РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 августа 2011 года Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Айзенберг А. М. при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голобокова ФИО7 к администрации города Комсомольска - на - Амуре о признании действий незаконными, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Голобоков А.Г. обратился в суд с заявлением к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании действий незаконными, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности. В обоснование своих требований указал, что . обратился в администрацию г. Комсомольска -на- Амуре с заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав место своего жительства и работы, приложив все необходимые документы. Решением от . в удовлетворении его заявления было отказано по тем основаниям, что он должен обращаться с вопросом о постановке его на учет по месту жительства, каковым является место его регистрации в Солнечном районе Хабаровского края. Полагает решение органа местного самоуправления незаконным, поскольку местом его жительства является г. Комсомольск-на-Амуре, где он более 8 лет работает в должности участкового уполномоченного милиции. Просит суд признать действия администрации незаконными, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию г. Комсомольска-на-Амуре, принять Голобокова ФИО8 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня его обращения с заявлением в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре. Истец Голобоков А.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно письменного заявления просит суд рассматривать дело в его отсутствие в присутствии его представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 п. 5 ГПК РФ. Представитель истца ФИО4 в судебном заседании на иске настаивал, уточнил исковые требования и просил суд признать отказ Голобокову А.Г. в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию г. Комсомольска-на-Амуре принять Голобокова А.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня его обращения в администрацию г. Комсомолська-на-Амуре с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, добавил, что Голобоков А.Г., не имеющий жилого помещения по договору социального найма, договору найма или в собственности, являющийся сотрудником милиции, имеет право состоять на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в органе местного самоуправления по месту службы - в Центральном округе администрации г. Комсомольска -на- Амуре, независимо от места проживания. Родители заявителя не имеют в собственности жилья в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе, г. Хабаровске. Просит суд удовлетворить требования. Представитель Администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО5 возражала против иска, пояснив суду, что Голобоков А.Г. обратился в Администрацию г. Комсомольска -на- Амуре о постановке его на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В удовлетворении заявления решением от 26.10.2010 года было отказано, так как заявитель не имел постоянного места жительства в г. Комсомольске -на- Амуре. Ему было рекомендовано обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства. Считает, что решение органа местного самоуправления соответствует положениями жилищного законодательства. Просила в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав представителя истца ФИО4, представителя Администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО5, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу: В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Положениями статей 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам Российской Федерации, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях; иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений до договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещения требованиям. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Статьей 10 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма имеют право: малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, определенном настоящего закона, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации; иные категории граждан, устанавливаемые федеральными и краевыми законами, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим законом. Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых про договорам социального найма, осуществляется по месту жительства органами местного самоуправления В судебном заседании установлено, что Голобоков А.Г. будучи участковым уполномоченным милиции, обратился в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Решением первого заместителя главы администрации города Комсомольска -на- Амуре от .. «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Голобокову А.Г. было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в городе Комсомольске -на- Амуре, предложено обратиться с таким заявлением по месту жительства, то есть, регистрации - п. Березовый Солнечного района Хабаровского края. Из документов, которые были предоставлены Голобоковым А.Г. в орган местного самоуправления с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий: справки с места работы, доверенности на представителя, следует, что он, на момент обращения, проходит службу в органах внутренних дел - УВД по городу Комсомольску -на- Амуре в должности участкового уполномоченного ГОМ-2, зарегистрирован по месту жительства по адресу: .. Из изложенного следует, что Голобоков А.Г. вправе был подать заявление о постановке его на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы и фактического проживания - в Администрацию города Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение первого заместителя главы администрации города Комсомольска -на- Амуре от .. «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», принято с нарушением положений Жилищного кодекса РФ Закона РФ «О милиции» и Закона Хабаровского края от 13.10.2005 года N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае". Поэтому требование заявителя о признании незаконным решения органа местного самоуправления подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. Из представленных в дело справок ГУ «Краевого БТИ» Солнечного района за . от ., Администрации муниципального района «Могойтуйский район» за . от ., Уведомления Управления Росреестра по Хабаровскому краю от . ., видно, что Голобоков А.Г. не имеет жилья, также отсутствует в собственности жилое помещение у его родителей - членов его семьи. Согласно справки о доходах физического лица за 2010г. . от ., за 2009г. . от ., Голобоков А.Г. не относиться к категории малоимущих граждан, следовательно, подпадает под категорию граждан определенных статьей 2,10 Законна Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае». Статьей 30 Закона РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции» установлено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. С учетом изложенного и принимая во внимание то, что вышеназванная норма, действовала в пространстве и времени на момент обращения истца как в орган местного самоуправления, так и с иском в суд, суд приходит к выводу об обоснованности требований и их удовлетворении. Поскольку судом удовлетворены указанные требования заявителя о признании действий незаконными, то, следовательно, в силу вышеназванных норм, подлежат удовлетворению требования Голобокова А.Г. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанность принять Голобокова ФИО9 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня его обращения с заявлением в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре о принятии на учет и постановки в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку указанные требования непосредственно вытекают и тесно взаимосвязаны с первоначальным требованием, которое удовлетворено судом. Кроме того суд считает необходимым, в силу вышеназванных норм, установить Администрации города Комсомольска-на-Амуре срок для исполнения решения суда - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Голобокова Андрея Геннадьевича к администрации города Комсомольска - на - Амуре о признании действий незаконными, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности - удовлетворить. Признать отказ Голобокову ФИО10 Администрации города Комсомольска-на-Амуре в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным. Признать Голобокова ФИО11 нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложить на администрацию г. Комсомольска-на-Амуре обязанность принять Голобокова ФИО12 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня его обращения с заявлением в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре о принятии на учет и постановки в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Установить Администрации города Комсомольска-на-Амуре срок для исполнения решения суда - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший. СУДЬЯ: