Дело № 2-3388/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 года Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре В составе: председательствующего судьи - Кузнецовой Т.В., при секретаре - Чернявской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Петрова И.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истец указала, что 11 мая 2011 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В назначении пенсии решением № 2286 от 06.097.2011 г. ей было отказано, поскольку Пенсионный фонд исключил из её льготного стажа период работы с . по . в должности <данные изъяты> Считает отказ в назначении ей досрочной пенсии незаконным и не обоснованным. Указанный период является периодом лечебной деятельности и должен быть включен в специальный стаж. Должность <данные изъяты> является медицинской специальностью. Период работы с . по . в должности <данные изъяты> был незаконно исключен ответчиком из специального стажа по причине организационно-правовой формы - «Муниципальное предприятие». Её трудовые обязанности носили медицинский характер, при этом основным фактором является не форма предприятия, а направление деятельности данного предприятия. На основании постановления главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31.12.1992 г. № 839 Комсомольский-на-Амуре городской отдел здравоохранения «Врачебно-физкультурный диспансер» переименован в Муниципальное предприятие «Медицинский реабилитационный центр» и являлся правопреемником Комсомольского-на-Амуре городского отдела здравоохранения «Врачебно-физкультурного диспансера» Переименование предприятия не отразилось на характере лечебной деятельности. Просила признать решение № 2286 от 06.07.2011 г. Управления Пенсионного фона РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе незаконным; включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с . по . в Муниципальном предприятии «медицинский реабилитационный центр» в должности медицинской сестры по массажу; назначить и выплачивать ей досрочную пенсию по старости с . В судебном заседании истец Петрова И.В. уточнила исковые требования, просила признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) от 06.07.2011г. № 2286 незаконным частично в части исключения из специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы с . по . в Муниципальном предприятии «Медицинский реабилитационный центр» в должности медицинской сестры по массажу; включить вспециальный стаждляназначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном исчислении указанный период работы; назначитьвыплату пенсии с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с 11 мая 2011 года. При этом истец дала пояснения, соответствующие вышеизложенным обстоятельствам. Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) Красноперова А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что . в УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края за назначением пенсии согласно ст. 27.1.20 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения обратилась Петровой И.В., . года рождения. В соответствии со статьей 27.1.20 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на установление досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Право на пенсию определяется при наличии двух условий: работа в определенных учреждениях и в определенных должностях, предусмотренных Списками должностей и учреждений работников, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную пенсию. Пенсия в соответствии ст. 27.1.20 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» назначается при условии работы в учреждениях здравоохранения, досрочное назначение пенсии при условии работы на предприятии не предусмотрено. В соответствии с решением УПФР № 2286 от 06.07.2011 в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.20 не включается период, указанный в исковом заявлении, с . по . - работа в <данные изъяты>. При исключении указанного периода, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст.27.1.20 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составляет 25 лет 7 месяцев 9 дней при требуемом стаже 30 лет. На основании вышеизложенного, просила в удовлетворении исковых требований Петровой И.В. отказать. Представитель третьего лица КГУ «Комсомольский-на-Амуре Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Ременников А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Петровой И.В. поддержал и просил их удовлетворить. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста Согласно п.2 ст.27 указанного Закона утверждены списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии в подпунктами 7-13 ст. 28 Закона. Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно подп.20 п.2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. № 258н, подтверждению подлежат периоды работ по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа. Судом установлено, что Петрова И.В. в соответствии с записями в трудовой книжке . была принята на работу в Врачебно-физкультурный диспансер г.Комсомольска-на-Амуре. На основании Постановления главы администрации города Комсомольска-на-Амуре № 839 от 31.12.1992 г. Городской врачебно-физкультурный диспансер переименован в Муниципальное предприятие «Медицинский реабилитационный центр» и являлся правопреемником Городского врачебно-физкультурного диспансера. Согласно свидетельству о государственной регистрации № 339 от 23.07.1997 г. Муниципальное предприятие «Медицинский реабилитационный центр» реорганизовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Медицинский реабилитационный центр» и являлся правопреемником Муниципального предприятия «Медицинский реабилитационный центр». Решением Отдела Пенсионного фонда в Центральном округе - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) № 2286 от 06.07.2011 г. Петровой И.В. отказано в досрочном назначении пенсии согласно подпункта 20 п.1, ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В частности, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.20, п.1, ст.27 указанного Закона не включен период работы с . по . - 4 года 6 месяцев 22 дня в должности <данные изъяты> В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшего до ноября 1999 года, которое может применяться для регулирования пенсионных прав и в условиях нового пенсионного законодательства, право на пенсию по выслуге лет предоставляется врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Однако само по себе данное установление не может ограничивать право граждан, отработавших в различных по наименованию организациях при прочих равных условиях, на пенсионное обеспечение. Иное противоречило бы конституционным принципам равенства граждан в сфере пенсионного обеспечения, гарантирующим защиту от введения всякого рода различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории работников. Из материалов дела следует, что трудовая деятельность истицы осуществлялась в должностях, предусмотренных списками, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости. Сравнительный анализ представленных Уставов Муниципального предприятия «Медицинский реабилитационный центр» г.Комсомольска-на-Амуре и Муниципального учреждения здравоохранения «Медицинский реабилитационный центр» показывает, что основной целью этих учреждений и предприятия является оказание медицинской и медико-консультативной помощи населению г.Комсомольска-на-Амуре, а предметом деятельности - лечебно-профилактическая деятельность. Уставами, как муниципального учреждения, так и муниципального предприятия предусматривался единый источник финансирования - бюджет и имущество муниципального образования. Следовательно, истица Петрова И.В. в период работы в муниципальном предприятии «Медицинский реабилитационный центр» г.Комсомольска-на-Амуре выполняла одни и те же функции, как и в муниципальном учреждении здравоохранения «Медицинский реабилитационный центр». Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что переименование с . по . «Медицинского реабилитационного центра» в Муниципальное предприятие, где Петрова И.В. работала в должности <данные изъяты>, не дает оснований Пенсионному фонду исключать указанный период из стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлений Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года № 781, период работы Петровой И.В. с 31.12.1992 г. по 22.07.1997 г. подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. При вышеизложенных обстоятельствах решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) № 2286 от 06.07.2011 «Об отказе в назначении пенсии» в части исключения специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а исковые требования Петровой И.В. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Петровой И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости- удовлетворить. Отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) № 2286 от 06.07.2011 года «Об отказе в назначении пенсии» в части не включения в специальный стаж периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости: с . по . в <данные изъяты>. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы Петровой И.В. с . по . в <данные изъяты>. Признать право Петровой И.В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 20, пункта 1 ст.27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) назначить и выплачивать Петровой И.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с .. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда, в течение десяти дней со дня его вынесения, через Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре. Судья Т.В.Кузнецова