РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края В составе: председательствующего - судьи Храмовой М.А. при секретаре - Платоновой К.В. С участием представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края - Евтушенко Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Удовиченко ФИО9 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения № . об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию, возложении обязанности в назначении и выплате пенсии с 20 июня 2011 года, УСТАНОВИЛ: Удовиченко С.К. обратился в суд с вышеназванным иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске -на- Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края. В заявлении указал, что 20 июня 2011 года он обратился в Управление пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре за назначением пенсии согласно ст. 27 п. 1 пп. 9 ФЗ от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В назначении досрочной трудовой пенсии ему отказано, ввиду отсутствия первичных документов, подтверждающих специальный стаж работы. В своем решении ответчик утверждает о том, что для назначения ему пенсии необходимо доказать постоянную занятость в качестве плавающего состава судов и занятость на работе плавсостава судов, которые не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта и служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Полагает, что у него имеется в наличие право на льготную пенсию, поскольку он работал на судах «Паром 307», теплоход «РТ 692», теплоход «Буксирный», теплоход «Дивногорск», теплоход «ОС 2», теплоход «РТ 284», теплоход «Курун», теплоход «Витебск» в Комсомольском речном порту. Просил суд признать решение Пенсионного органа об отказе в назначении досрочной пенсии № . незаконным, включить в льготный стаж период его работы на предприятии АМУР-ПОРТ на теплоходе «Паром 307», теплоход «РТ 692», теплоход «Буксирный», теплоход «Дивногорск», теплоход «ОС 2», теплоход «РТ 284», теплоход «Курун», теплоход «Витебск» в Комсомольском речном порту с 23.03.1983 года по 12.09.1994 года, всего 11 лет 5 месяцев 20 дней. Учесть указанные периоды как полный навигационный период, обязать Пенсионный фонд назначить и выплачивать ему пенсию по статье 27 пункт 1 подпункт 9 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд, то есть с 20 июня 2011 года. В судебное заседание истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель ответчика Евтушенко Ю.Н., действующая на основании доверенности № 15 от 23.03.2011 года, иск не признала, суду пояснила, что 20.06.2011 истец обратился в УПФ РФ, УПФ РФ в назначении пенсии отказано, так как документально не подтверждается стаж работы на судах морского и речного флота, в соответствие со ст.27 п.1пп.9 закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в должностях плавающего состава на судах морского и речного флота, однако названный нормой закона исключены портовые суда, служебные, вспомогательные суда, разъездные суда, а также суда пригородного и внутригородского сообщения. Согласно п.13 правил исчисления периодов работы дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствие со ст.27,28 ФЗ 173 утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, периоды работы в течении полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В материалах дела имеются документы, которые позволяют определить суда ОС-2 и теплоход Курум, как не относящиеся к основаниям, указанным в законе. Согласно исторической справке, выданной конкурсным управляющим предприятия ОАО Амур Порт, подлинник которой находится в Комсомольском на Амуре муниципальном архивном учреждении, очистительная станция (ОС-2) относится к вспомогательному флоту и выполняет дополнительные функции, установленные работодателем. Согласно справке, выданной архивным органом, которая содержит основанные показатели флота по Комсомольскому- на- Амуре речному порту, теплоход Курум отнесен самим работодателем к служебно-разъездным. Тип судна определен как служебно- разъездное, назначение судна служебно-разъездное, учитывая изложенное функции данных судов не могут являться спорными так как их назначение определено судовладельцем. По представленным стороной истца документам не представляется возможным сделать однозначный вывод о типе следующих судов, а именно, теплоходы: паром-307, РТ-692, теплоход «Буксирный», теплоход «Дивногорск», теплоход РТ-284, Теплоход «Витебск». Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 27.1.9 Закона от 17.12.2001 года №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В соответствии со ст. 28.1. Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального Закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 закона от 17.12.2001 №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в льготный стаж иных периодов законодательством не предусмотрено. Согласно п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. Согласно п. 2, 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, при досрочном назначении пенсии предусматривается суммирование периодов работы с различными условиями труда в следующем порядке: к работе перечисленной в пункте «9» (плавсостав) суммируется работа с тяжелыми условиями труда, предусмотренная пунктом 2. Наряду с нормами Правил исчисления стажа на соответствующих видах работ могут применяться положения Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, определяющие возможность исчисления специального стажа по нормам действующего до 01.01.2002 законодательства. В соответствии со статьей 94 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 « О государственных пенсиях в РФ» работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляется в полуторном размере. Для назначения пенсии согласно ст.27.1.9. Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо документальное подтверждение следующих факторов: - постоянная занятость застрахованного лица в качестве плавающего состава судна; - занятость на работах в плавсоставе судов, которые не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. 20.06.2011 года в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края за назначением пенсии согласно ст.27.1.9 и ст. 28.1 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратился Удовиченко Сергей Константинович, 13.05.1961 года рождения. Страховое свидетельство № 031-810-237 02. Дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования 30.07.1998 года. В пенсионный фонд представлены документы Удовиченко ФИО10 - трудовая книжка, дата заполнения . - вкладыш в трудовую книжку, . - справка от . выданная Открытым акционерным обществом «Амурский судостроительный завод» г. Комсомольска-на-Амуре; - архивная справка от . выданная Муниципальным архивным учреждением «Комсомольский-на-Амуре городской архив»; - справка от . выданная Индивидуальным предпринимателем Наземцевым А.Г. г. Комсомольска-на-Амуре (отозвана 03.08.2011 № 26 ИП Наземцевым А.Г.); - справка от . выданная Обществом с ограниченной ответственностью «Речной порт » г. Комсомольска-на-Амуре; - справка от . выданная Обществом с ограниченной ответственностью «Хорс-Шиппинг» г. Комсомольска-на-Амуре. Заявителем в пенсионный фонд не представлены документы (штатные расписания, судовые свидетельства; документы, в которых отражены классы судов, классификация водных бассейнов, разряды внутренних водных бассейнов и т.д.), подтверждающие факт того, что должности относятся к должностям плавсостава, а суда на которых протекала работа заявителя, по своим техническим характеристикам относится к категории судов речного флота, не исключенным названной нормой закона. В настоящее время организация ОАО «Амур-Порт» ликвидировалось (с 08.11.2006 года), документы по личному составу организации сданы в МАУ «Комсомольский-на-Амуре городской архив». Сведений о типе и назначении судов т/х «Паром- 307», т/х «РТ- 692», т/х «Буксирный», т/х Дивногорск», т/х «ОС -2», т/х «РТ - 284», т/х «Курун», т/х «Витебск», о районах их плавания в МАУ «Комсомольский-на-Амуре Городской архив» - нет. Решением Пенсионного фонда РФ № . Удовиченко С.К. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии согласно ст.27.1.9 и ст. 28.1 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев. В стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27.1.9 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Пенсионным фондом РФ включены следующие периоды работы: слесарем-монтажником на установке главных двигателей, валоприводов и монтаже трубопроводов внутри отсеков судов в ОАО «Амурский судостроительный завод», раздел ХIV,подраздел 3, шифр 2150300а-1753б (Список 2) (с учетом Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П) 20.03.1979 - 23.07.1979 - 6 месяцев 6 дней, 27.03.1980 - 28.04.1980 - 1 месяц 18 дней, в должности сменного капитана-сменного механика т/х «РТ-690» в ООО «Речной порт» г. Комсомольска-на-Амуре (календарно), 25.05.2010-31.05.2010 - 6 дней в должности сменного капитана-сменного механика т/х «РТ-690» в ООО «Хорс-Шиппинг» г. Комсомольска-на-Амуре (календарно), 06.06.2010-22.11.2010 - 5 месяцев 17 дней. В стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27.1.9 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не включены следующие периоды в должностях плавсостава на судах т/х «Паром- 307», т/х «РТ- 692», «Буксирный т/х Дивногорск», т/х «ОС -2», т/х «РТ - 284», т/х «Курун», т/х «Витебск» в Комсомольском речном порту, АООТ «Амур-порт», ОАО «Амур-порт» г. Комсомольск-на-Амуре (документально не подтверждены типы судов и районы их плавания): 23.03.1983 - 12.09.1994 - 11 лет 5 месяцев 20 дней (календарно) в том числе: учеба с сохранением заработной платы, 25.12.1983-11.04.1984 - 3 месяца 17 дней сельхоз работы в с. Башмак, 29.04.1985-08.06.1985 - 1 месяц 10 дней. Судом установлено, что для работников плавсостава на р. Амур установлена усредненная продолжительность навигационного периода с 01 мая по 01 ноября, так как не все суда могут выйти в рейс со дня открытия навигации и возвратиться в порт в день закрытия навигации. Стороны период навигации не оспаривали в судебном заседании. Согласно исторической справки с 26.04.1932 года Комсомольский речной порт входит в состав Амурского Речного Пароходства. В 1992 году Комсомольский- на- Амуре речной порт приватизирован, АО «Амур-Порт» является правопреемником государственного предприятия Комсомольский -на- Амуре речной порт». АООТ « Амур-Порт» переименовано в ОАО « Амур-Порт» с 10.07.1997 года. Порт является грузопассажирским портом первой категории и включает в себя пять подразделений из которых четыре относятся к доходообразующим. Судом установлено и подтверждается архивной справкой, что в архивном фонде « Амур-Порт» значится приказ № . года о том, что Удовиченко С.К. 23.03.1983 года принят мотористом-рулевым на теплоход « Паром-307», приказом № . года Удовиченко С.К. предоставлены отгулы с 11.12.1983 года за навигацию 1983 года, приказом № . года Удовиченко С.К. отозван и зачислен в школу командного состава с 25.12.1983 года, после окончания школы командного состава с 12.04.1984 года Удовиченко С.К. назначен вторым штурманом-вторым помощником механика теплохода « Паром-307». Приказом от 30.11.1984 года за № 113-лр Удовиченко С.К. с 29.11.1984 года предоставлены отгулы за навигацию 1984 года. Приказом № . Удовиченко С.К. направлен на сельскохозяйственные работы с сохранением среднего заработка по месту работы. Приказом от 21.06.1985 года № 45-лр Удовиченко С.К. переведен третьим помощником механика теплохода « РТ-692»с 20.06.1985 года на теплоходе « Дивногрск» мотористом-рулевым сроком на три месяца. Приказом № . года Удовиченко С.К. - моторист -рулевого теплохода « Дивногорск» с 22.09.1985 года переведен механиком на теплоход « Паром-307». Приказом от 25.11.1985 года № . Удовиченко С.К. предоставлены отгулы с 25.11.1985 года. Приказом от . Удовиченко С.К. механик теплохода « Паром-307» с 19.12.1986 года направлен в СМП-291 для работы в Новом порту с 01.01.1987 года. Приказом от . Удовиченко С.К. второму помощнику механика ОС-2, предоставлены с 06.05.87 не использованные дни отпуска. Приказом от . Удовиченко С.К. второму помощнику механика теплохода П-307" с 16.06.87 года предоставлен отпуск за проработанное время с 20.03.86 по 19.03.87 года. Приказом от . Удовиченко С.К. переведен с 04.08.87 на теплоход "РТ-284"; вторым штурманом, вторым помощником механика. Приказом от . Удовиченко С.К. переведен на теплоход "РТ-284" с 16.09.87 и.о. помощником механика на теплоход « Курун». Приказом от . Удовиченко С.К. - помощник механика теплохода "Курун" с 04.11.87 года переведен мотористом-рулевым теплохода "Витебск". Приказом от . Удовиченко С.К. - мотористу-рулевому теплохода "Витебск" с 11.01.88 года предоставлены отгулы за навигацию 1987г.. Приказом от . Удовиченко С.К. - моторист-рулевой теплохода "Витебск" отозван с 08.02.88 раньше из отгулов в связи с производственной необходимостью, недоиспользованные отгулы предоставить в ноябре 1988 г.". Приказом от . Удовиченко С.К. - мотористу-рулевому теплохода "Витебск" предоставлены отгулы за навигацию, отпуск за период работы 19.03.87 по 18.03.88 года с 23.02.89 по 03.04.89". Приказом от . Удовиченко С.К. моторист-рулевой участка" Витебск" временно с 05.07.91 года переведен на должность механик - сменный капитан участка "Буксирный теплоход Дивногорск" на время болезни Плотникова Н.П." Приказом от . Удовиченко С.К. - мотористу-рулевому участка т/х "Витебск" предоставлен отпуск с 20.11.91 по 08.01.92 года за период с 17.03.90 по 17.03.91 года, межнавигационные отгулы с 09.01.92 по 29.03.92 годы". Приказом от . Удовиченко С.К. механик - сменный капитан участка "Буксирный т/х Дивногорск" переведен с 25.04.93 года постоянно на режим работы 3-х сменная раб." Приказом от . Удовиченко С.К. - механик - сменный капитан участка "Буксирный т/х Дивногорск" временно с 30.08.93 года переведен на должность капитан - сменный механик участка "Буксирный т/х Дивногорск" на период болезни Данилина В.М." Приказом от . Удовиченко С.К. - механику- сменному капитану участка "Буксирный т/х Дивногорск" предоставлен ежегодный отпуск с 04.11.93 по 11.01.94 года за период с 17.03.92 по 16.03.93 года, межнавигационные отгулы с 12.01.94 по 07.04.94". Приказом от . Удовиченко С.К. - механик теплохода "Дивногорск" отозван из отпуска с 01.02.94 года, приказом от . Удовиченко С.К. - механик - сменный капитан т/х "Дивногорск" уволен с 12.09.94". Из представленных суду штатных расписаний следует, что должности, которые занимал Удовиченко С.К. предусмотрены штатными расписаниями. Согласно справок, предоставленных Амурским филиалом Российского Речного Регистра теплоход « Паром-307», проекта 765, регистровый номер 98438, класса Р1,2 район плавания от г.Благовещенска по г.Николаевска-на-Амуре. Самоходное сухогрузное транспортное судно для перевозки пассажиров, техники и грузов, мощностью 300 л.с., теплоходы « РТ-692», « Дивногрск», « РТ-284», « Курун» тип- буксирное судно, назначение - для буксировки судов и составов, район плавания - от г.Благовещенска по г.Николаевска-на-Амуре, теплоход « ОС-2» самоходная станция, назначение - для приема и очистки нефтесодержащих и сточных вод, район плавания - от г.Благовещенска по г.Николаевска-на-Амуре. Оценив имеющие доказательства, суд приходит к выводу о том, что включению в стаж работы в плавсоставе на судах речного флота, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» подлежат периоды работы Удовиченко С.К. с 01 января 1985 года по 28 апреля 1985 года; с 09 июня 1985 года по 31 декабря 1985 года; 01 января 1987 года по 18 марта 1987 года; 16 июня 1987 года по 15 сентября 1987 года; 01 января 1994 года по 12 сентября 1994 года, так как в это время он работал в должности плавсостава, на судне речного флота, не относящемся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Судом не включаются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы на « ОС-2», поскольку данное судно является служебно-вспомогательным, что подтверждается исторической справкой и период работы на теплоходе « Курун», поскольку оно относится к служебно-разъездному типу, что подлежит исключению в силу ст. 27.1.9 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с положениями статей 28, 29 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" (утративших силу с 01.01.2005 года) при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда, работа в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта). Пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, определено, что периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П, возможность исчисления специального стажа до 01.01.2002 года определяется по нормам законодательства, действующего до этой даты. Таким образом, по смыслу приведенных норм права, зачету в специальный стаж работы в плавсоставе подлежит зачету не более календарного года периода работы, если навигационный период работником отработан не полностью, и работы им выполнялись в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. А если навигационный период отработан полностью, то зачету подлежит полный календарный год не зависимо от места нахождения работодателя. Поэтому периоды работы с 01 января 1985 года по 28 апреля 1985 года; с 09 июня 1985 года по 31 декабря 1985 года; 01 января 1987 года по 18 марта 1987 года; 16 июня 1987 года по 15 сентября 1987 года; 01 января 1994 года по 12 сентября 1994 года, подлежат зачету в специальный стаж Удовиченко С.К. в льготном исчислении, один год работы за 1 год и шесть месяцев, но не более одного календарного года, так как город Комсомольск -на- Амуре (порт приписки судов и место работы истца) относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу, что Удовиченко С.К. имеет достаточный специальный, страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии за работу в плавсостав на судах речного флота, по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 и статьи 28-1 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" при условии достижения им возраста 50 лет. При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа заявителю в досрочном назначении пенсии, поэтому решение ПФ РФ надлежит признать незаконным в части. Поскольку требований истца частично нашли свое подтверждение в судебном заседании, то они подлежат удовлетворению частично. Как определено положениями статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, а именно, с 20.06.2011 года. Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд, Исковые требования Удовиченко ФИО11 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании незаконным решения № . года об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию, возложении обязанности в назначении и выплате пенсии с 20 июня 2011 года - удовлетворить частично. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края № . в части исключения из специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в плавсоставе на судах речного флота в течении полного навигационного периода( сезон) и в плавсоставе на судах речного флота в течение не полного навигационного периода на предприятии АМУР-ПОРТ в Комсомольском речном порту на теплоходе « Паром 307», теплоходе « РТ 692», теплоходе « Буксирный», теплоходе « Дивногорск», теплоходе « РТ 284» и теплоходе « Витебск». Включить Удовиченко ФИО12 в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» стаж работы в плавсоставе на судах речного флота в течении полного навигационного периода( сезон) следующие периоды: с 01 мая 1983 по 01 ноября 1983 года; с 01 мая 1984 по 01 ноября 1984 года; с 01 мая 1986 года по 01 ноября 1986 года; с 01 мая 1988 года по 01 ноября 1988 года; с 01 мая 1989 года по 01 ноября 1989 года; с 01 мая 1990 года по 01 ноября 1990 года; с 01 мая 1991 года по 01 ноября 1991 года; с 01 мая 1992 года по 01 ноября 1992 года; с 01 мая 1993 по 01 ноября 1993 года. Включить в специальный стаж работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в плавсоставе на судах речного флота в течение не полного навигационного периода в льготном исчислении - один год работы за полтора года следующие периоды: С 01 января 1985 года по 28 апреля 1985 года; С 09 июня 1985 года по 31 декабря 1985 года; С 01 января 1987 года по 18 марта 1987 года; С 16 июня 1987 года по 15 сентября 1987 года; С 01 января 1994 года по 12 сентября 1994 года. В удовлетворении исковых требований Удовиченко ФИО13 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о включении в специальный стаж остальных периодов работы отказать. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края назначить и выплачивать Удовиченко ФИО14 пенсию по старости с 20 июня 2011 года. На решение может быть подана кассационная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с момента составления мотивированного решения. Судья Храмова М.А.РЕШИЛ: