Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года г. Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Донской А.О. о признании незаконными действий должностных лиц ГИБДД УВД . по отказу в совершении регистрационных действий; возложении обязанности произвести регистрационные действия; восстановить регистрационный учет автомобиля, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, нового паспорта транспортного средства, УСТАНОВИЛ: Донской А.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий должностных лиц ГИБДД УВД . по отказу в совершении регистрационных действий; возложении обязанности произвести регистрационные действия; восстановить регистрационный учет автомобиля, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, нового паспорта транспортного средства, ссылаясь на следующее: . на основании договора купли-продажи он приобрел автомобиль <данные изъяты> получив при этом паспорт технического средства .. . автомобиль был зарегистрирован в МРЭО ГИБДД УВД .. . он обратился в ГИБДД УВД . с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета и при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД было обнаружено, что номер ДВС и шасси перебиты. По данному факту сотрудниками <данные изъяты> УВД по . проведена проверка, по результатам которой . в возбуждении уголовного дела отказано. . и . он приобрел номерные агрегаты, после чего . обратился в ГИБДД УВД . с заявлением о регистрации замены двигателя и рамы, однако в совершении регистрационных действий ему отказано. Считает, действия ответчика незаконными, так как он приобрел автомобиль в установленном законом порядке, за все время эксплуатации автомобиль неоднократно проходил технические осмотры, снимался и ставился на учет в органах ГИБДД. Замена двигателя и рамы была произведена на законных основаниях и сведений о том, что после указанной замены автомобиль не соответствует безопасности дорожного движения, не имеется. В ходе судебного разбирательства Донской А.О. настаивал на удовлетворении заявления, подтвердил изложенные в нем обстоятельства. Представитель УВД по . ФИО3, действующая на основании доверенности от ., с заявлением Донской А.О. не согласилась, пояснила следующее: действия ГИБДД по отказу в совершении регистрационных действий соответствуют закону, так как после внесения изменений в конструкцию автомобиля, заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие конструкции требованиям безопасности дорожного движения. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: . на основании договора купли-продажи Донской А.О. приобрел автомобиль <данные изъяты> который был поставлен на регистрационный учет. . он обратился в ГИБДД УВД . с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета и при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД было обнаружено, что номер ДВС и шасси выполнены не стандартно, предположительно не заводским способом. По данному факту сотрудниками <данные изъяты> УВД по . проведена проверка, по результатам которой . в возбуждении уголовного дела отказано, по истечению срока давности. При проведении проверки установлено, что первоначальное содержание идентификационных заводских номеров шасси и двигателя автомобиля <данные изъяты> изменено способом удаления первоначальной маркировки, с последующим выполнением вторичной маркировки. По результатам проведенной проверки аннулированы регистрационные действия с автомобилем <данные изъяты> . Донской А.О. приобрел номерной агрегат модели <данные изъяты> . Донской А.О. также приобрел номерной агрегат модели <данные изъяты> . Донской А.О. обратился в ГИБДД УВД . с заявлением о произведении регистрационных действий по замене указанных ДВС и рамы автомобиля <данные изъяты> Решением инспектора ГИБДД УВД по . от ., Донской А.О. отказано в произведении регистрационных действий на основании п. 3 приложения 1 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», п. 51 приложения 1, п. 33 приложения 2 к Приказу МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», Указа Президента РФ № 711 от 15.06.1998г.; Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: карточками учета транспортного средства; договором купли продажи номерного агрегата от . договором поручения от .; договор купли продажи от .; грузовыми таможенными декларациями; паспортом транспортного средства; заявлением Донской А.О. о регистрации замены двигателя и рамы, решением МРЭО ГИБДД . об отказе в проведении регистрационных действий, отказным материалом ., и не оспаривались участниками процесса в судебном заседании. В соответствии с частями 1, 4 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", а также п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. Судом установлено, что в конструкцию автомобиля заявителя внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно произведена замена ДВС и рамы автомобиля. Согласно частям 79, 82, 83 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин. Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации. После замены ДВС и рамы на автомобиле заявитель не обращался в соответствующие органы для проведения технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния автомобиля. Соответствующие документы подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации не предоставлялись. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заявителю не выдавалось. Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой", само по себе наличие основания для отказа в регистрации транспортного средства либо ее аннулирования в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"). В связи с тем, что заявителем в установленном порядке не представлены доказательства соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, оспариваемое решение ГИБДД УВД . об отказе в совершении регистрационных действий соответствует закону. Иное толкование указанных выше нормативных правовых актов, в данном случае позволяло бы допускать к участию в дорожном движении, автомобили не соответствующие требованиям, предъявляемым законом. Оснований для удовлетворения заявления Донской А.О. не имеется. При данных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Донской А.О. о признании незаконными действий должностных лиц ГИБДД УВД . по отказу в совершении регистрационных действий; возложении обязанности произвести регистрационные действия; восстановить регистрационный учет автомобиля, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, нового паспорта транспортного средства - отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре. Судья Лукьянченко Р.В.