гражданское дело №2-2848/2011 взыскание расходов за переезд из района, приравненного к северному



№ 2-2848/11

                                                       РЕШЕНИЕ

                                       Именем Российской Федерации

09 августа 2011 года Центральный районный суд г.Комсомольска -на-Амуре

Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Тучиной О.В.

при секретаре - Федотовой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой ФИО12 муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации города Комсомольска-на-Амуре, МУП МОУ культуры дополнительного образования детей «Детская художественная школа», Финансовому управлению администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к муниципальному образованию «Городской округ .» о возмещении расходов, связанных с переездом на новое место жительства из местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 56 315 рублей 97 копеек. В обоснование заявленных требований указала, что с рождения с <данные изъяты> года проживает в .-на-Амуре. С 1994 года по декабрь 2010года состояла в трудовых отношениях с МОУ культуры дополнительного образования детей «Детская художественная школа». В декабре 2010 года она, совместно с несовершеннолетними детьми Коноваловой Евгенией и Коноваловой Олесией, переехали на постоянно место жительства в .. На переезд ею было затрачено 56 315 рублей 97 копеек, в которые входят расходы по авиаперелету и провозу вещей железнодорожным транспортом. Она обратилась к ответчику с требованием об оплате расходов на переезд к новому месту жительства, в чем ей было отказано со ссылкой на то, что расходы на переезд к прежнему месту жительства оплачиваются только лицам, прибывшим в районы, приравненным к районам Крайнего Севера для осуществления трудовой деятельности. Считая отказ необоснованным, обратилась в суд с данным иском.

Определением суда от 03.06.2011 гола к участию в деле в качестве ответчика привлечено МОУК ДОД «Детская художественная школа».

Определением суда от 07.07.2011 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края, Министерства финансов Российской Федерации.

В судебное заседание истец Коновалова Т.И. не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена в установленном законом порядке, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствии.

В судебном заседании представитель истца Говорилкина В.В., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований, дала пояснения, соответствующие изложенным выше обстоятельствам.

В судебном заседании представитель МОУК ДОД «Детская художественная школа» Подласова А.В., действующая на основании устава, считает требования обоснованными, пояснив, что коллективным договором МОУК ДОД «Детская художественная школа» предусмотрено возмещение расходов на переезд в другую местность на постоянное место жительства работников, трудовые отношения с которыми расторгнуты не за виновные действия, но при этом данные расходы оплачиваются за счет средств из местного бюджета. У школы своих средств на такие расходы нет.

В судебном заседании представитель ответчика администрации .-на-Амуре Удалова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992г. № 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы компенсации расходов на переезд не относится к компетенции органов местного самоуправления, а выплата компенсации производится только работникам государственных предприятий и бюджетных учреждений, проработавшим не менее трех лет по последнему месту работы. В соответствии с абз.8 ст. 326 ТК РФ 27.05.2005г. Городской думой г.Комсомольска-на-Амуре принято решение №81, которым утверждено Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета. Данным решением определена категория лиц, имеющих право на компенсацию переезда, в которой относятся только лица, приехавшие в г.Комсомольск-на-Амуре для осуществления трудовой деятельности и выезжающие к месту жительства в связи с прекращением трудовых отношений. Поскольку истец к данной категории не относится в удовлетворении исковых требований к администрации г.Комсомольска-на-Амуре просила отказать.

В судебном заседании представитель ответчика Финансового управления администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Онуфриюк В.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992г. № 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрена компенсация расходов на переезд из районов Крайнего севера, и приравненных к ним районам, но в данной части указанное постановление Правительства РФ не действует как противоречащее Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", которым данная гарантия предусмотрена только для приехавших в районный приравненные к районам Крайнего Севера для осуществления трудовой деятельности и выезжающим из районов привранных к районам Крайнего Севера по окончании трудовых отношений. Аналогичная норма закреплена и в ст. 326 ТК РФ. Истец к данной категории лиц не относится, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Также пояснила, что финансирование обязательств МОУК ДОД «Детская художественная школа» по коллективному договору, не осуществляется за счет средств местного бюджета, хотя финансирование муниципального образовательного учреждения осуществляется за счет средств муниципального образования. Средства на указанные расходы работникам муниципальных учреждений не предусмотрены.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ Гордиенко С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала пояснив, что действующим законодательством предусмотрено возмещение расходов на переезд из районов приравненных к районам крайнего Севера в другую местность на постоянное место жительства, для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета, за счет средств этого бюджета. Истец работала в МОУК ДОД «Художественная школа», финансируемой из бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», следовательно, расходы по возмещению затрат истца на переезд, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета. Поскольку возмещение указанных затрат не является расходным обязательством Российской Федерации, в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов РФ следует отказать. Также пояснила, что часть расходов по переезду на общую сумму 7 039,61 рублей (5 990 + 1049,61) согласно акту приемки сдачи работ/услуг на основании железнодорожной накладной № ЭО 963300 от ., товарно-транспортной накладной . от ., кассового чека от ., счет . понесены не истцом, а иным лицом. Кроме того в соответствии с действующим законодательством не подлежат возмещению расходы связанные с добровольным страхованием груза в на сумму 2 000 рублей.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Хабаровского края не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии. В письменных возражениях исковые требования не признал, указав, что в соответствии с действующим законодательством, расходы, связанные с переездов из районов приравненных к районам крайнего севера в другую местность на постоянное место жительства, являются обязательствами того бюджета, из которого финансировалось учреждение, на котором осуществлялась трудовая деятельность. Поскольку истец состояла в трудовых отношениях с МОУК ДОД «Детская Художественная школа», финансируемой из средств бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», расходы связанные на переезд истцу должны быть возмещены за средств местного бюджета по подстатье 212 «Прочие выплаты». МОУК ДОД «Детская Художественная школа» из средств краевого бюджета не финансируется.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что с . о . состояла в трудовых отношениях с МОУК ГХШ ., из которой была уволена переводом в МОУК ДОД «Детская художественная школа», в которой работала с . по . в должности преподавателя, трудовые отношения с которой были прекращены по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника). По окончании трудовых отношений истец, вместе с несовершеннолетними детьми Коноваловой ФИО13, . и Коноваловой ФИО14 . переехали новое место жительства в ., где зарегистрировались по адресу: мкр.Янтарный, ., при этом снялись с регистрационного учета в .-на-Амуре. В связи с переездом истцом затрачены денежные средства на проезд к новому месту жительства и на провоз багажа. При обращении истца в администрацию .-на-Амуре с заявлением о возмещении затрат, в удовлетворении ее требований отказано со ссылкой на решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 27 мая 2005 года №81, которое предусматривает возмещение расходов на проезд к новому месту жительства только для лиц, ранее прибывших в г.Комсомольск-на-Амуре для осуществления трудовой деятельности.

Установленные в судебном заседании обстоятельства, сторонами на оспаривались, подтверждаются копией трудовой книжки истца, свидетельствами о рождении, адресными листками убытия, свидетельствами о регистрации по месту пребывания, заявлением истца в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре и соответствующим ответом администрации города от ..

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1023 г. Комсомольск -на - Амуре и Комсомольский район Хабаровского края, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

В соответствие со ст. 326 ТК РФ лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации: единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника; оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом; оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте. Размер, условия и порядоккомпенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления…

В соответствие со ст.ст. 1, 3 4 Закона РФ от . N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами… установлено, что гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 327 ТК РФ гарантии и компенсации в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений и другие устанавливаются лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от . N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100 процентов произведенных затрат.

В соответствии с п.2 Положения « О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях финансируемых из местного бюджета» от . ., утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре Городской Думы работнику организаций и членам его семьи в случае переезда к прежнему месту жительства в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям ( в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда и стоимость провоза багажа в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше размеров, указанных в п.4 настоящего Положения.

Согласно п.9 Положения возмещение расходов по переезду осуществляется организациями, финансируемыми из местного бюджета, по подстатье 212 « Прочие выплаты».

На основании изложенных норм права, суд приходит к выводу о том, что для граждан проработавших в районе приравненном к районам Крайнего Севера, не менее трех лет в учреждениях финансируемых за счет бюджета России, субъекта РФ или муниципального образования, предусмотрена гарантия в виде возмещения расходов на переезд к новому месту жительства за средств соответствующего бюджета.

Также в судебном заседании установлено, что МОУК ДОД «Детская художественная школа» учреждено муниципальным образованием города Комсомольска-на-Амуре, является некоммерческой организацией, финансируемой из средств местного и краевого бюджетов, обеспечивает реализацию образовательных программ в области изобразительного искусства (п. 1.1. устава). Также данное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, штампы и печати со своим наименованием (п.1.9 устава).

Коллективным договором МОУК ДОД «Детская художественная школа» на 2009-2012гг. предусмотрена компенсация расходов работку, в случае переезда к новому месту жительства (п.5.11 - коллективного договора).

В соответствии с п.6.1. ч.1 ст.29 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса РФ субвенции, поступающие в местный бюджетный из бюджета края, становятся доходами местного бюджета.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям.

В соответствии со ст.1 Закона Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся" работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются некоторые виды социальной поддержки, однако, вопросы связанные с непосредственным финансированием трудовой деятельности данным нормативным актом, также как и иными нормативными актами Хабаровского края не регламентирован.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что МОУК ДОД «Детская художественная школа» является муниципальным образовательным учреждением финансируемым из местного бюджета, в том числе и в отношении гарантии компенсации расходов, связанных с переездом в другую местность.

Также по выводу суда МОУК ДОД «Детская художественная школа» является организацией финансируемой из местного бюджета, а следовательно расходы ее бывших работников на переезд к новому месту жительства подлежат возмещению за счет средств местного бюджета. Таким образом, расходы истца на переезд к месту нового жительства, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета Муниципального образования городской округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Кроме того, коллективным договором также предусмотрена компенсация данных расходов, а финансирование МОУК ДОД «Детская художественная школа» происходит из местного бюджета, в том числе и по расходным обязательствам образовательного учреждения на основании коллективного договора.

Поскольку в соответствии с п.1.1. Положения о финансовом управлении администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края финансовое управление является отраслевым органом администрации города Комсомольска-на-Амуре, финансовым органом городского округа, осуществляющим в пределах своих полномочий формирование местного бюджета городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» организацию и исполнение местного бюджета и иные бюджетные полномочия, установленные законодательства РФ, взыскание денежных средств в счет возмещения расходов истца на переезд к новому месту жительства подлежит с Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре за счет средств казны муниципального образования.

Суд не принимает во внимание доводы представителя администрации г. Комсомольска на Амуре и финансового управления администрации г. Комсомольска на Амуре о том, что компенсация расходов по переезду работниками организаций, финансируемых из местного бюджета, возможна только в случае переезда в другую местность лица, ранее прибывшего в г.Комсомольск-на-Амуре в связи с заключением трудового договора с организацией финансируемой из местного бюджета, поскольку пунктом 2 вышеуказанного Положения от 27 мая 2005 года № 81, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре Городской Думы, прямо не закреплено ограничение на компенсацию расходов по переезду при расторжении только трудового договора, с прибывшими из других районов страны лицами. Для реализации права гражданина на компенсацию названных расходов важен лишь факт его работы по трудовому договору в организации, расположенной в г. Комсомольске на Амуре и финансируемой из местного бюджета, а не факт его переезда в г. Комсомольск-на-Амуре для заключения трудового договора с названной организацией.

Что касается размера денежных сумм, подлежащих взысканию, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что истцом понесены расходы, связанные с переездом к новому месту жительства ее и ее несовершеннолетних детей: железнодорожным транспортом от г.Комсомольска-на-Амуре до г.Хабаровска в размере 2 633 рублей 90 копеек ( 711,5 + 961,2 + 961,2, и на авиаперелет от г.Хабаровска до г.Москва в размере 24 902 рублей (9669 + 5 564 + 9 669), что подтверждается проездными билетами.

Также в судебном заседании установлено, что истцом на провоз домашних вещей к новому месту жительства общей массой 3 тонны, затрачено 13 212 рублей 60 копеек, что подтверждается оригиналом транспортной железнодорожной накладной ГК-29 К.

Суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца расходов на переезд в виде проезда к месту жительства, а также провозной платы за перевозку вещей в размере 40 748 рублей 50 копеек ( 2 633,9 + 24 902 + 13 212,6). Суд не находит оснований для взыскания иных денежных сумм по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111 по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу.

Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза.

Сбором, согласно статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» является сбор, не включенный в тариф ставкой оплаты дополнительной операции или работы, в связи с чем, сборы за услуги железнодорожного транспорта не подлежат взысканию в пользу истца.

Перечень данных сборов определен Тарифным руководством № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года № 35/15 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 года, регистрационный № 3681).

К сборам за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте относятся: сбор за объявленную ценность груза, сбор за сопровождение и охрану грузов, сбор за погрузочно-разгрузочные работы, сбор за взвешивание груза, сбор за переадресовку груза, сбор за хранение грузов, сбор за подачу и уборку вагонов.

Следовательно, оплате при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подлежит проезд (подтвержденный проездными билетами) и провоз грузобагажа (подтвержденный транспортной железнодорожной накладной), а сборы, уплаченные истцом за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза, возмещению не подлежат.

На основании изложенного суд не включает в расходы, подлежащие взысканию, следующие суммы: сборы за услуги подсобно-вспомогательной деятельности в размере 3 3777 рублей 64 копейки ( квитанция . 267692) в размере 741 рубля 41 копейки (квитанция . 267732), в размере 400 рублей 02 копеек (квитанция 2038004 267733), сбора за объявленную ценность в размере 654 рублей 50 копеек (оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-29к, предоставление контейнера и погрузочно-разгрузочные работы в размере 858 рублей 21 копейки (чек от .).

В судебном заседании установлено, что расходы по оплате железнодорожных соборов на основании акта приемки-сдачи работ/услуг на основании железнодорожной накладной №ЭО 963300 от . (заказчик Коновалов О.А., исполнитель ООО «Тифон»), товарно-транспортной накладной . от ., кассового чека от ., счета . по договору НКП МСК-328447 от . к заказу . от ., квитанции к приходному кассовому ордеру . от . оплачены, на общую сумму 7 145 рублей 72 копейки не истцом, а Коноваловым О.А. Поскольку данные расходы не понесены истцом, суд, не находит оснований для взыскания указанных денежных сумм.

Также истцом заявлены требования о возмещении расходов на основании полиса транспортного страхования грузов Серия ГБ . от . и квитанция на получение страховой премии (взноса) . серия КВ от . на сумму 2 000 рублей.

В соответствии со страхование" target="blank" data-id="39994">ст.927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное страхование грузов при их перевозки, в том числе в случае переезда из районов приравненных к районам Крайнего Севера на новое место жительства в другую местность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заключение договора транспортного страхования груза, явилось добровольным волеизъявлением истца. Поскольку затраты за на оплату страховой премии(взноса) на основании договора транспортного страхования грузов явилось волеизъявлением истца, обязанность по страхованию груза на нее не возложена действующим законодательством, и возмещение данных затрат в связи с переездом из районов приравненных к районам Крайнего Севера действующим законодательством не предусмотрена, суд не находит оснований для взыскания расходов в размере 2000 рублей связанных с заключением договора добровольного страхования грузов.

            Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                РЕШИЛ:

Исковые требования Коноваловой ФИО15 к Финансовому управлению администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера- удовлетворить частично.

Взыскать с Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за счет средств казны муниципального образования в пользу Коноваловой ФИО16 расходы, связанные с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера в сумме 40 748 рублей 50 копеек.

В остальной части исковые требования Коноваловой ФИО17 -оставить без удовлетворения.

В удовлетворении исковых требований Коноваловой ФИО18 к муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации города Комсомольска-на-Амуре, МУП МОУ культуры дополнительного образования детей «Детская художественная школа», Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера -отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Комсомольска-на -Амуре.

Судья :                                                                        О.В.Тучина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200