РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 9 декабря 2011 года Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М. При секретаре ФИО3 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фленкина ФИО10 к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения г. Комсомольска - на - Амуре, к муниципальному образованию Городской округ «город Комсомольск-на-Амуре», Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, УСТАНОВИЛ: Фленкин М.В. обратился в суд с иском к Краевому государственному Учреждению Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре, Городскому округу «город Комсомольск-на-Амуре», Министерству финансов РФ о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера. В обоснование своих требований истец указал, что . вместе с супругой ФИО4 выехал из г. Комсомольска-на-Амуре на постоянное место жительство в .. С . по . состоял на учете в Центре Занятости населения г. Комсомольске-на-Амуре в качестве безработного. Истец считает, что на основании постановления Правительства Российской Федерации за № 572 от 11 августа 1992 года «О компенсациях расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест. В связи с переездом к постоянному месту жительства истец понес расходы, сложившиеся из оплаты проезда из г. Комсомольска-на-Амуре до . на себя в сумме <данные изъяты>., жены в сумме <данные изъяты>., стоимость проезда из г. Хабаровска в . на себя в сумме <данные изъяты>., жены - <данные изъяты>., расходы по отправке контейнера в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> стоимость погрузочно - разгрузочных работ в сумме <данные изъяты>., стоимости сборов за услуги железнодорожного транспорта в размере <данные изъяты>., стоимости страхования груза в размере <данные изъяты>. Всего понес расходов в сумме <данные изъяты> Просит суд взыскать с ответчиков расходы, понесенные на выезд из г. Комсомольска-на-Амуре в . в сумме <данные изъяты>. и судебные расходы, сложившиеся из стоимости оплаты госпошлины в размере <данные изъяты> В судебное заседание истец не явился ввиду отдаленности места проживания, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие истца в соответствии п. 5 ст. 167 ГПК РФ. Представитель истца Деревягина Ю.Г. на доводах искового заявления настаивала, подтвердила все вышеизложенные обстоятельства. Суду пояснила, что ФИО1 проживал и работал до .. в г. Комсомольске-на-Амуре. В . истец встал на учет в качестве безработного в КГУ Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре. В .. он переехал на новое место жительство, в момент выезда он самостоятельно нашел себе работу по новому месту жительства, приглашения от работодателя о переезде к новому месту работы у него не было. В КГУ Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре с уведомлением о намерении переехать не обращался. Представитель КГУ Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что согласно Постановлению Правительства РФ от 11 августа 1992г. №572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» порядок оплаты переезда Центром занятости населения предусмотрен, только в случае переезда гражданина в связи с трудоустройством. Истцом не представлено сведений о переезде из г. Комсомольска-на-Амуре в связи с трудоустройством в другой местности. Представитель Администрации города Комсомольска-на-Амуре Удалова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Фленкин М.В. не является пенсионером, также он не состоял в трудовых отношениях с администрацией города, в связи с чем, они не имеют обязательств по оплате ему переезда, так как истец не относится ни к одной категории указанных выше лиц. Определением предварительного судебного заседания Центрального районного суда г. Комсомольска - на - Амуре от . к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Министерство финансов Российской Федерации. Представитель Министерства финансов РФ Гордиенко С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что средства в бюджете для выплаты компенсаций по расходам, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, не запланированы, поскольку выплату указанных компенсаций должны планировать и выплачивать соответствующие органы субъекта Российской Федерации. Определением судебного заседания от . к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Хабаровского края. Представитель Министерства финансов Хабаровского края в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется уведомление, согласно полученной телефонограмме, просят суд рассмотреть дело без их участия, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Министерства финансов по Хабаровскому краю на основании ст. 167 п. 5 ГПК РФ. Суд, заслушав представителя истца Деревягину Ю.Г., представителя КГУ Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре Колесникову А.Ю., представителя Администрации города Комсомольска-на-Амуре Удалову И.В., представителя Министерства финансов РФ Гордиенко С.В., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.ст.1, 3 Закона РФ от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122) государственные гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются настоящим законом и иными правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 326 ТК РФ лицам, заключившим трудовой договор о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям предоставляются гарантии и компенсации связанные с переездом к новому месту жительства. Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы. Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления… Данное положение также содержит и ст.35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и-проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1023, г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район Хабаровского края относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В судебном заседании установлено, что Фленкин М.В. проживал в г. Комсомольске-на-Амуре с 1981 года, который в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029 относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. С . зарегистрирован в КГУ Центра занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре в качестве безработного. Снят с учета с . по причине «Отказ от услуг СЗ». В мае 2008 года Фленкин М.В. вместе с супругой ФИО4 осуществил переезд на другое постоянное место жительство в другую местность - .. Электронным авиабилетом, посадочным талоном сообщением . на имя Фленкина М.В., ФИО4 подтверждается, что стоимость проезда составляет <данные изъяты> а на двоих составляет (<данные изъяты>. Железнодорожным билетом на имя Фленкина М.В., ФИО4 сообщением г. Комсомольск-на-Амуре - г.Хабаровск посадочным талоном подтверждены расходы истца по переезду в размере <данные изъяты>., на двоих составляет (<данные изъяты> Кроме того, Фленкиным М.В. понесены расходы по отправлению контейнером личных вещей к новому месту жительства, весом 1130 кг., что подтверждается представленной транспортной железнодорожной накладной, сумма расходов составила <данные изъяты> Согласно Порядку выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей, подготовленный во исполнение Постановления Правительства РФ от 11 августа 1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 02.11.1992 года №840 «О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 года № 572» Выплата компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере произведенных транспортных затрат, в том числе, перевозку личного имущества в количестве до 1.000 кг на выезжающего и каждого члена семьи. Поскольку истец выезжал с супругой с г. Комсомольска-на-Амуре, то возмещению подлежат расходы по отправлению груза весом 1000 кг. В связи с чем, истцу Фленкину подлежат возмещению расходы на перевозку личного имущества в размере 1000 кг. В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111 по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу. Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза. Сбором, согласно статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» является сбор, не включенный в тариф ставкой оплаты дополнительной операции или работы, в связи с чем, сборы за услуги железнодорожного транспорта не подлежат взысканию в пользу истца. Перечень данных сборов определен Тарифным руководством № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года № 35/15 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 года, регистрационный № 3681). К сборам за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте относятся: сбор за объявленную ценность груза, сбор за сопровождение и охрану грузов, сбор за погрузочно-разгрузочные работы, сбор за взвешивание груза, сбор за переадресовку груза, сбор за хранение грузов, сбор за подачу и уборку вагонов. Следовательно, оплате при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подлежит проезд (подтвержденный проездными билетами) и провоз грузобагажа (подтвержденный транспортной железнодорожной накладной), сборы, уплаченные истцом за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза, возмещению не подлежат. Суд не включает в расходы, подлежащие взысканию, следующие суммы: сбор за крепление к автомобилю - <данные изъяты>., оформление проезда - <данные изъяты>., НДС - <данные изъяты> страховые премии в сумме <данные изъяты> стоимость погрузочно - разгрузочных работ - <данные изъяты>., стоимость сборов за услуги железнодорожного транспорта - <данные изъяты> сбор за объявленную ценность - <данные изъяты>.,, сбор за сопровождение и охрану грузов в контейнерах - <данные изъяты> тариф - <данные изъяты> плата за предоставления вагона контейнера - <данные изъяты>., принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее сроков установленных Уставом и Правилами перевозок - <данные изъяты> погрузочно - разгрузочные работы с груженными контейнерами - <данные изъяты>., погрузочно - разгрузочные работы с порожними контейнерами - <данные изъяты> составление и подача за грузоотправителя по выданной им доверенности заявки на перевозку грузов - <данные изъяты> обеспечение грузоотправителей ЗПУ - <данные изъяты> осуществление технической учебы и консультирования по уставу, правилам перевозок грузов жд транспортом, тарифным руководствам и другим нормативным документам - <данные изъяты> оформление документов за грузоотправителя - накладная ГУ-29К - <данные изъяты> получение за грузоотправителя визы на погрузку грузов, выполняемое по его просьбе - <данные изъяты>., проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов со станциями - <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (пункт 1) ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.1992 года № 840) установлено, что гражданам, переселяющимся из выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, финансирование расходов осуществляется за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных, административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В свою очередь на Министерство финансов Российской Федерации возложена обязанность предусматривать субвенции из федерального бюджета в случае отсутствия в указанных бюджетах достаточных средств для финансирования мероприятий, связанных с выездом. Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению. Обязательное участие Российской Федерации в финансировании расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера выражается необходимостью выделения финансовой помощи субъектам Российской Федерации в случаях, если своих собственных средств, запланированных в бюджете будет недостаточно. При этом Российская Федерация не является непосредственно участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсации расходов по выезду из районов Крайнего Севера. Норма о необходимости в отдельных случаях выделения из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектам Российской Федерации не может служить основанием для возложения обязанности по выплате компенсации на Министерство Финансов РФ за счет бюджета Российской Федерации. Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что выплаты на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда из районов Крайнего Севера гражданам должны производиться за счет средств бюджета Хабаровского края. Таким образом, в данном случае надлежащим ответчиком по делу будет являться Министерство финансов Хабаровского края, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по финансированию расходов, связанных с выездом граждан. В связи с изложенным, суд считает необходимым освободить от ответственности соответчиков по делу - Краевое государственное учреждение Центр занятости населения г. Комсомольска - на - Амуре, муниципальное образование Городской округ «город Комсомольска-на-Амуре», Министерство финансов Российской Федерации. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и считает необходимым их удовлетворить Всего в пользу истца подлежит взысканию с Министерства финансов Хабаровского края, за счет средств казны Хабаровского края сумма <данные изъяты>., где <данные изъяты> коп.- стоимость проезда к новому месту жительства, <данные изъяты>. расходы по перевозке личного имущества (<данные изъяты> Поскольку судом удовлетворены требования истца, в связи с чем, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика в его пользу судебных расходов в виде государственной пошлины, сумма которой согласно пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, составляет 1967 руб. 68 коп. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Фленкина ФИО11 к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения г. Комсомольска - на - Амуре, к муниципальному образованию Городской округ «город Комсомольск-на-Амуре», Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - удовлетворить частично. Взыскать с Министерства финансов Хабаровского края за счет средств казны Хабаровского края в пользу Фленкина ФИО12 расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в сумме <данные изъяты> и судебные расходы в сумме <данные изъяты> В удовлетворении исковых требований к Краевому государственному учреждению Центр занятости населения г. Комсомольска - на - Амуре, муниципальному образованию Городской округ «город Комсомольска-на-Амуре», Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, Фленкину ФИО13 - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший. СУДЬЯ