Дело . РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 ноября 2011 г. г. Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: судьи Баннова П.С., при секретаре Мажаровой Л.В., с участием заявителя Петерс А.А., представителя заявителя Ворошкова А.В., представителя ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Деминой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петерс <данные изъяты> об оспаривании действий ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по отказу в проведении регистрационных действий транспортного средства, УСТАНОВИЛ: Петерс А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по отказу в проведении регистрационных действий транспортного средства, ссылаясь на то, что в мае 2005 он приобрел автомобиль <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель <данные изъяты>, шасси <данные изъяты>, паспорт транспортного средства № .. Транспортное средство было представлено для регистрации в Госавтоинспекцию, произведены регистрационные действия: получены регистрационные номера, свидетельство о регистрации транспортного средства. В последующем в течение шести лет МРЭО ГИБДД проводило регистрационные действия в виде осмотра транспортного средства, он заключал договор обязательного страхования «Осаго», оплачивал транспортный налог, т.е. беспрепятственно пользовался своей собственностью. . он получил отказ МРЭО ГИБДД МОБ УВД по г. Комсомольску-на-Амуре в выдаче свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного со ссылкой на п.3 Приказа 1001 МВД РФ от 24.11.2008 (п.3 Приложения №1 Правил регистрации автотранспортных средств» и п.33 Приложения №2 «Административного регламента МВД РФ по регистрации автотранспортных средств») по тем основаниям, что транспортное средство изготовлено из составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными уполномоченными на то органами исполнительной власти. Данный отказ заявитель считает незаконным, по следующим основаниям. Вместе с автомашиной для проведения регистрационных действий им в МРЭО ГИБДД были представлены паспорт транспортного средства, транзитные номера. В ПТС при регистрации была сделана единственная особая отметка - уточнен номер шасси, что заявитель расценивает как опечатку, так как номера шасси совпадают, перепутаны местами буквенные обозначения. О том, что, как оказалось через шесть лет, транспортное средство изготовлено из составных частей, он впервые узнал от сотрудника ГИБДД, проводимые ранее технические осмотры этого обстоятельства не устанавливали. Ранее выданное ему свидетельство о регистрации транспортного средства соответствовало действующим стандартам, о чем свидетельствует факт его выдачи МРЭО ГИБДД. Считает, что незаконным отказом в выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного нарушены его права собственника. Без указанного документа он не может реализовать право на пользование транспортным средством. Просит суд признать незаконным отказ от 31.08.2011 в выдаче свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель ., шасси ., на его имя; обязать МРЭО ГИБДД МОБ УВД по г. Комсомольску-на-Амуре выдать ему свидетельство о регистрации транспортного средства на вышеуказанный автомобиль. В судебном заседании заявитель Петерс А.А. настаивал на заявленных требованиях, при этом подтвердил вышеизложенные обстоятельства. В судебном заседании представитель заявителя- Ворошков А.В., действующий на основании ордера, поддержал заявленные требования, подтвердил вышеизложенные обстоятельства, и дополнительно пояснил суду, что в соответствии с п.51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства. В данном случае с момента регистрации прошло более пяти лет. Кроме того, речь идет о том, что автомобиль был зарегистрирован, ПТС был выдан. Затем органы ГИБДД стали проводить проверку, в ходе которой выявилось, что ПТС не выдавался, Петерс А.А. не привлекался к какой-либо ответственности. Не в полномочиях сотрудников ГИБДД не применять Приказ МВД РФ от 24.11.2008 № 1001. Поэтому просит суд признать незаконным отказ от 31.08.2011 в выдаче свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего заявителю, обязать МРЭО ГИБДД МОБ УВД по г. Комсомольску-на-Амуре выдать заявителю свидетельство о регистрации транспортного средства. В судебном заседании представитель УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Демина М.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, и пояснила суду, что при проверке представленных Петерс А.А. документов было установлено, что указанное транспортное средство таможенного оформления не проходило, таможенное оформление проходили лишь запасные части и агрегаты. Также был произведен запрос в РЭО ГИБДД при УВД по ., на который был получен ответ, что ПТС . от . выдан взамен ПШТС . от .. Согласно ответа, полученного из Ванинской таможни, в ходе проверки установлено, что таможенное оформление транспортное средство не проходило, так как по сути таковым не является, таможенное оформление проходили лишь шасси и двигатель транспортного средства, а на регистрационный учет поставлено уже как полнокомплектное транспортное средство, но без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ, в нарушение норм в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, с заменой ПШТС на ПТС, что не допустимо, а соответственно регистрационные действия с запасными частями и агрегатами произведены в РЭО ГИБДД УВД по . с грубейшими нарушениями требований действующих на тот момент «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденных Приказом МВД РФ №59 от 21.01.2003, а также «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного приказом МВД РФ № 399/388/195 от 30.06.1997. Согласно п.8 Положения «О паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств», шасси не регистрируются в подразделениях Госавтоинспекции. Паспорт шасси представляется организации или предпринимателю для изготовления полнокомплектного (конечного) изделия- транспортного средства с использованием шасси, как его составной части. Организации и предприниматели, являющиеся изготовителями таких транспортных средств, выдают их собственникам или владельцам паспорта транспортных средств взамен паспортов шасси в установленном порядке. Пункт 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001 в данном случае не применим, так как речь идет не о поддельном ПТС. Доводы о том, что инспектора не выявили никаких нарушений неосновательны, поскольку инспектора проводят технический осмотр автомобиля, проверяют такие вещи, как наличие аптечки. В данном случае не идет речь о проверки агрегата. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств. Правила регистрации транспортных средств установлены Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». В судебном заседании установлено, что Петерс А.А.является собственником автомобиля марки <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель ., шасси ., что подтверждается ПТС . и не оспаривалось сторонами в судебном заседании. 23 августа 2011 Петерс А.А. обратился в МРЭО ГИБДД МОБ УВД по г. Комсомольску-на-Амуре с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о регистрации в отношении транспортного средства марки <данные изъяты>, 1995 года выпуска. 31 августа 2011 в выдаче свидетельства о регистрации транспортного средства автомобиля <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель ., шасси . Петерс А.А. отказано на основании п.3 Приложения №1 «Правил регистрации автотранспортных средств» и п.33 Приложения №2 Административного регламента к Приказу МВД № 1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно пункту 3 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от . ., не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). В соответствии с п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Вместе с тем, согласно п.51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 № 1001, прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. В судебном заседании установлено, что впервые паспорт транспортного средства . на автомобиль марки <данные изъяты>», 1995 года выпуска был выдан . взамен ПШТС ., выданного .. «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденных Приказом МВД РФ № 59 от 27.01.2003, а также «Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденным приказом МВД РФ № 399/388/195 от 30.06.1997 не предусмотрена выдача паспорта транспортного средства взамен паспорта шасси транспортного средства, следовательно, ПТС . выдан взамен ПШТС . незаконно. В связи с чем регистрационные действия в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по постановке на регистрационный учет транспортного средства марки <данные изъяты> 1995 года выпуска, гос.номер ., двигатель ., шасси ., паспорт транспортного средства № . от . были аннулированы. Также основанием аннулирования регистрации послужило то, что транспортное средство с замененным шасси не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Проведение проверок наличия оснований для отказа в проведении регистрационных действий возложено законом на органы ГИДББ. По факту обращения в МРЭО ГИБДД УВД по г. Комсомольску-на-Амуре гр-на Петерс А.А. с заявлением о совершении регистрационных действий в отношении автомобиля <данные изъяты>», 1995 года выпуска, кузов ., двигатель ., ПТС . от . была проведена проверка (материал <данные изъяты> от .). Как следует из сообщения и.о. первого заместителя начальника таможни ФИО5 . от ., ПШТС № . от . был выдан на шасси . с двигателем ., а/м <данные изъяты>ФИО9., данные агрегаты оформлены по ГТД № .; кузов а/м <данные изъяты> №. оформлен по ГДТ . на имя ФИО6 Согласно сообщению начальника УВД по . ФИО7 . от ., автомобиль <данные изъяты>, 1995 г.в., кузов ., двигатель . снят с регистрационного учета ., ПТС . был выдан . на основании ПШТС . от .. В ходе проведенной проверки (материал <данные изъяты>) события какого-либо преступления или административного правонарушения не установлены. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в производстве регистрационных действий в отношении автомобиля марки <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель ., шасси ., принадлежащего Петерс А.А. на праве собственности, отсутствовали, что свидетельствует о нарушении РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре требований законодательства. При таких обстоятельствах, заявление Петерс А.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь ст. 194 -199, 258 ГПК РФ РЕШИЛ: Заявление Петерс <данные изъяты> об оспаривании действий ГИБДД УМВД России по . по отказу в проведении регистрационных действий транспортного средства, удовлетворить. Признать незаконным отказ РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от . в выдаче дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты> 1995 года выпуска, двигатель ., шасси . Обязать РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре устранить допущенные нарушения прав Петерс <данные изъяты>, а именно: выдать свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, 1995 года выпуска, двигатель ., шасси . Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 суток после его принятия в окончательной форме. Судья П.С. Баннов