№ 2-3917/2011-решение



Дело .

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года                Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

                 Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи - Кузнецовой Т.В.,

при секретаре                               - Кузьминой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелеховой М.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика № 1», Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетно-кассовый центр», Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании начислений платы за наем, содержание и текущий ремонт незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л:

Мелехова М.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика № 1», Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетно-кассовый центр» о признании начислений платы за наем, содержание и текущий ремонт незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она проживает в ., ., является нанимателем данного жилого помещения на основании ордера . от . На основании распоряжения руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю № 1485 от 27.09.2007 года «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» утвержден перечень имущества, передаваемого .. Распоряжением главы г. Комсомольска-на-Амуре № 3633-ра от 11.12.2007 года создана комиссия по приемке объекта недвижимости - . в . в собственность муниципального образования. На основании акта приема-передачи ведомственного жилищного фонда ОАО «Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод» . в . переведен в собственность муниципального образования г. Комсомольск-на-Амуре. Постановлениями Администрации г. Комсомольска на Амуре № 341 б-ра от 28.11.2007 г., № 134-па от 06.11.2008 г., № 3303-па от 18.12.2009 г. были установлены размеры платы за пользование жилыми помещениями по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Несмотря на тот факт, что указанный выше жилой дом, был передан в муниципальную собственность, начисление по оплате за жилье рассчитывается исходя из тарифов, установленных для общежитий. Мелихова М.А. обратилась с заявлением к МУП «Служба заказчика № 1» о перерасчете платы за жилое помещение за период с . по . по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма. Однако в этом ей было отказано. Мелихова М.А. просила признать незаконным расчет начислений платы за наём, содержание и текущий ремонт за жилое помещение, по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений в общежитиях; обязать МУП «Служба заказчика № 1» и МУП «ЕРКЦ» произвести перерасчет платы за указанное выше жилое помещение за период с . по . по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма.

Определением предварительного судебного заседания от 30.09.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Комсомольска-на-Амуре, в качестве третьих лиц - Костина Н.Ю., Костина Е.Ю.

В судебном заседании истец Мелихова М.А. на исковых требованиях настаивала.

Представитель истца Ганиева А.Р., допущенная к участию в деле по заявлению истца, исковые требования поддержала и дала пояснения, аналогичные установочной части решения.

Третье лицо Костина Е.Ю. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика - МУП «ЕРКЦ» Перникова Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что МУП «ЕРКЦ» не является организацией, начисляющей тарифы за пользование жилыми помещениями. Тарифы устанавливает Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, как собственник муниципального жилого фонда. МУП «ЕРКЦ» оказывает услуги по расчетно-кассовому обслуживанию и первичному приему от граждан документов для передачи в орган регистрационного учета. Полагает, что МУП «ЕРКЦ» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика - Администрации г.Комсомольска-на-Амуре, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного заседания, о чем имеется расписка о получении повестки, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представителем Администрации г.Комсомольска-на-Амуре представлен отзыв на исковое заявление Мелиховой М.А., из которого следует, что исковые требования ответчик не признает по следующим основаниям. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Комсомольска-на-Амуре здание, расположенное по адресу: . имеет статус общежития. В соответствии с ст.5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ, в силу п. «а» ч.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», при подтверждении статуса жилого помещения как специализированного, правоотношения, возникшие после 1 марта 2005 года, в отношении общежитий регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, а именно главой 9, 10 ЖК РФ в сфере жилых помещений специализированного жилищного фонда, но не в сфере договора социального найма. Администрация города Комсомольска-на-Амуре является собственником муниципального жилищного фонда и ей согласно ст.209 ГК РФ принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно Решению собственника (муниципального образования) по указанному адресу согласованы тарифы по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирного дома с . по . Тарифы, указанные в Решении, соответствуют тарифам, применяемым к договорам социального найма. В связи с чем считает требования истца о перерасчете незаконными. Требования по перерасчету к администрации города Комсомольска-на-Амуре не правомерны, поскольку статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определена компетенция местных органов самоуправления в сфере жилищных отношений. Местные органы самоуправления не производят начисления, не производят перерасчет по коммунальным платежам, содержанию, текущему и капитальному ремонту, а так же платы за наём жилья. Согласно ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131, к вопросам местного значения не относятся вопросы начислений и перерасчета. В соответствии с вышеизложенным, администрация города Комсомольска-на-Амуре просит отказать в заявленных требованиях.

Представитель ответчика МУП «Служба заказчика № 1» г.Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание не явился, представлено заявление об отложении слушания дела. Суд, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, признав причину его неявки неуважительной.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что дом . построен в 1955 году и принят в эксплуатацию как общежитие. На основании распоряжения руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю № 1485 от 27.09.2007 года «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» утвержден перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», в который включен дом .. Распоряжением главы г.Комсомольска-на-Амуре № 3633-ра от 11.12.2007 года создана комиссия по приемке объекта недвижимости - дома . . в собственность муниципального образования. На основании акта приема-передачи ведомственного жилищного фонда ОАО «КнААЗ» . в .-. передан в собственность муниципального образования .-.. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности .-. . от . и техническому паспорту на общежитие и земельный участок по . от . балансодержателем является МУП «Служба заказчика № 1» г.Комсомольска-на-Амуре.

На основании ордера на жилую площадь в общежитии . от .. Мелиховой М.А. предоставлено жилое помещение в . в .-. на состав семьи три человека: Мелихову М.А., Костину Н.Ю., Костину Е.Ю., что также подтверждается справкой МУП «Единый расчетно-кассовый центр» .-р от ..

В соответствии со ст.7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», действующего с 1 марта 2005 года, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Учитывая, что здание .-. с момента ввода в эксплуатацию использовавшееся в качестве общежития, было принято в состав муниципальной собственности, а потому в силу приведенной выше нормы закона, к отношениям по пользованию жилыми помещениями в доме . следует применять нормы ЖК РФ о договоре социального найма, в том числе, в части, касающейся начисления платы за наем и содержание этого жилого помещения.

В соответствии со ст.ст.153, 154, 155, 157 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение. Плата вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии с ч.1 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Решением собственника (муниципального образования) по вопросам, поставленным на голосование, на общем внеочередном собрании в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ., установлены тарифы по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирного дома с . по . Тарифы, указанные в Решении, соответствуют тарифам, применяемым к договорам социального найма.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что начисления за жилое помещение до . производились с нарушением закона - по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений в муниципальных общежитиях. В связи с чем, на МУП «Служба заказчика № 1» г.Комсомольска-на-Амуре следует возложить обязанность произвести перерасчет платы за жилое помещение, начисленной истице, проживающей по адресу: ., ., за период с . по ., применив тарифы, установленные для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и далее производить начисления платы по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд находит требования Мелиховой М.А. к МУП «Служба заказчика № 1» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку начисление платы за пользование жилым помещением (плата за наем); платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, производит управляющая организация - МУП «Служба заказчика № 1», то в удовлетворении исковых требований к МУП «ЕРКЦ», Администрации г.Комсомольска-на-Амуре следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мелеховой М.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика № 1» о признании начислений платы за наем, содержание и текущий ремонт незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, - удовлетворить.

Признать незаконным расчет начислений платы за наём, содержание и текущий ремонт за жилое помещение, занимаемое Мелиховой М.А., Костиной Н.Ю., Костиной Е.Ю., расположенное по адресу: ., ., по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений в общежитиях.

Обязать МУП «Служба заказчика № 1» произвести перерасчет платы за жилое помещение, занимаемое Мелиховой М.А., Костиной Н.Ю., Костиной Е.Ю., расположенное по адресу: ., . за период с . по . по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма.

В удовлетворении исковых требований Мелеховой М.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетно-кассовый центр», Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании начислений платы за наем, содержание и текущий ремонт незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья          Т.В.Кузнецова