РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М. При секретаре ФИО2 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Солнцевой ФИО10 к директору Федерального агентства специального строительства о признании незаконным решения директора Федерального агентства специального строительства за . от . и его отмене, УСТАНОВИЛ: Солнцева Л.А. обратилась в суд с заявлением к директору Федерального агентства специального строительства о признании незаконным решения директора Федерального агентства специального строительства за . от . и его отмене. В обоснование своих требований указала, что . получила письменное сообщение директора Агентства специального строительства ФИО3 от . за . «О порядке применения приказа Спецстроя России от 04 июня 2008г. № 243 «О выплате гражданскому персоналу инженерно-технических воинских формирований и дорожно - строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет». Из указанного сообщения следует, что: рабочие, специалисты и руководители, то есть, работники федеральных государственных унитарных предприятий при Спецстрое России к категории гражданского персонала воинской части не относятся. Приказ Спецстроя России от 04 июня № 243 не содержит требований, обязывающих руководителей федеральных государственных унитарных предприятий ФГУП при Спецстрое России, устанавливать процентные надбавки за выслугу лет, в размерах, которые указаны в инструкции, утвержденной этим приказом. Полагает, что указанные разъяснения противоречат тексту приказа . от ., действующему законодательству и являются незаконными по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 5 Положения об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004г. № 1084, воинские формирования и организации, входящие в их состав, по своей организационно-правовой форме могут быть федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Полагает, что в соответствии с требованиями законодательства воинские формирования при Спецстрое России создаются либо в форме предприятий, либо в форме учреждений. В соответствии с пунктом 1.3.Устава ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России», войсковая часть . является инженерно-техническим воинским формированием при Спецстрое России. Статьей 12 Закона РФ «Об обороне» установлено, что личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Комплектование Вооруженных сил РФ осуществляется военнослужащими и гражданским персоналом. Считает, что из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что работники, лица, работающие по трудовому договору, воинских формирований при Спецстрое России, созданных в качестве Федеральных государственных предприятий, являются гражданским персоналом. В соответствии с пунктом 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 88, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Федеральное агентство специального строительства в соответствии с пунктом 1 Положения «О Федеральном агентстве специального строительства», утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1034, является федеральным органом государственной власти. По мнению Солнцевой Л. А., понятие гражданского персонала воинской части, установленное оспариваемым решением директора Спецстроя, является правовой нормой, поскольку является обязательным, данным в целях правильного применения Приказа № 243 от 04.06.2008г. предписанием, постоянного характера, рассчитанным на многократное применение. Из пункта 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации следует, что нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Солнцева Л. А. считает, что решение директора Спецстроя России от . за . «О порядке применения Приказа Спецстроя России № 243 от 04.06.2008 г.», устанавливающее для ФГУП при Спецстрое России понятие гражданского персонала воинской части, является правовой нормой, содержащей явные признаки нормативного правового акта, но изданного в виде письма, что противоречит вышеуказанному пункту 2 Правил, которым издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Кроме того, из указанного пункта 2 Правил следует, что инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при Спецстрое России создаются в виде Федеральных государственных предприятий или в виде федеральных государственных учреждений. Пунктом 2 Приказа Спецстроя России № 243 от 04.06.2008 г. «О выплате гражданскому персоналу инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет» на командиров и начальников воинских формирований при Спецстрое России возложена обязанность по обеспечению выплаты гражданскому персоналу ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной настоящим приказом. В соответствии с выпиской из Приказа Федерального агентства специального строительства от . ., начальником ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» назначен подполковник ФИО4, который является и командиром войсковой части .. В соответствии с требованиями приказа Спецстроя № 243 от 04.06.2008 г. на руководителя ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» возложена обязанность по выплате ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, гражданскому персоналу предприятия в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной настоящим приказом. Полагает, что обжалуемое решение директора Спецстроя в нарушение приказа № 243 от 04.06.2008 г. не содержит требований, обязывающих руководителей федеральных государственных унитарных предприятий ФГУП при Спецстрое России, устанавливать процентные надбавки за выслугу лет в размерах, которые указаны в Инструкции, утвержденной этим приказом, и противоречат вышеприведенным нормам действующего законодательства, поэтому являются незаконными. Обжалуемое решение директора Спецстроя содержит указание на то, что приказ № 243 распространяет свое действие только на воинские части, учреждения (организации) при Спецстрое России, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании. Указанные доводы так же являются незаконными, поскольку противоречат тексту самого приказа. Пунктом 1 приказа устанавливается порядок выплаты ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формированиях, а текст приказа не содержит оговорок о том, что указанный нормативный акт распространяет свое действие только на те воинские формирования, которые находятся на сметно- бюджетном финансировании, либо созданы в качестве учреждений. В ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» заявительница работала с . по . За время работы ей не выплачивалась ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет. С приказом № 243 Солнцева Л. А. ознакомлена в августе 2010 г. в ходе судебного разбирательства по своему иску к ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» о признании права на установление указанной надбавки за выслугу лет. В январе 2010 г. из решения суда по аналогичному иску ФИО5 узнала, что ФГУП «УС № 73» свои действия по невыплате надбавки обосновывает решением директора Спецстроя России . от . По перечисленным основаниям считает, что оспариваемое решение директора Спецстроя нарушает ее трудовые права на получение ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, в связи с этим, сумма невыплаченной ей указанной надбавки на . составила сумму <данные изъяты>. Наряду с нарушением прав, ей причиняется ущерб, сумма которого для нее является значительной. В конце января 2011 года Солнцева Л. А. получила ксерокопию письма Федерального агентства специального строительства от 18 февраля 2009 года исх. № 18/18, адресованное начальнику ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» вход № 142-ФАСС от 20.02.2009 г., из которого узнала, что Спецстроем России проводилась комплексная документальная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и оперативно подчиненных ему предприятий. По результатам ревизии был составлен Акт, в котором отражено неисполнение ГУСС «Дальспецстрой» и оперативно подчиненных ему предприятий требований Приказа Спецстроя России от .. . об установлении гражданскому персоналу процентной надбавки за выслугу лет. Указанное предложение ГУСС «Дальспецстрой» не выполнил, в связи с чем, Спецстроем России было направлено вышеуказанное письмо с дополнительными требованиями об устранении невыполненных недостатков, внесенных в Акт ревизии. Полагает, что имеются неустранимые противоречия между разъяснением директора Спецстроя от 03.12.2010 г. за № 11/1337 и Актом ревизии, проведенной Спецстроем России в 2009 г.Согласно Акту ревизии, Спецстрой России требовал в 2009 году исполнения Приказа № 243. Разъяснения директора Спецстроя, данные в 2010 г. говорят о том, что данный приказ на ФГУП не распространяется. Просит суд признать решение директора Федерального агентства специального строительства ФИО3 от . за . «О порядке применения Приказа Спецстроя России от 04 июня 2008 года «О выплате гражданскому персоналу инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет» незаконным. Обязать директора Федерального агентства специального строительства ФИО3 отменить решение от . за . о порядке применения Приказа Спецстроя России от 04.июня 2008 г. «О выплате гражданскому персоналу инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет». В судебном заседании заявительница Солнцева Л.А. и ее представитель Жупырина Е. Р. на доводах заявления настаивали, подтвердив все вышеизложенные обстоятельства. Добавив к вышеизложенному, что оспариваемое решение директора Спецстроя нарушает ее трудовые права на получение ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, сумма невыплаченной надбавки на 1 августа 2010 года составила сумму <данные изъяты>. она обратилась с иском в суд к ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» о взыскании надбавки, до настоящего времени решение суда не вступило в законную силу. Иных ее прав, кроме приведенных, оспариваемое решение не нарушает, обязанностей не возлагает. Вместе с тем, считает, что при отмене обжалуемого решения ей будет выплачена указанная надбавка. Просили суд удовлетворить требования. В судебное заседание представитель ответчика ФИО7 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, согласно письменному заявлению просит рассматривать дело в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в соответствии со ст. 257 ГПК РФ. Работодателем заявителя являлось Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление строительства № 73 при Спецстрое России». Со Спецстроем России, являющимся федеральным органом исполнительной власти, в трудовых отношениях заявитель не состоит и никогда не состоял. Приказ Спецстроя России № 243 от 04.06.2008 г., на который заявитель ссылается в обоснование своих требований, был подготовлен во исполнение подпункта «г» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. № 818. Данный приказ был разработан в связи с введением с 01.12.2008 г. новых систем оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений (организаций) при Спецстрое России, находящихся на сметно- бюджетном финансировании. При этом выплата ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет осуществляется в пределах выделенных на оплату труда бюджетных ассигнований на соответствующий год. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ «Об обороне», гражданский персонал воинской части вместе с военнослужащими составляют личный состав воинской части. Численность личного состава устанавливается штатом воинской части, утверждаемым директором Спецстроя России. В целом по Спецстрою России численность гражданского персонала установлена Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 568. Рабочие, специалисты и руководители, то есть, работники федеральных государственных унитарных предприятий при Спецстрое России в эту численность не входят и к категории гражданского персонала не относятся. Как установлено актом комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», проводимой комиссией Спецстроя России с 8 сентября по 7 октября 2008 г. приказ директора Спецстроя России от 04.06.2008 г. № 243 «Об установлении надбавки за выслугу лет за работу в воинских частях и строительных организациях Спецстроя России» в управлении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и подчиненных ему организациях не применяются. Вместе с тем, в ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и подчиненных ему организациях с 2000 года и по настоящее время применяется «Положение о единовременном вознаграждении за выслугу лет». По его мнению, приказ директора Спецстроя России от 04.06.2008 г. № 243 не содержит требований, обязывающих руководителей федеральных государственных унитарных предприятий при Спецстрое России устанавливать процентные надбавки за выслугу лет в размерах, которые указаны в Инструкции, утвержденной этим приказом. В своей деятельности федеральные государственные унитарные предприятия при Спецстрое России с учетом финансово- экономического состояния, в соответствии со статьей 135 ТК РФ, самостоятельно определяют системы оплаты труда, виды доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Просит суд в удовлетворении заявления отказать. Суд, заслушав в судебном заседании заявителя Солнцеву Л.А. и ее представителя ЖупыринуЕ. Д., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу: В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 того же кодекса предусмотрено, что решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия) (пункт 25 указанного Постановления). В судебном заседании установлено, что начальнику ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» генерал - лейтенанту ФИО8 на его обращение по вопросу применения приказа Спецстроя России 4 июня 2008 г. № 243 «О выплате гражданскому персоналу инженерно - технических воинских формирований и дорожно-строительных воинсковых формирований при Федеральном агентстве специального строительства ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет» (в редакции приказа Спецстроя России от 22 декабря 2008 г. № 626) Директором Федерального агентства специального строительства ФИО3 дан ответ от . за .. Из него следует, что названый приказ был подготовлен во исполнение подпункта «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от . . «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительской власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которой в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки оплате труда работников федеральных государственных учреждений» и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждения (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 19 декабря 2008 г. № 739н. Вышеуказанный приказ был разработан в связи с введением с 1 декабря 2008 г, новых систем оплаты труда гражданского персонала воинских частей учреждений (организаций) при Спецстрое России, находящихся на сметном бюджетном финансировании, при этом выплата ежемесячной процента надбавки за выслугу лет осуществляется в пределах выделенных на оплату труда бюджетных ассигнований на соответствующий год. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 раздела IV Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» гражданский персонал воинской части вместе с военнослужащими составляют личный состав воинской части. Численность личного состава устанавливается штатом воинской части, утверждаемым директором Спецстроя России. В целом, по Спецстрою России, численность гражданского персонала установлена постановлена Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004г. №568. Рабочие, специалисты и руководители, то есть, работники федеральных государственных унитарных предприятий при Спецстрое России в эту численность не входят и к категории гражданской персонала не относятся. Таким образом, приказ Спецстроя России от 4 июня 2008 г. № 243 не содержит требований, обязывающих руководителей федеральных государственных унитарных предприятий при Спецстрое России, устанавливать процентные надбавки за выслугу лет в размерах которые указаны в Инструкции, утвержденной этим приказом. ФГУП при Спецстрое России, с учетом финансово-экономического, состояния, в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российског Федерации, самостоятельно определяют системы оплаты труда, виды доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством ииными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, приказ Спецстроя России от 4 июня 2008г. № 243 (в редакции приказа Спецстроя России от 22 декабря 2008 г. № 626) не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия при Спецстрое России. Кроме того, указанным приказом отменен ранее действующий в учреждениях (организациях) бюджетной сферы Спецстроя России приказ от 27 апреля 2002 г. № 140 о выплате гражданскому персоналу процентной надбавки за выслугу лет. Следовательно, данное письмо о порядке и основании выплат сотрудникам гражданского персонала надбавки за выслуги лет, составленный Директором Федерального агентства специального строительства, составлено в ответ на конкретное обращение по возникшим вопросам, с целью разъяснения порядка выплат, в связи с введением с 1 декабря 2008 г. новых систем оплаты труда, с указанием нормативного акта, подлежащего применению, в частности, статьи 135 ТК РФ и учетом локальных нормативных актов - Коллективного договора, его содержание носит общий разъяснительный характер, не содержащий запрета или возложения обязанностей на должностное лицо. Оспариваемое письмо адресовано иному лицу - начальнику ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» генерал - лейтенанту ФИО8, а не заявительнице Солнцевой Л.А. Доводы истицы о том, что актами комплексной документальной ревизии производственной и хозяйственной деятельности, проведенной комиссией Спецстроя России, начальник ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» генерал - лейтенанту ФИО8, а также в порядке подчиненности начальник ФГУП «УС № 73 при Спецстрое России» обязаны к выполнению приказа директора Спецстроя России от 4 июня 2008 года за № 243 об установлении гражданскому персоналу ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку акты содержат предложения по принятию руководителями дополнительных мер по полному устранению выявленных нарушений и недостатков и выполнению предложений, внесенных в акт комплексной ревизии, за проверяемый период, но не возлагают на них обязанностей по назначению ежемесячной надбавки, как это полагает Солнцева Л. А. Заявительницей не представлено доказательств того, что свои письма (решения) начальник Спецстроя России должен принимать на основании хозяйственно - ревизионных проверок. Более того, указанные доводы заявителя опровергаются полномочиями Директора Федерального агентства специального строительства, установленные Положением о Федеральном агентстве специального строительства (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N1084), пунктом 23 которых установлено, что Директор определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу доплат, надбавок, премий и других вознаграждений, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих и гражданского персонала. Таким образом, указанное письмо составлено в пределах полномочий указанного должностного лица. Нарушение своих прав оспариваемым решением Солнцева Л. А. обосновывает нарушением ее трудовых прав - неполучением ежемесячной надбавки за выслугу лет в сумме <данные изъяты>. на 1 августа 2010 года, тем самым ей причинен значительный ущерб, что подтверждается доводами заявления и пояснениями последней в судебном заседании (протокол судебного заседания 7 сентября 2011 года). Из этого следует, что фактически сложившиеся правоотношения в настоящем гражданском деле являются спорными трудовыми правоотношениями, разрешение которых производится в ином судебном порядке, регламентированным положениями Трудового кодекса. Указанное право было реализовано истцом, что подтверждается представленным в материалы дела исковым заявлением по иску Солнцевой ФИО11 к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление строительства № 73 при Федеральном агентстве специального строительства», Федеральному агентству Специального строительства о признании права на получение надбавки, о взыскании невыплаченной заработной платы. Доводы Солнцевой Л.А. о том, что должность начальника юридического отдела, которую она занимала будучи работником ФГУП «УС №73» относится к категории работников гражданского персонала, на которых распространяет свое действие Приказ Федерального агентства специального строительства от 04.06.2008 года № 243, в редакции приказа от 22.12.2008 года № 626, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются предметом рассмотрения вышеуказанного трудового спора, установление данного обстоятельства не отнесено требованиями вышеуказанных норм ГПК РФ к предмету разбирательства по настоящему гражданскому делу. Таким образом, оспариваемый ответ . за . является ничем иным как доказательством по вышеуказанному трудовому спору. В силу требований статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. С учетом изложенного, и, принимая во внимание то, что Солнцевой не приведено суду иных доводов и оснований, кроме указанных, а также то, что последней доказательств нарушения требований законодательства хотя бы по одному из вышеуказанных оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения, последней суду не представлено,не подтвержден факт нарушения ее прав ответчиком, суд приходит к выводу о том, что данное решение очевидно не затрагивает и не нарушает прав заявительницы, поскольку не обязывает ее совершить определенные действия либо отказаться от совершения каких-либо действий, не соответствующих, по мнению заявителя, закону. При таких обстоятельствах дела суд считает заявление необоснованным, оснований для его удовлетворения не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований к директору Федерального агентства специального строительства о признании незаконным решения директора Федерального агентства специального строительства за . от . и его отмене Солнцевой ФИО12- отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший. СУДЬЯ: