Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 марта 2012 года г. Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Лукьянченко Р.В., при секретаре Сарайкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колтик ФИО10 о восстановлении регистрационного учета автомобиля с одновременной перерегистрацией собственника, выдачей новых государственных регистрационных знаков, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства, У С Т А Н О В И Л: Колтик А.В. обратился в суд с заявлением о восстановлении регистрационного учета автомобиля с одновременной перерегистрацией собственника, выдачей новых государственных регистрационных знаков, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства, ссылаясь на следующее: 10 июля 2011 года на основании договора купли-продажи он приобрел автомобиль . у индивидуального предпринимателя ФИО11 действующей на основании договора о передаче транспортного средства на продажу от . заключенного с Косаревым А.И. 18 августа 2011 года он обратился в госавтоинспекцию ГИБДД г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о перерегистрации транспортного средства. Однако в производстве регистрационных действий ему было отказано на основании п. З Приложения №1, п. ЗЗ Приложения № 2 к Приказу МВД РФ №1001 от 24 ноября 2011г. «О порядке регистрации транспортных средств», поскольку транспортное средство ранее было зарегистрировано в подразделении госавтоинспекции и не снято с регистрационного учета по месту регистрации в установленном порядке - прежние регистрационные действия были аннулированы, сведений о замене агрегатов не имеется. Регистрация автомобиля была аннулирована в нарушение требований действующего законодательства, так как в рамках проверки ГОМ не установлено доказательств того, что замена агрегатов на автомобиле не осуществлялась, а снятие с учета не производилось. Кроме того, с момента регистрации прошло более 5 лет, следовательно, регистрационный учет может быть восстановлен на основании решения суда. Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке. Представитель заявителя Макарова Л.Н., действующая на основании доверенности от 19.09.2011 года, сроком на один год, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления, подтвердила изложенные в нем обстоятельства, пояснила, что замена агрегатов на автомобиле и снятие с учета произведены в установленном порядке. Представитель ГИБДД УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду возражения, в которых просил в удовлетворении заявления Колтик А.В. отказать, в связи с необоснованностью. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Регистрация транспортного средства без документа удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения запрещается. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", а также п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 33 Приложения № 2 к Приказу МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств» - не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления; конструкция, которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 37 Приложения № 2 к Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств» изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ - не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. Согласно частям 79, 82, 83 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин. Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации. После замены агрегатов автомобиля его прежний собственник, а также заявитель после приобретения автомобиля не обращались в соответствующие органы для проведения технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния автомобиля. Соответствующие документы подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации не предоставлялись. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности владельцу автомобиля не выдавалось, что не оспаривалось представителем заявителя. Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой", само по себе наличие основания для отказа в регистрации транспортного средства либо ее аннулирования в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"). В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2011 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко", на которое ссылается заявитель, также указано, что порядок регистрации транспортных средств предполагает возможность восстановления регистрационного учета на основании решений судебных органов при условии соответствия транспортных средств законодательно утвержденным требованиям безопасности дорожного движения. Судом установлено, что автомобиль марки . состоял на регистрационном учете в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре с 17.10.2006г., место прежней регистрации подразделение ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ (дислокация п. Восточный Хабаровский край), согласно отметкам внесенным в прежний ПТС . дата постановки на регистрационный учет . дата снятия с регистрационного учета с одновременной заменой номерных агрегатов 28.06.2006г. Как следует из ПТС от 01.02.2006г., на автомобиле производилась замена кузова. Согласно рапорту о происшествии и.о.начальника РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Лютова А.А.: 09.06.2011г. в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре обратился ФИО12 с заявлением о снятии с регистрационного учета принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства марки . Инспектором РЭО ГИБДД в ходе проведения дополнительной проверки было установлено, что в соответствии с полученным ответом от МОТОР ГИБДД УВД по Хабаровскому краю вх. 10030 от 17.05.2011г., подразделение ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ (дислокация п. Восточный Хабаровский край) транспортное средство марки .. действительно было зарегистрировано в подразделении ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ (дислокация п. Восточный Хабаровский край) 13.06.2006г. Однако регистрационных действий по замене номерных агрегатов, а так же снятию с регистрационного учета по заявлению собственника для отчуждения не производилось. Данный автомобиль был снят с регистрационного учета 28.11.2008г. в связи с утилизацией. 09.06.2011г. рапорт о происшествии вместе с материалами был направлен в ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре и зарегистрирован в . для проведения дополнительной проверки по данному факту. 04.08.2011г. в ГИБДД УВД по г. Комсомольску-на-Амуре поступило заключение проверки проведенной ОП-2 . от 09.06.2011г., в котором было изложено, что согласно полученного письменного ответа из МОТОР УГИБДД УВД по Хабаровскому краю транспортное средство марки . зарегистрирован в ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ (дислокация п. Восточный Хабаровский край) 13.06.2006г. 28.11.2008г. вышеуказанный автомобиль был утилизирован начальником ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ в автоматическом режиме. Сведения в базе данных о регистрационных действиях по снятию с регистрационного учета и замене номерных агрегатов, а так же основания к проведению указанных регистрационных действий отсутствуют, что в полном объеме подтверждает факты изложенные в рапорте и.о. начальника РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от 09.06.2011г. на основании которого и была проведена проверка. 10.08.2011г. в соответствии с проверкой, проведенной ОП-2 . и в соответствии с требованиями п. 51 Приложения №1 «Правил регистрации транспортных средств и прицепов к ним» к приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008г., все регистрационные действия с транспортным средством «. аннулированы, о чем собственник извещен письменно. 18.08.2011г. в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре обратился Колтик А.В. с заявлением о совершении регистрационных действий, а именно для перерегистрации транспортного средства . При проверке представленных документов было установлено, что все регистрационные действия с транспортным средством в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре аннулированы на основании проверки проведенной ОП-2 . в ходе которой установлено, что по месту прежних регистрационных действии ОГИБДД 5-го ОеВД Третьего УВД МВД РФ транспортное средство утилизировано, в установленном порядке с регистрационного учета не снято, замена номерных агрегатов не производилась, в автоматизированную базу данных (далее по тексту - АБД) внесены соответствующие ограничения, спецпродукция выставлена в базу розыска. Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе материалами проверки . На основании выше изложенного государственным инспектором РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре дан письменный отказ заявителю в совершении регистрационных действий. В связи с тем, что заявителем в установленном порядке не представлены доказательства соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, а также в связи с недействительностью сведений о снятии с регистрационного учета, оспариваемое решение ГИБДД УМВД г. Комсомольска-на-Амуре об аннулировании регистрационных действий и отказ в совершении регистрационных действий соответствуют закону. Иное толкование указанных выше нормативных правовых актов, в данном случае позволяло бы допускать к участию в дорожном движении, автомобили не соответствующие требованиям безопасности, предъявляемым законом. В связи с вышеизложенным, действия сотрудников РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре произведены в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения заявления Колтик А.В. не имеется. При данных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Колтик ФИО13 о восстановлении регистрационного учета автомобиля с одновременной перерегистрацией собственника, выдачей новых государственных регистрационных знаков, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре. Судья Лукьянченко Р.В.