№ 2-3143/2011- решение



Дело № 2-3143/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 года Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре

Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи Бузыновской Е.А.,

При секретаре Кузьминой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крупельницкого П.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функции по выплате пенсий), с участием третьего лица открытого акционерного общества «Амур-порт», о признании решения незаконным в части, о включении периода работы в специальный стаж, о признании права на пенсию, о назначении и выплате пенсии,

у с т а н о в и л:

Крупельницкий П.Н. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий), далее ПФ РФ, о признании решения незаконным в части, о включении периода работы в специальный стаж, о признании права на пенсию, о назначении и выплате пенсии. В заявлении указал, что . он обратился с заявлением о досрочном назначении пенсии, но в этом ему было отказано. Причиной отказа явилось отсутствие у него необходимого специального стажа работы в плавсоставе. Считает отказ в назначении пенсии неправомерным, так как он имеет специальный стаж работы в плавсоставе более 12 лет 6 месяцев, имеет страховой стаж более 25 лет, имеет стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера более 20 лет, достиг возраста 50 лет. Поэтому приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии. Просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии, назначить и выплачивать пенсию с .. Просил включить в специальный стаж работы в плавсоставе периоды работы: 22.04.1983-20.08.1986, 22.09.1986-27.01.1989, 20.02.1989-26.07.1983, 02.09.1993-28.04.1999, 14.05.1999-14.02.2004, 04.03.2004-16.08.2005.

В судебное заседание истец Крупельницкий П.Н, уведомленный о времени и месте его проведения, не явился. Просил рассмотреть дело без его участия.

В судебное заседание представитель истца Хорошева А.В., действующая на основании нотариальной удостоверенной доверенности от ., на исковых требованиях настаивала. Пояснила, что с 22.04.1983 года по 15.11.2010 года Крупельницкий П.Н. работал в плавсоставе на судах речного флота. На момент обращения с заявлением о назначении пенсии как лицу, работавшему в плавсоставе, он имел специальный стаж в льготном исчислении более 12 лет 06 месяцев и достиг пенсионного возраста 50 лет. Так как имел стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, более 20 лет, то имел право на снижение пенсионного возраста на пять лет. Считает, что ему неправомерно было отказано в назначении пенсии и не засчитан в специальный стаж периоды работы с 22.04.1983 года по 20.08.1986 года, с 22.09.1986 года по 27.01.1989 года, с 20.02.1989 года по 26.07.1983 года, с 02.09.1993 года по 28.04.1999 года, с 14.05.1999 года по 14.02.2004 года, с 04.03.2004 года по 16.08.2005 года. В эти периоды он работал в должностях плавсостава на земснаряде «Портовый-4», земснаряде «ПЧС-602», «ПМ-402», «РТ-708», «ПМ-1», паром «Волга», которые не относится к портовым судам, работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

В судебном заседании представитель ответчика - Евтушенко Ю.Н., действующая на основании доверенности от ., исковые требования не признала. Пояснила, что в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, проработавшим не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах речного флота. При этом они должны иметь страховой стаж не менее 25 лет. При наличии не менее 20 лет стажа работы в местностях, приравненных к района Крайнего Севера, пенсионный возраст снижается на пять лет. Так как в ходе проверки, проведенной пенсионным фондом, не было достоверно установлено, на каких судах (район их плавания) в период с 22.04.1983 года по 20.08.1986 года, с 22.09.1986 года по 27.01.1989 года, с 20.02.1989 года по 26.07.1983 года, с 02.09.1993 года по 28.04.1999 года, с 14.05.1999 года по 14.02.2004 года, с 04.03.2004 года по 16.08.2005 года выполнял работы Крупельницкий П.Н., то эти периоды не были включены в специальный стаж. На момент обращения истца в ПФ РФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии он имел достаточный страховой стаж, достаточный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и достиг необходимого пенсионного возраста. Однако его специальный стаж работы составлял 01 год 02 месяца 16 дней, при требуемом стаже 12 лет 06 месяцев, поэтому в назначении пенсии ему было отказано. Просила в иске истцу отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица ОАО «Амур-порт» Ермакова Л.А., действующая на основании доверенности от ., пояснила, что действительно в период с 22.04.1983 года по 20.08.1986 года, с 22.09.1986 года по 27.01.1989 года, с 20.02.1989 года по 26.07.1983 года, с 02.09.1993 года по 28.04.1999 года, с 14.05.1999 года по 14.02.2004 года, с 04.03.2004 года по 16.08.2005 года Крупельницкий П.Н. работал в должностях плавсостава на судах. работал на судах - земснаряде «Портовый-4», земснаряде «ПЧС-602», «ПМ-402», «РТ-708», «ПМ-1», паром «Волга», в Комсомольском -на- Амуре речтом порту, преобразованном в ОАО «Амур-порт». До 31.12.1997 года суда, на которых работал Крупельницкий П.Н. использовались в акватории реки Амур. А с 01.01.1998 года по 31.12.2005 года земснаряд, на котором работал Крупельницкий П.Н., использовался в акватории порта как служебно-вспомогательное судно. В это период приказы о расстановке кадров на этом земснаряде не издавалось, и в навигации команда земснаряда участия не принимала.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам:

В ходе рассмотрения дела установлено, что Крупельницкий П.Н. с 12.07.1997 года по 20.10.1980 года работал токарем в Комсомольском речном порту; с 24.11.1982 года по 25.02.1983 года токарем на заводе им. Ленинского комсомола. С 05.04.1983 года зачислен в группу мотористов-рулевых УКП в Комсомольский речной порт, с 22.04.1983 года направлен мотористом на земснаряд «Портовый-4», с 01.05.1986 года переведен старшим мотористом-лебедчиком на земснаряд «Портовый-4», с 01.08.1994 года переведен лебедчиком-мотористом ПЧС-602, с 01.07.1999 года переведен и.о. механика-второго помощника командира земснаряда «ПЧС-602», с 28.05.2002 года переведен и.о. командира - второго помощника механика земснаряда «ПЧС-602», с 16.08.2005 года был уволен. С 27.05.1993 года Комсомольский речной порт переименован в АООТ «Амур-порт», с 10.07.1997 года предприятие переименовано в ОАО «Амур-порт». С 04.03.2004 года по 16.08.2005 года Крупельницкий П.Н. работал в ОАО «Амур-порт» сменным помощником механика-шкипера «ПМ-602». С 30.05.2007 года по 02.07.2007 года он работал в ООО «ОВ-Транс» мотористом-лебедчиком земснаряда «Портовый-8». С 02.07.2007 года принят на работу в ООО «Комсомольский -на- Амуре речной порт» мотористом-лебедчиком земснаряда «Портовый-8», с 03.10.2007 года переведен мотористом-лебедчиком оператором земснаряда «ПЧС-601», с 12.12.2007 года переведен сменным помощником механика-шкипера ПМ-402, с 07.07.2008 года переведен мотористом-лебедчиком земснаряда «Портовый-8», с 01.08.2008 года переведен первым помощником командира- вторым помощником механика на земснаряд «Портовый-8», 31.03.2009 года уволен. С 01.05.2009 года по 19.05.2010 года работал первым помощником командира- вторым помощником механика на земснаряде «Портовый-8». С 20.05.2010 года по 30.11.2010 года работал первым помощником командира- вторым помощником механика на земснаряде «Портовый-8» в ООО «Хорс-Шоппинг».

В указанных должностях Крупельницкий П.Н. работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, другие профессии не совмещал. В периоды с 05.04.1983 года по 21.04.1983 года (16 дней) он находился на курсах с выплатой стипендии; с 21.08.1986 года по 21.09.1986 года (1 месяц) - находился уборочных работах в колхозе «Башмак»; с 28.01.1989 года по 19.02.1989 года (22 дня)- предоставлен межнавигационный отпуск; с 27.07.1993 года по 01.09.1993 года (1 месяц 5 дней), с 29.04.1999 года по 13.05.2004 года (15 дней) и с 15.02.2004 года по 03.03.2004 года (19 дней) - ему был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

Указанные обстоятельства подтверждаются: трудовой книжкой; архивными справками . л.с. и . л.с., выданных . Комсомольским -на- Амуре городским архивом; справкой ., выданной . ООО «Речной порт»; справкой ., выданной . ООО «Хорс-Шоппинг»; исторической справкой ОАО «Амур-порт».

Крупельницкий П.Н., . года рождения, обратился . в ПФ РФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии за работу в плавсоставе на судах речного флота. Решением ПФ РФ . от . в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа в плавсоставе на судах речного флота. ПФ РФ решением было установлено, что на момент подачи заявления Крупельницкий П.Н. достиг возраста 50 лет, его страховой стаж составлял 32 года (при требуемом 25 лет); стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера составлял 28 лет 03 месяц 23 дня (при требуемом 20 лет); специальный стаж составлял 01 год 02 месяца 16 дней (при требуемом 12 лет 06 месяцев).

Крупельницкий П.Н. с решением ПФ РФ в части исключения из специального стажа периодов работы с 22.04.1983-20.08.1986, 22.09.1986-27.01.1989, 20.02.1989-26.07.1983, 02.09.1993-28.04.1999, 14.05.1999-14.02.2004, 04.03.2004-16.08.2005, не согласен. Считает, что эти периоды подлежит включению в стаж работы в плавсоставе на речном флоте, так как он выполнял работы на судах, которые не относятся к портовым судам, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Доводы истца частично нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1, пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 06 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 28-1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Глава V1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (вступившего в действие с 01.01.2002г), в которую входит и ст. 27, предусматривает порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав, то есть сохранение прав, предусмотренных ранее действовавшим законодательством, и дублирует прежние основания предоставления льгот (наименование работ и условий труда, достижения возраста и др.).

В соответствии с "Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее Правила), были утверждены порядок исчисления и суммирования периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии с Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой в течении полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. К уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 года. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течении полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Факт того, что Крупельницкий П.Н. является застрахованным лицом и что с 01.01.2002 года на его имя открыт индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, что за него вносились и вносятся страховые взносы в ПФ РФ, подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Материалами дела подтверждается, что Крупельницкий П.Н. с 05.04.1983 года зачислен в группу мотористов-рулевых УКП в Комсомольский речной порт, с 22.04.1983 года направлен мотористом на земснаряд «Портовый-4», с 01.05.1986 года переведен старшим мотористом-лебедчиком на земснаряд «Портовый-4», с 01.08.1994 года переведен лебедчиком-мотористом ПЧС-602, с 01.07.1999 года переведен и.о. механика-второго помощника командира земснаряда «ПЧС-602», с 28.05.2002 года переведен и.о. командира - второго помощника механика земснаряда «ПЧС-602», с 16.08.2005 года был уволен. С 27.05.1993 года Комсомольский речной порт переименован в АООТ «Амур-порт», с 10.07.1997 года предприятие переименовано в ОАО «Амур-порт». С 04.03.2004 года по 16.08.2005 года Крупельницкий П.Н. работал в ОАО «Амур-порт» сменным помощником механика-шкипера «ПМ-602».

Из штатных расписаний ОАО «Амур-порт» на 1998 - 2005 года, утвержденными генеральным директором ОАО «Амур-порт», видно, что земснаряд типа ПЧС-602 использовался судовладельцем в качестве электростанции для обслуживания СПК.

Представитель ОАО «Амур-порт»» в судебном заседании пояснил, что замснаряд типа ПЧС-602 в период с января 1998 года по декабрь 2005 года использовался предприятием как служебно-вспомогательный флот в акватории порта - как электростанция для обслуживания СПК, поскольку иной работы для этого судна не имелось.

Оценив имеющиеся доказательства, суд пришел к выводу, что Крупельницкий П.Н. с период 01.01.1998 года с 01.01.1998 года по 28.04.1999 года, с 14.05.1999 года по 14.02.2004 года, с 04.03.2004 года по 16.08.2005 года работал в должности плавсостава, но на судах речного флота, относящихся к портовым судам, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам. С 29.04.1999 года по 13.05.1999 года и с 15.02.2004 года по 03.03.2004 года он находился в отпуске без сохранения заработной платы. Поэтому эти периоды работы не подлежат включению в его специальный стаж.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что для работников плавсостава на р. Амур установлена усредненная продолжительность навигационного периода с 01 мая по 01 ноября, так как не все суда могут выйти в рейс со дня открытия навигации и возвратиться в порт в день закрытия навигации (разница составляет 5-10 дней). Стороны период навигации не оспаривали в судебном заседании.

Штатнымирасписанием Комсомольского -на- Амуре речного порта на 1983, 1984, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 года, подтверждается, что на земснаряде «Портовый-4», судне ПЧС-602 предусмотрена должность моториста, старшего моториста-лебедчика. Планом использования плавучего состава подтверждается, что земснаряд «Портовый-4» в период с 1984 года по 1997 годы в навигационный период занимались перевозкой и выгрузкой песка.

Как видно из справки об основных показателях флота, находившегося во владении и пользовании Комсомольского -на- Амуре речного порта, земснаряд «Портовый-4», судно ПМ-402 не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Земснаряд «Портовый-4» предназначен для выгрузки песка из бункерных барж вне акватории порта, район его плавания определен за пределами порта. ПМ-402 является несамоходной плавучей мастерской, осуществляющей ремонт судов не акватории порта.

В судебном заседании представитель ОАО «Амур-порт» пояснил, что земснаряды «Портовый-4» и ПЧС-602 находились во владении и пользовании Комсомольского речного порта. Эти суда предназначены для выгрузки песка из бункерных барж, район их плавания определен за пределами порта. По своему назначению они не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, и в период с 1983 по 1997 годы использовались судовладельцем по своему прямому назначению.

В ходе рассмотрения дела установлено, и это подтверждается материалами дела (записями в трудовой книжке Крупельницкого П.Н., архивными справками . л.с. и . л.с., выданных . Комсомольским -на- Амуре городским архивом; справкой ., выданной . ООО «Речной порт»), что навигационные периоды: 01.05.1983 года -01.11.1983 года, 01.05.1985 года - 01.11.1985 года, 01.05.1987 года-01.1.1987 года, 01.05.1989 года- 01.11.1989 года, 01.05.1991 года-01.11.1991 года, 01.05.1992 года-01.11.1992 года, 01.05.1995 года-01.11.1995 года, 01.05.1997 года-01.11.1997 года Крупельницкий П.Н. отработал полностью.

Оценив имеющие доказательства, суд приходит к выводу, что период работы Крупельницкого П.Н. - 01.05.1983 года -01.11.1983 года, 01.05.1985 года - 01.11.1985 года, 01.05.1987 года-01.1.1987 года, 01.05.1989 года- 01.11.1989 года, 01.05.1991 года-01.11.1991 года, 01.05.1992 года-01.11.1992 года, 01.05.1995 года-01.11.1995 года, 01.05.1997 года-01.11.1997 года, подлежит включению в стаж работы в плавсоставе на судах речного флота в календарном исчислении, так как в это время он работал в должности плавсостава и на судне, не являющемся служебно-вспомогательным. Так как навигация работником была отработана полностью, то в специальный стаж подлежат включению календарные года - 1983, 1985, 1987, 1989, 1991, 1992, 1991994, 1995, 1997 года.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 1984, 1986, 1988, 1990, 1993, 1994, 1996 годах Крупельницкий П.Н. работает в должностях плавсостава (старшим мотористом-лебедчиком, лебедчиком-мотористом, мотористом) на земснарядах ПЧС-602, «Портовый-4». Штатнымирасписанием Комсомольского -на- Амуре речного порта на 1983, 1984, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 года, подтверждается, что на земснаряде «Портовый-4», и судне ПЧС-602 предусмотрена должность моториста, старшего моториста-лебедчика. Планом использования плавучего состава подтверждается, что земснаряд «Портовый-4» в период с 1984 года по 1997 годы в навигационный период занимался перевозкой и выгрузкой песка. ПЧС-602 работал вне акватории порта.

Как видно из справки об основных показателях флота, находившегося во владении и пользовании Комсомольского -на- Амуре речного порта, земснаряд «Портовый-4 и судно ПЧС-602, ПМ-402 не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Земснаряд «Портовый-4» предназначен для выгрузки песка из бункерных барж вне акватории порта, район его плавания определен за пределами порта. ПМ-402 является несамоходной плавучей мастерской, осуществляющей ремонт судов вне акватории порта.

В судебном заседании представитель ОАО «Амур-порт» пояснил, что земснаряды «Портовый-4» и ПЧС-602 находились во владении и пользовании Комсомольского речного порта. Портовый-4 предназначены для выгрузки песка из бункерных барж, район его плавания определен за пределами порта. ПЧС-602 является несамоходной плавучей мастерской, которая осуществляет ремонт судов вне акватории порта. По своему назначению они не относятся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения, и в период с 1983 по 1997 годы использовались судовладельцем по своему прямому назначению.

Но навигационный период работником в это время был отработан не полностью. Так в 1984 году работник использует отгулы в количестве 9 дней с 19.10.1984 года за навигацию. В 1986 году в период навигации работник с 21.08.1986 года по 21.09.1986 года занят на уборочных работах в колхозе «Башмак». В 1988 года в период с 23 сентября по 02 ноября работник использует отгулы за навигацию. В 1990 году работник с 01.09.1990 года убывает в очередной отпуск. В 1993 год работник с 12 мая по 14 июля использует отгулы, с 27 июля по 01 сентября использует отпуска без сохранения заработной платы. В 1994 году работник переводиться на должность лебедчика-моториста с 01.08.1994 года, и с этого времени ходит в плавание в навигацию. В 1996 году работник до 06.05.1996 года использует отгулы за ранее отработанные выходные дни.

Так как навигация в 1984, 1986, 1988, 1990, 1993, 1994, 1996 годах Крупельницким П.Н. в была отработана не полностью, то в специальный стаж подлежит включению фактически отработанное им время в эти года.

В соответствии с положениями статей 28, 29 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" (утративших силу с 01.01.2005 года) при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда, работа в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, определено, что периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Таким образом, по смыслу приведенных норм права, зачету в специальный стаж работы в плавсоставе подлежит зачету не более календарного года периода работы, если навигационный период работником отработан не полностью, и работы им выполнялись в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. А если навигационный период отработан полностью, то зачету подлежит полный календарный год не зависимо от места нахождения работодателя.

Поэтому периоды работы 01.05.1984-18.10.1984, 01.05.1986 - 20.08.1986, 22.09.1986-01.11.1986, 01.05.1988-22.09.1988, 01.05.1990-31.08.1990, 01.05.1993-11.05.1993, 15.07.1993-26.07.1993, 02.09.1993-01.11.1993, 01.08.1994-01.11.1994, 07.05.1996-01.11.1996 подлежат зачету в специальный стаж Крупельницкого П.Н. в льготном исчислении, один год работы за 1 год и шесть месяцев, но не более одного календарного года, так как город Комсомольск -на- Амуре и Комсомольский района Хабаровского края (место работы истца) относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В эти период работником навигационный сезон был отработан не полностью, в период навигации ему предоставлялись отпуска, отгулы.

При таком порядке подсчета специальный стаж истца на день подачи заявления в ПФ РФ составил 12 лет 09 месяцев 01 день, при требуемом 12 лет 06 месяцев.

На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу, что Крупельницкий П.Н. имеет достаточный специальный, страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для досрочного назначения трудовой пенсии за работу в плавсостав на судах речного флота, по основаниям предусмотренным подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 и статьи 28-1 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" при условии достижения им возраста 50 лет. Необходимого пенсионного возраста он достиг .. При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа заявителю в досрочном назначении пенсии, поэтому решение ПФ РФ надлежит признать незаконным. Поскольку требований истца частично нашли свое подтверждение в судебном заседании, то они подлежат частичному удовлетворению. Пенсию Крупельницкому П.Н. необходимо назначить и выплачивать со дня достижения им возраста 50 лет - с ..

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Крупельницкого П.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функции по выплате пенсий) о признании решения незаконным в части, о включении периода работы в специальный стаж, о признании права на пенсию, о назначении и выплате пенсии, - удовлетворить частично.

Признать решениеУправлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функции по выплате пенсий) . от ., которым Крупельницкому П.Н. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 9 пункта 1 статьи 27 и пункта 2 статьи 28-1 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», незаконным в части не включения в специальный стаж периодов работы с 22.04.1983 года по 20.08.1986 года, с 22.09.1986 года по 27.01.1989 года, с 20.02.1989 года по 26.07.1993 года, с 02.09.1993 года по 31.12.19978 года.

Стаж работы с 01.05.1984 года по 18.10.1984 года, с 01.05.1986 года по 20.08.1986 года, с 22.09.1986 года по 01.11.1986 года, с 01.05.1988 года по 22.09.1988 года, с 01.05.1990года по 31.08.1990 года, с 01.05.1993 года по 11.05.1993 года, с 15.07.1993 года по 26.07.1993 года, с 02.09.1993 года по 01.11.1993 года, с 01.08.1994 года по 01.11.1994 года, с 07.05.1996 года по 01.11.1996 года включить Крупельницкому П.Н. в специальный стаж работы в плавсоставе на судах речного флота в льготном исчислении, один год работы за один год и шесть месяцев.

Стаж работы с 05.04.1983 года по 31.12.1983 года, с 01.01.1985 года по 31.12.1985 года, 01.01.1987 года по 31.12.1987 года, 01.01.1989 года по 31.12.1989 года, 01.01.1991 года по 31.12.1991 года, с 01.01.1992 года по 31.12.1992 года, с 01.01.1995 года по 31.12.1995 года, с 01.01.1997 года по 31.12.1997 года включить Крупельницкому П.Н. специальный стаж работы в плавсоставе на судах речного флота в календарном исчислении (весь навигационный период)

Признать за Крупельницким П.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, работающему в плавсоставе на судах речного флота, по основаниям подпункта 9 пункта 1 статьи 27 и статьи 28-1 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ..

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функции по выплате пенсий) назначить и выплачивать Крупельницкому П.Н. трудовую пенсию по старости с ..

Крупельницкому П.Н. в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функции по выплате пенсий) о включении периодов работы с 01.01.1998 года по 28.04.1999 года, с 14.05.1999 года по 14.02.2004 года, с 04.03.2004 года по 16.08.2005 года в специальный стаж как лицу, работающему в плавсоставе на судах речного флота, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд города Комсомольска -на- Амуре.

Судья:         Бузыновская Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200