2-308/2012 решение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                

          

23 января 2012 года                  г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Виротченко О.В. о признании незаконными действий ГИБДД УМВД по . по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию,

    УСТАНОВИЛ:

Виротченко О.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ГИБДД УМВД по . по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию, ссылаясь на следующее: он является владельцем транспортного средства «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя <данные изъяты>. По результатам проверки ГОМ-5 УМВД и данных АИПС регистрационные действия по постановке на регистрационный учет вышеуказанного автомобиля аннулированы в соответствии с приложением № 1 к приказу МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ».

По информации РЭО 5 ОМ пос. Восточный Хабаровского края с указанным транспортным средством регистрационных действий не проводилось, в настоящее время с государственным номером <данные изъяты> зарегистрирован другой автомобиль. Ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011г. № 5-П, приказ МВД РФ от 24.11.2008г. № 1001, заявитель просил устранить нарушения прав собственника автомобиля.

Заявитель Виротченко О.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, об уважительности причин не явки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Представитель заявителя ФИО4, участвовавший в деле на основании ходатайства Виротченко О.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя и его представителя.

Ранее в ходе судебного разбирательства Виротченко О.В. настаивал на удовлетворении заявления, подтвердил изложенные в нем обстоятельства.

Представитель УМВД по . ФИО5, действующая на основании доверенности от ., с заявлением не согласилась, пояснила следующее: при обращении заявителя с вопросом о наложении на его транспортное средство ограничений, внесенных при постановке автомобиля на учет ., был отправлен запрос по месту прежней регистрации, для подтверждения совершенных регистрационных действий в подразделении ОГИБДД 5-го ОВД Третьего УВД МВД РФ. Получен ответ о том, что регистрационные действия не производились, за госномером <данные изъяты> зарегистрировано другое транспортное средство. . рапорт о происшествии был направлен в ГОМ-5 по . для проведения проверки.

В ГИБДД поступило заключение проверки, в ходе которой установлено, что транспортное средство заявителя на регистрационному учете не состояло, с регистрационного учета не снималось, замена номерных агрегатов не регистрировалась, ССКТС ТБ не выдавалось. . регистрационные действия по постановке на учет транспортного средства «<данные изъяты> года выпуска, номер двигателя <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> аннулированы, о чем собственник извещен письменно. Действия ГИБДД соответствуют закону, просила в удовлетворении заявления Виротченко О.В. отказать.

Выслушав пояснения представителя УМВД по ., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно отметкам в представленном заявителем ПТС от . автомобиль марки «<данные изъяты> года выпуска, номер двигателя <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> состоял на регистрационном учете с . по . ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ.

В ПТС отражена замена агрегатов .

С . данный автомобиль состоял на учете в РЭО ГИБДД УМВД России по . с государственным регистрационным знаком ..

29.08.2006г. Виротченко О.В. обратился в РЭО ГИБДД по . с вопросом о наложенном на его транспортное средство ограничении, внесенном при постановке на учет.

Проверкой ГОМ-5 УВД по ., КУСП - 9982 от ., установлено, что регистрационные действия с указанным транспортным средством подразделением ОГИБДД 5-го ОВД Третьего УВД МВД РФ не производились, за госномером <данные изъяты> зарегистрировано другое транспортное средство. В ходе проверки установить факт незаконных замен агрегатов не представилось возможным, в связи с расформированием ОГИБДД 5 ОеВД Третьего УВД . в июле 2010г. и отсутствием оснований в проведении данных регистрационных действий.

О результатах проверки начальником ГОМ-5 сообщено в ГИБДД письмом от . .. . регистрационные действия по постановке на учет транспортного средства «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> аннулированы.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: карточками учета транспортного средства; паспортом транспортного средства; сообщением ГОМ-5 УВД по . о результатах проверки и не оспаривались участниками процесса в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", а также п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ - не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Согласно частям 79, 82, 83 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

После замены агрегатов автомобиля прежний его собственник, а также заявитель после приобретения автомобиля не обращались в соответствующие органы для проведения технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния автомобиля. Соответствующие документы подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации не предоставлялись. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности владельцу автомобиля не выдавалось, что не оспаривалось заявителем.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой", само по себе наличие основания для отказа в регистрации транспортного средства либо ее аннулирования в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств").

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2011 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко", на которое ссылается заявитель, также указано, что порядок регистрации транспортных средств предполагает возможность восстановления регистрационного учета на основании решений судебных органов при условии соответствия транспортных средств законодательно утвержденным требованиям безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что заявителем в установленном порядке не представлены доказательства соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, а также в связи с несоответствием транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, регистрационным данным, недействительностью сведений о постановке и снятии с регистрационного учета, оспариваемое решение ГИБДД УВД . об аннулировании регистрационных действий соответствует закону.

Иное толкование указанных выше нормативных правовых актов, в данном случае позволяло бы допускать к участию в дорожном движении, автомобили не соответствующие требованиям безопасности, предъявляемым законом.

Оснований для удовлетворения заявления Виротченко О.В. не имеется. При данных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Виротченко О.В. о признании незаконными действий ГИБДД УМВД по . по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья                                         Лукьянченко Р.В.