№ 2-898/2012 решение



Дело .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2012 г.                г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

судьи Баннова П.С.,

при секретаре Новиковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гриценко <данные изъяты> к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об обязании создать межведомственную комиссию для обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Гриценко Е.З. обратилась в суд с иском к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об обязании создать межведомственную комиссию для обследованию жилого помещения, ссылаясь на то, что администрация г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края неоднократно отказывается принять решение о непригодности дома истца для проживания. Указанные решения и бездействия администрации г. Комсомольска-на-Амуре нарушают права и законные интересы истца, предусмотренные ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.40 Конституции РФ, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.ст. 7,8 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением РФ от 28.01.2006 № 47.

Истец с двумя детьми ФИО6, . г.р. и ФИО7, . г.р. зарегистрирована в . с 1993 года. Ранее этот дом находился на балансе АО «Комсомольский комплексный леспромхоз» и до настоящего времени значится на балансе АО.

Согласно Постановления Главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 417 от 28.04.1995 «Об изъятии у акционерного общества «Комсомольский комплексный леспромхоз» территории в Ленинском районе города», земля, на которой расположен указанный дом, должны быть передана владельцам индивидуальных домов. Согласно этого же постановления АО «Комсомольский комплексный леспромхоз» должен был оповестить владельцев домов на территории передаваемых земель о переоформлении земельных участков на себя. Подготавливаясь к передаче земель АО «Комсомольский комплексный леспромхоз» решил снять со своего баланса дома, расположенные на его землях, поэтому всех жильцов, проживающих в домах ОА «Комсомольский комплексный леспромхоз», в том числе и истца пригласили для оформления домов, в которых они были зарегистрированы, для оформления этих домов в собственность. Истец подписала договор, не особо понимая его значения. Согласно данного договора истец должна была оплатить стоимость квартиры и другие расходы, связанные с регистрацией договора. Истец подписала договор, но не оплатила стоимость квартиры и не зарегистрировала договор купли-продажи данного дома. Поэтому дом до настоящего времени значится собственностью АО «Комсомольский комплексный леспромхоз», поэтому фактически данный дом ни у кого на балансе не состоит. Кроме того, согласно справке БТИ 1956 года постройки, на момент вселения дому было 37 лет и ни разу в доме не производился ремонт. Поскольку дом неблагоустроенный, требовал ремонта, то в 1995 году истец обратилась в администрацию города- Ленинский округ и истца признали нуждающейся в получении жилья и поставили на учет на получение жилой площади. Истец проживала в данном доме одна с двумя детьми, у истца не было ни материальных, ни физических возможностей ремонтировать дом, поэтому, когда в доме стало не возможно жить истец с детьми ушла жить к знакомым. Истец неоднократно обращалась в администрацию Ленинского округа, к главе города, в администрацию Президента, однако получала отписки. Согласно справке БТИ от 2005 года, степень износа дома составляла 70%. В настоящее время дом просто развалился, проживать в доме невозможно, и истец вынуждена снимать жилье. За это время спорный дом растащили по бревнам. Истец вновь обратилась в администрацию города с просьбой признать дом непригодным для проживания межведомственной комиссией, но администрация города не стала создавать и направлять межведомственную комиссию для осмотра ее дома и составления акта, удовлетворившись тем, что согласно акту обследования Хабаровского КГУ «Предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости» от 27.10.2009 установлен факт сноса объекта недвижимости. При этом с данной копией справки истец не была ознакомлена. В действительности, на месте дома имеются его остатки, которые фактически комиссия могла бы объективно оценить. Она дом не сносила и не разрушала. Тем не менее, администрация города - Ленинский округ признавал, что невозможно проживать в доме, поэтому истцу было предложено временно вселиться в жилье, закрепленное за детьми-сиротами.

В результате бездействия администрации города, нежелании поручить межведомственной комиссии провести обследование . на предмет признания указанного дома пригодным (непригодным) для проживания, она вынуждена проживать в чужом жилье, тем самым нарушаются его конституционные права.

С учетом изложенного, истец просит суд обязать администрацию города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края создать межведомственную комиссию, которой поручить провести обследование . с целью оценки указанного жилого помещения и принятия решения о признании указанного жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан.

В судебное заседание истец Гриценко Е.З. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя.

В судебном заседании представитель истца Гриценко Е.З. - Решетникова Л.Л., действующая на основании доверенности, на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме, при этом подтвердила вышеизложенные обстоятельства.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Перехожева А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, и пояснила суду, что по имеющейся информации, . в настоящее время снесен, указанный дом не относится к муниципальной собственности. Требования истца о создании межведомственной комиссии для обследования жилого помещения не подлежат удовлетворению на том основании, что такая комиссия создана в 2005 году, действует постоянно и ее функции определены. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, непригодными для проживания граждан в случае, если к заявлению приложены соответствующие документа, в том числе технический паспорт и правоустанавливающие документы.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что 12 июля 1994 между АО «Комсомольский комплексный леспромхоз» в лице генерального директора ФИО10 «Продавец» и Гриценко Е.З. «Покупатель» заключен договор, согласно которому «Продавец» продает «Покупателю» квартиру по адресу .. Данные обстоятельства подтверждаются договором от 12.07.1994, поквартирной карточкой, постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28.04.1995 № 417 «Об изъятии у акционерного общества «Комсомольский комплексный леспромхоз» территории в Ленинском районе города.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ,к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно п.п.2, 4 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что 30 мая 2005 Главой города Комсомольска-на-Амуре ФИО11 издано постановление . о создании постоянно действующей городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Согласно п.1.1., п. 1.2. Положения о городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, городская межведомственная комиссия по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания - постоянно действующий орган, созданный для решения вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания независимо от того, в жилищном фонде какой формы собственности они находятся.

Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими актами Российской Федерации, Хабаровского края и нормативно-правовыми актами администрации города.

Распоряжением Главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 30.05.2005 ., в целях организации работы городской межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 552 утвержден состав межведомственной комиссии.

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 № 494), орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Согласно п.42 вышеуказанного Постановления, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.43 данного Постановления, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно Акту обследовании объекта недвижимости, составленному Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости от 27.10.2009, установлен факт сноса жилого дома (литер А), год постройки - 1956, расположенного по адресу: ., причина сноса - ветхое состояние.

Согласно сообщению заместителя главы администрации города - председателя Комитета по управлению имуществом ФИО12 от 06.02.2012 исх. ., по состоянию на 06.02.2012 в реестре муниципального имущества города Комсомольска-на-Амуре объект недвижимого имущества: жилой ., не учитывается.

Из сообщения начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО13 от 06.02.2012 исх. . следует, что земельный участок по . в Государственном кадастре недвижимости не значится.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что межведомственная комиссия, с требованиями о создании которой обратилась в суд истец, создана в 2005 году и до настоящего времени осуществляет свою деятельность по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Кроме того, судом установлен факт сноса объекта недвижимости, следовательно, городская межведомственная комиссия не может провести оценку соответствия помещения и признать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Как следует из справки заместителя главы администрации города- начальника округа ФИО14 от 16.05.2011 исх. ., Гриценко Е.З. состоит в Ленинском округе администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях по дате подачи заявления от 18.01.1995, составом семьи 3 человека, включая сына ФИО7, . г.р. и дочь ФИО6, . г.р.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Гриценко Е.З. к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об обязании создать межведомственную комиссию для обследования жилого помещения удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гриценко <данные изъяты> к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об обязании создать межведомственную комиссию для обследования жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца, с момента его вынесения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья     подпись П.С.Баннов

Копия верна

Судья                                                                                           П.С.Баннов