметки 1.1,совершила столкновение с транспортным средством <данные изъяты> движущимся во встречном направлении, чем нарушила п.1.3 Правил дорожного движения. Из справки о дорожно-транспортном происшествии, составленной ОГИБДД ОВД Амурского муниципального района от . усматривается, что водитель Есипова К.В управляя транспортным средством <данные изъяты> принадлежавшим Есипова И.М., выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в результате произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> принадлежавшим Годжаевой Г.В, при этом оба транспортных средства получили технические повреждения. Постановлением начальника ГИБДД ОВД по Амурскому муниципальному району . № . от . Есипова К.В привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 К о АП РФ и подвергнута штрафу в размере 1500 рублей в связи с тем, что . в 20 часов 10 минут на автодороге Амурск- Комсомольск-на-Амуре, в районе 5 км, управляя транспортным средством, в нарушение требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», пересекла сплошную линию разметки 1.1 ПДД, выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем под управлением водителя Годжаеву В.А. Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от . постановление начальника ГИБДД ОВД по Амурскому муниципальному району . от . о назначении Есиповой К.В административного наказания, предусмотренного ст.12.24 КоАП РФ отменено и направлено на новое рассмотрение начальнику ГИБДД ОВД по Амурскому муниципальному району .. Постановлением по делу об административном правонарушении . от ., вынесенным начальником ОГИБДД Амурского ОВД, Есипова К.В подвергнута административному взысканию по ст.12.24 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за то, что . в 20 часов 10 минут на 5 км автодороги Амурск -Комсомольск-на-Амуре, управляя транспортным средством в нарушение дорожного знака 3.20 Правил дорожного движения «Обгон запрещен», при совершении маневра- обгона, пересекла сплошную линию разметки 1.1 ПДД, выехала на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершила столкновение со встречным транспортом <данные изъяты>под управлением водителя Годжаева В.В.о., чем нарушила п.1.3 ; п. 9.1 ПДД. Данные обстоятельства дорожно-транспортного происшествия подтверждены объяснения участников ДТП Годжаеву В.А., Есиповой К.В., ФИО14 а также свидетелей ФИО13, ФИО9 Требованиями ст.15 Гражданского Кодекса РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с правилами ч.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно п.1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение, установленными сигналами. Согласно п.9.1 Правил дорожного движения РФ количество полос движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1,5.8.2,5.8.7,5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева. Согласно Правил дорожного движения РФ, обгоном- признается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В ходе судебного разбирательства установлено, что . в 20 часов 10 минут водитель автомобиля <данные изъяты>,Есипова К.В, совершая обгон автомобиля <данные изъяты> не убедившись в том, что на полосе встречного движения отсутствует автотранспорт, и в нарушение требований дорожного знака «Обгон запрещен», совершила маневр, выехав на полосу встречного движения, и не завершив маневр, совершила столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением водителя Годжаеву В.А., причинив легкий вред здоровью ГоджаевуВ.А.о, пассажирам ФИО9, ФИО15. При этом транспортные средства имеют технические повреждения. В судебном заседатель Есипова К.В признала тот факт, что нарушила правила дорожного движения, обогнав идущий впереди автомобиль в зоне действия знака « Обгон запрещен», произвела пересечение сплошной линии разметки, однако пояснила, что данные нарушения не состоят в причинной следственной связи с произошедшем дорожно-транспортным происшествием, поскольку закончила обгон, вернувшись на свою полосу дороги и продолжила движение. В силу требований ст.56ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доводы истца, о том, что Есипова К.В. закончила маневр и вернулась на свою полосу движения, судом признаются необъективными и опровергаются пояснениями свидетелей - очевидцев дорожно-транспортного происшествия- ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, согласно которым водитель Есипова К.В. начала совершать обгон, выехала на полосу встречного движения, но маневр закончить не успела и совершила столкновение с автомобилем под управлением Годжаеву В.А., в результате чего автомобиль <данные изъяты> развернуло и выкинуло на полосу встречного движения, где и столкнулся с автомобилем «<данные изъяты> следовавшего с . в сторону поста ДПС ст. Мылки. Допрошенные в судебном заседании свидетели -сотрудники ИДПС ГИБДД ОВД Амурского муниципального района пояснили о том, что водитель Есипова К.В грубо нарушила ПДД, выразившиеся в том, что двигаясь на опасном участке дороги, в зоне действия знаков ограничение скорости « 40 км », « Обгон запрещен» совершая маневр, выехала на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию разметки 1.1 ПДД, не сумела встать на полосу своего движения и совершила столкновение с идущим навстречу транспортным средством под управлением водителя Годжаеву В.А. Данное нарушение и явилось причиной столкновения транспортных средств. Исходя из материалов по дорожно-транспортному происшествию, а именно схемы дорожно-транспортного происшествия усматривается, что ширина дорожного полотна, включая расстояние обочин дороги составляет 7.90 м., при этом ширина каждой полосы движения составляет 3.80 м, столкновение произошло на расстоянии 3.89 м. от края правой проезжей части до места столкновения, то есть на полосе движения, предназначенной для движения автомобиля Годжаеву В.А. Ссылки Есиповой К.В о том, что она нарушила Правила дорожного движения, что не повлекло совершению дорожно-транспортного происшествия, суд находит несостоятельными, поскольку в судебном заседании на основании исследованных доказательств было установлено, что именно причиной столкновения автомобилей под управлением водителя Есиповой К.В и водителя Годжаеву В.А. явилось нарушение Правил дорожного движения водителя Есиповой К.В, выразившееся в том, что ею был совершен обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, по которой следовал автомобиль под управлением водителя Годжаеву В.А. Характер технических повреждений (передних левых частей) обоих автомобилей подтверждает механизм дорожно-транспортного происшествия и обусловлен попыткой водителя Годжаеву В.А. уйти от лобового столкновения, повернув автомобиль к правой обочине дороги. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что водитель Есипова К.В, не имея достаточного опыта в вождении транспортного средства (водительский стаж менее 1года),управляя транспортным средством в зоне расположения двух крутых поворотов в районе 5 км. автодороги Амурск-Комсомольск-на-Амуре, не приняв во внимание погодные условия, проигнорировала требованиями дорожных знаков, нарушив Правила дорожного движения, совершила обгон транспортного средства на опасном участке дороги, не оценила возникшую дорожную ситуацию, выехала на полосу встречного движения, не сумела завершить маневр, вернуться на свою полосу дороги и совершила столкновение с автомобилем, который следовал по своей полосе движения во встречном для водителя Есиповой К.В направлении под управлением водителя Годжаеву В.А. Суд не усматривает в действиях водителя Годжаеву В.А. нарушений Правил дорожного движения, поскольку представленные в суд доказательства свидетельствуют о виновности водителя Есиповой К.В. в произошедшем дорожно-транспортном происшествии. Ссылки представителя истицы Алонцевой Л.А о том, что в момент столкновения водители Есипова К.В и Годжаеву В.А. не соблюли встречный интервал между автомобилями суд находит несостоятельными, опровергающими в судебном заседании исследованными доказательствами. В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Согласно ст.931 Гражданского Кодекса РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет не более 120.000 рублей, в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего. Исходя из требований ст.1072 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае когда страховое возмещение не достаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. В судебном заседании установлено, что согласно страхового полиса ВВВ . от . автомобиль <данные изъяты>, принадлежавший истице Есипова И.М. застрахован в страховой компании ООО «Росгосстрах» сроком на 1 год. Есипова К.В была допущена к управлению транспортным средством и включена в страховой полис. Дорожно-транспортное происшествие от . произошло в период действия страхового полиса. Владелец транспортного средства <данные изъяты> Есипова И.М. обратилась в страховую компанию ООО «Росгосстрах» с письменным заявлением о выплате ей страховой суммы, в связи с невиновностью водителя Есиповой К.В. в произошедшем дорожно-транспортным происшествием от .. Данное дорожно-транспортное происшествие явилось страховым случаем и основанием для страховой выплаты страховой компанией ООО «Росгосстрах» возмещения материального ущерба, причиненного повреждением автомобилей владельцам транспортных средств Годжаевой Г.В, ФИО13 вследствие вины водителя Есиповой К.В. в произошедшем дорожно-транспортным происшествием. Учитывая то обстоятельство, что в результате действий лица, допущенного к управлению транспортного средства Есиповой К.В, выразившегося в нарушении Правил дорожного движения и приведшего к столкновению транспортных средств, исковые требования Есипова И.М. к ООО «Росгосстрах», Годжаеву В.А. о взыскании материального ущерба являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Есипова И.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Годжаеву В.А. Вали Айваз оглы о взыскании материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение 10 дней через Центральный районный суд .. Судья: Фурман Е.Ю.