о признании права на досроное назначение пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2011 года               Центральный районный суд

       г. Комсомольска-на-Амуре

       Хабаровского края

       в составе:

Председательствующего судьи                 Храмовой М.А.

При секретаре        Платоновой К.В.

С участием истца Гордеева А.П, представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) - Евтушенко Ю.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гордеева ФИО5 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) о признании права на получение страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера, возложении обязанности по назначению и выплате страховой части трудовой пенсии без фиксированного базового размера, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Истец Гордеев А.П.обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре с иском к ответчику с требованием о признании права на получение страховой части трудовой пенсии, в обоснование заявленных требований истец указал, что его трудовая деятельность началась с 30.09.1981 года в г. Комсомольске-на-Амуре, то есть в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, 28.08.2008 года ему исполнилось 55 лет, страховой и трудовой стаж на указанную дату у него, как лица, отработавшего в районах, приравненных к районам Крайнего Севера 29 лет 11 месяцев 13 дней. В Управлении Пенсионного фонда РФ ему отказано в назначении страховой части трудовой пенсии, полагает, что отказом нарушено его право на получение страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера.

Просил суд признать право на получение страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре в назначении и выплате страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера, взыскать судебные расходы.

07.09.2011 года в Центральный районный суд г. Комсомольска на Амуре поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором истец увеличил исковые требования, просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.

               Истец в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что в соответствие с п.6 ст. 28 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях» предоставляется сохранение пенсии досрочно, это условие сохранение права на труд пенсии, у него 33 года в льготном исчислении. Пенсионный фонд не рассмотрел пункты его трудовой книжки, не принята во внимание справка из УВД. На 28.08.2011 год общий стаж составил 33 года и 8 месяцев, в районах, приравненных к районам Крайнего Севера - 28лет 11месяцев 3дня, северный стаж это тень трудовой деятельности, в результате Пенсионный фонд нарушает п.11 ст.1 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях» и допускает дискриминацию значения службы. Работник УВД работает и его организация не оплачивает пенсионные взносы не говорит, что у него нет страхового стажа. Общий стаж у него более 25 лет, и он игнорируется ответчиком. Справка № 778 подтверждает его трудовой стаж в период работы, при наличии у него сохраняется право на досрочно назначение пенсии с возраста 55 лет. Он является ветераном труда с 2000 года, у него большой гражданский стаж, с учетом северного стажа ему выдали удостоверение ветерана труда. Он обратился в УПФ РФ, в 2008 году пришло уведомление, у него запрашивали документы на трудовую пенсию, но, узнав, что он является военным пенсионером, ему было отказано в начислении социальной пенсии. Он узнал, что ФЗ №156 от 22.07.2008 года вышел и в нем говорится, что военнослужащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости за гражданские периоды работы, он обратился в УПФ в связи с этим, и им был получен отказ, он стал писать претензии, они на закон не ссылаются. У него военная служба входит в страховой стаж и засчитывается наравне с периодами работы. Северный стаж - это льгота, ее нельзя вместе с военной службой отнимать, северный стаж не делится. Ему исполнилось 55 лет, отработал он в местностях Крайнего Севера, потом у него были перерывы, он уезжал в г Воронеж. Военная служба - это трудовая деятельность. Льгота-это северный стаж, его можно приравнять, у него сейчас 29 лет. Моральный вред обосновал тем, что на протяжении 8 месяцев он потратил много нервов, подал много заявлений, справок, потратил много времени.

            Представитель ответчика Евтушенко Ю.Н., действующая на основании доверенности № 15 от 23.03.2011 года, иск не признала, представила суду возражения относительно исковых требований и пояснила, что Федеральным законом №156, на который ссылается истец от 22.07.2008 года внесены изменения в отдельные законодательные акты пенсионного обеспечения. Статья 3 п. 6 ФЗ № 166 предусматривает, что военнослужащие при наличии условий для назначении трудовой пенсии имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или по инвалидности, получать же страховую часть пенсии, это устанавливается ФЗ № 173, если назначена пенсия с выслугой лет, в этом случае применяются ФЗ № 173, ст.7, право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии страхового стажа не менее 5 лет, пенсия назначается через пенсионные органы. Ст. 28 п. 1 пп. 6 ФЗ № 173, предполагает снижение пенсионного возраста мужчин на 5 лет при наличии 20 лет северного стажа, ст.28 п.1 пп.6 абзац 3, предусматривает снижение пенсионного возраста пропорционально отработанному северному стажу, но в этой же статье говорится, что применение снижения допустимо, если человек выработал не менее половины требуемого стажа, то есть не менее 10 лет. П.1 ст.12 ФЗ №173 с учетом ФЗ № 156 говорит, что при исчислении страхового стажа в страховой стаж не включаются периоды службы предшествующие назначению пенсии. Справка №339 от 29.11.2010 года выдана центром пенсионного обслуживания МВД России, МВД данной справкой подтверждает, что истцу назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД и при назначении пенсии включаются периоды военной службы, в соответствии с ней эти периоды включаются и он получает пенсию, таким образом учесть эти периоды нельзя, это противоречит закону. Право на назначение пенсии отсутствует, при исключении всех этих периодов стаж работы в местностях приравненных к крайнему северу 9 лет 3 месяца 17 дней, не выработано половина требуемого стажа. Истцу разъяснено, что при наличии северного стажа страховая часть пенсии будет назначена. 25.08.2011 года в УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении страховой части пенсии в соответствии со ст. 28.1.6 абзац 3 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 3 п. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ) истец обратился. Решением Пенсионного фонда РФ Гордееву ФИО6 отказано в назначении страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии ст.28.1.6, абзац 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 3 п. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 156-ФЗ от 22.07.2008) в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 25 лет, а у истца только 11 лет 1 месяц 12 дней, и специального стажа работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера 10 лет (РКС 7 лет 6 месяцев), стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 9 лет 11 месяцев 11 дней.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к отказу в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

            Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №156-ФЗ от 22.07.2008) военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

       Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 156-ФЗ от 22.07.2008) при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

        Согласно статье 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

        В соответствии со ст.28.1.6 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

        Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

        Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

        В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П (далее Постановление 2-П) при определении права на пенсионное обеспечение, исчисление страхового стажа за период до 01.01.2002 года может осуществляться по правилам и нормам, действовавшим до введения в действие нового правового регулирования. Согласно статье 94 ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 « О государственных пенсиях в Российской Федерации» работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера исчисляется в полуторном размере.      

      

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

        Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со статьей 11 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в специальный стаж (работа в РКС и МПКС) не включаются.

        Судом установлено, что Гордеев А.П. 25.08.2011 года обратился с заявлением в Пенсионный фонд РФ о назначении страховой части пенсии. Стаж работы в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 9 лет 11 месяцев 11 дней при требуемом стаже 10 лет (работа в районах Крайнего Севера 7 лет 5 месяцев 15 дней при требуемом стаже 7 лет 6 месяцев), страховой стаж 11 лет 1 месяц 12 дней при требуемом 25 лет, на возраст 57 лет 8 месяцев, что подтверждается пенсионным делом Гордеева А.П..

Решением № . Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края от 26 августа 2011 года Гордееву А.П. отказано в удовлетворении его заявления.

        Согласно статье 10 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж с учетом норм Постановления 2-П и в стаж работы, выработанный в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (календарно) в соответствии со статьей 28.1.6, включены следующие периоды:

       30.09.1971-17.11.1971г.г. - 2 месяца 12 дней на Заводе подъемно-транспортного оборудования г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС);

       07.12.1973-26.09.1974г.г. - 1 год 2 месяца 15 дней на Заводе им. Ленинского Комсомола г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС);

       07.08.2000-31.12.2001г.г. - 2 года 1 месяц 6 дней в Муниципальном унитарном предприятии городской торговый центр «Рума» г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС);

       01.01.2002 - 30.09.2007г.г. - 5 лет 9 месяцев в Муниципальном унитарном предприятии городской торговый центр «Рума» г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС);

       01.05.2008 - 08.07.2008 г.г.- 2 месяца 8 дней в обществе с ограниченной ответственностью «ЧМП» г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС);

       29.08.2009- 01.01.2010г.г. - 4 месяца 3 дня в ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России     Хабаровский филиал г. Хабаровск (участок г. Комсомольск-на-Амуре) (работа в МПКС);

       27.04.2010- 24.08.2011г.г. - 1 год 3 месяца 28 дней в ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» г. Комсомольск-на-Амуре (работа в МПКС).

Таким образом, страховой стаж Гордеева А.П. (с учетом Постановления 2-П) составляет 11 лет 1 месяц 12 дней при требуемом стаже 25 лет.

         В справке от 29.11.2010 № 339, выданной Центром пенсионного обслуживания Управления внутренних дел по Хабаровскому краю, указано, что Гордееву ФИО7 при назначении пенсии за выслугу лет по линии МВД России в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 года № 4468-1, включены периоды военной службы: с 21.11.1971 по 17.11.1973 г.г., с 27.09.1974 по 06.06.1994 г.г., с 01.09.1994 по 24.05.2000 г.г., что сторонами не оспаривается.

        Вышеперечисленные периоды службы для установления трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера) в соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в страховой стаж не включаются.

Доводы истца о применении п.п.1 п.1 ст. 11 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» при назначении ему страховой части трудовой пенсии, судом признаются несостоятельными, поскольку при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались обязательные страховые платежи. Наряду с работой в страховой стаж при определенных условиях могут засчитываться и иные периоды, которые перечислены в ст. 11 ФЗ от 17.12.20001 года № 173-ФЗ, в том числе период прохождения военной службы, а также приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1.

Устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также приравненной к ней службы в страховой стаж наравне с работой, законодатель не предусматривает зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, силу п.1 ст. 12 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ в случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

Согласно материалам пенсионного дела и данный факт не оспаривается сторонами, истец является получателем пенсии по линии МВД России за выслугу лет с 24.05.2000 года пожизненно, куда ему уже были включены периоды согласно справки № 339 от 29.11.2010 года. (л.д.8).

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гордеева ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсии) о признании права на получение страховой части трудовой пенсии по старости без фиксированного базового размера, возложении обязанности по назначению и выплате страховой части трудовой пенсии без фиксированного базового размера, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья         М.А. Храмова.