РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 ноября 2011 года г.Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Галенко В.А., при секретаре судебного заседания Титовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коржукова Г.Е. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о возложении обязанности по перерасчету трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Коржукова Г.Е. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края(с выполнением функций по выплате пенсий), в котором указала, что с . является получателем трудовой пенсии по старости. С . по настоящее время является работником ОАО «Амурская Эра», которое относится к предприятиям судостроительной сферы, и для которых установлен районный коэффициент 1.5. . обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента 1.5. В удовлетворении заявления ей отказано, со ссылкой, что в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от . . для непроизводственных отраслей применяется районный коэффициент 1.2. Считает, что в связи с неправильным расчетом базового размера страховой части трудовой пенсии размер получаемой пенсии занижен. Просит обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края(с выполнением функций по выплате пенсий) произвести перерасчет ее трудовой пенсии. В судебном заседании истец Коржукова Г.Е., представитель истца адвокат Богданов В.А., действующий на основании ордера . от ., настаивали на исковых требованиях, дали показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам, дополнительно пояснили, что если фиксированная базовая часть пенсии будет определена с применением коэффициента 1.5, то она будет на 1% больше той пенсии, которую истец получает в настоящее время. В судебном заседании представитель ответчика Евтушенко Ю.Н., действующая на сновании доверенности от ., исковые требования Коржукова Г.Е. не признала, и пояснила, что расчет пенсии истцу произведен в соответствии с действующим законодательством в соответствии с под. 6 п.1 ст.28 и ст.30 Федерального закона от . № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Фиксированный базовый размер пенсии определен в твердой сумме. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Север или в приравненных к ним местностях, он увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания в этих районах. Вместе с тем, женщинам, отработавшим 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 20 лет, предусмотрено установление повышенного фиксированного базового размера пенсии независимо от места проживания. На указанный фиксированный базовый размер районный коэффициент не начисляется. В связи с тем, что трудовая пенсия по старости была назначена истице в ., у нее имеется северный стаж, стаж по списку ., Коржукова Г.Е. выплачивается увеличенный фиксированный базовый размер пенсии. Ссылка истца на то, что при расчете заработной платы применяется районный коэффициент в размере 1.5, в связи с чем такой размер должен применяться при расчете пенсии необоснованна, поскольку выбор размера районного коэффициента, который применяется при начислении заработной платы, является правом работодателя истицы. . коэффициент к заработной плате для производственных и непроизводственных отраслей в . и . не установлен, поэтому применяется районный коэффициент для непроизводственной сферы - 1.2, установленный в централизованном порядке и утвержденный постановлением Совета Министров СССР от . .. Выслушав показания участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что Коржукова Г.Е. с . является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии со ст. 12 «б» Закона РФ от . . «О государственных пенсиях в Российской Федерации», за работу в особых условиях труда по списку . и ст. 29 Закона РФ от . . «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». . Коржукова Г.Е. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением, в котором просила установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, с учетом районного коэффициента 1,5, в чем ей было отказано решением начальника управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края № . от ., с указанием, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии определен в твердой сумме. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, он увеличивается на соответствующий районный коэффициент, установленный Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания в этих районах. Единый районный коэффициент к заработной плате для производственных и непроизводственных отраслей в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края не установлен, поэтому применяется районный коэффициент для непроизводственной сферы - 1,2, установленный в централизованном порядке и утвержденный постановлением Совета Министров СССР от . .. На сегодняшний день, фиксированный базовый размер составляет <данные изъяты>., с учетом районного коэффициента 1,2 - <данные изъяты> коп. Вместе с тем, женщинам, отработавшим 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет, предусмотрено установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии независимо от места проживания. На указанный фиксированный базовый размер пенсии районный коэффициент не начисляется, он составляет <данные изъяты>. Пенсионерам, имеющим одновременно право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии на районный коэффициент в зависимости от места проживания и на повышенный фиксированный базовый размер пенсии, предоставлено право выбора более высокого фиксированного базового размера пенсии. Каких-либо нарушений при исчислении трудовой пенсии по старости не установлено. Согласно п.16 ст. 14 Федерального закона от . № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (пункты 2-5 настоящей статьи) на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7-14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2-5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7-14 настоящей статьи. В соответствие с пунктами 2, 6 ст. 14 Федерального закона от . № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). В соответствие с п.3 ст. 30 Федерального закона от . № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для лиц, проживавших по состоянию на . в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Постановлением Правительства РФ от . N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на ., а также действовавший на указанную дату порядок их применения. Постановлением СМ СССР от . N 1032 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены" введены с . районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Читинской и Архангельской областях, Бурятской АССР, Коми АССР и Карельской АССР, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены. Постановлением Совета Министров СССР от . N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от . "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от . и от . о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, согласно которому к районам приравненным к районам Крайнего Севера относится г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от . N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" для г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края установлен коэффициент в размере 1,2. При у указанных обстоятельствах, суд признает обоснованным применение ответчиком при расчете трудовой пенсии истца районного коэффициента 1.2, установленного органом государственной власти. Истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что на основании решения Госплана СССР и госкомитета по труду № ПП 1075/с от . и приказа Министра судостроительной промышленности от . . для работников судостроительной отрасли, в том числе завода г.Комсомольска-на-Амуре где продолжает работать истица, был установлен районный коэффициент к заработной плате 1.5. Доводы истца не принимаются судом во внимание, поскольку при действии разных нормативных актов, регулирующих применение коэффициента к заработной плате, органами пенсионного обеспечения при расчете пенсии по старости подлежит применению районный коэффициент, установленный в централизованном порядке органами государственной власти для рабочих и служащих непроизводственной сферы в размере 1,2. Принимая во внимание приведенные нормы закона, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что пенсия Коржуковой Н.Е. начисляется и выплачивается по наиболее выгодному для нее варианту, оснований для применения при расчете фиксированного базового размера пенсии коэффициента 1.5 судом не установлено, в связи с чем заявленные требования о возложении на ответчика обязанности по перерасчету трудовой пенсии удовлетворению не подлежат. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Коржукова Г.Е. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (с выполнением функций по выплате пенсий) о возложении обязанности по перерасчету трудовой пенсии - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре. Судья Галенко В.А.