№2-105/2012 решение суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2012 года Центральный районный суд

       г. Комсомольска-на-Амуре

       Хабаровского края

       в составе:

Председательствующего судьи     АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре       ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоселова ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, третьему лицу ОАО «Российские железные дороги» об установлении тождества наименований профессий, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Новоселов С.Н. обратился в суд с иском к ответчику, третьему лицу об установлении тождества наименований профессий, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения.

В обоснование своих требований указал, что с 1990 года по настоящее время работал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В период с . г. по . работал главным кондуктором железнодорожной станции Новый Ургал Ургальского отделения Байкало - Амурской железной дороги.

. обратился в Пенсионный фонд РФ г. Комсомольска-на-Амуре с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда, представив при этом все необходимые документы: заявление, копию трудовой книжки, архивные справки о трудовом стаже. На свое заявление ответа до настоящего времени не получил.

Поскольку его трудовой стаж составляет 33 года, в том числе, и в должности «главного кондуктора грузовых поездов», в количестве 8 лет 10 месяцев, что, по его мнению, позволяет ему обратиться за назначением пенсии до достижения им возраста 55 лет.

Наличие данного стажа является основанием для назначения досрочной пенсии. Работа главного кондуктора грузовых поездов включает в себя выполнение обязанностей кондуктора грузовых поездов и одновременно, дополнительно, осуществление руководства кондукторской бригадой и маневровой работой.

Фактически - это тот же кондуктор грузовых поездов, выполняющий дополнительно функции не освобожденного бригадира по отношению к работникам, участвующим в маневрах, либо по отношению к другому кондуктору грузовых поездов в той же смене.

В «Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене» содержится указание на профессию «Кондуктор грузовых поездов».

Данная профессия является идентичной профессии «Главный кондуктор грузовых поездов». В едином тарифно - квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983г. № 283/24-82 и разделе железнодорожный транспорт, метрополитен в параграфе 7 указаны - характеристика работ, права и обязанности кондуктора грузовых поездов.

Должность главного кондуктора грузовых поездов в ЕТКС не выделена отдельно, но, одновременно, в примечании к указанному параграфу имеется указание на должность - кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.

Просит суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения, то есть, с .

В ходе судебного заседания истец уточнил исковые требования и просил суд установить тождество наименования профессии главный кондуктор профессии кондуктор грузовых поездов. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периоды работы с . по ., с . по ., с . по ., с . по ., признать право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию с ., то есть, с момента обращения.

В судебном заседании истец на своих требованиях настаивал и дал суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами.

Кроме того, добавил, что Решением Пенсионного фонда от 17 февраля 2012 г. за № 41389 ему отказано в досрочном назначении пенсии согласно ст. 27 п. 1 подп. 5, ст. 28.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку его работа в должности главного кондуктора на станции Новый Ургал Ургальского отделении Байкало - Амурской Железной дороги не учтена как работа, дающая право на назначение досрочной пенсии.

С данным решением он не согласен, поскольку все вышеуказанные периоды работал составителем поездов, затем в 1993 г. изменилось штатное расписание, уменьшили штаты станций, составителей поездов переименовали в кондукторов и главных кондукторов грузовых поездов. Несмотря на изменение наименования должности, его обязанности, как и всех остальных работников, занимающих идентичные должности, остались прежними, место работы не изменилось, заработная плата осталась в прежнем размере, он, по сути должности, продолжал выполнять обязанности составителя, в его подчинении никогда не было других работников, работа непосредственно происходила на станции, весь рабочий день он выполнял кондуктора грузового поезда и непосредственно связана с движением грузовых поездов. При изменении штатного расписания с ними было проведено собрание, на котором объявлено, что изменяется только название должности, сама работа относится к работе во вредных условиях труда, дающей право на назначение досрочной пенсии.

Однако, в его трудовой книжке сделана запись о его работе главным кондуктором, тогда как, в вышеуказанных нормативных документах отсутствует такая должность. Во время работы в данной должности он не знакомился с записями в своей трудовой книжке, сами работники отдела кадров его не знакомили с трудовой книжкой. О том, что ему произведена в трудовой книжке запись, не соответствующая наименованию занимаемой им должности, узнал только при обращении за назначением досрочной пенсии в Пенсионный орган.

Считает, что работником отдела кадров была неправильно сделана запись, которую в настоящее время исправить не могут.

Просит суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка, о причинах не явки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении дела не обращался.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося лица в соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Из представленных письменных возражений на исковое заявление следует, что периоды работы истца с . по ., с . по ., с . по ., с . по . не включены в стаж работы, дающей право на название досрочной пенсии по старости, поскольку профессия «главный кондуктор» не предусмотрена Списком от 24.04.1992г. №272, Списком №2 от 22.08.1956г. №1173 раздел ХХХ «Транспорт», пункт 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен»; страхователем «Станция Новый Ургал Дальневосточной железной дороги» индивидуальные сведения о трудовом стаже Новоселова С.Н. представлены без указания занятости на работах с тяжелыми условиями труда за период работы на станции Новый Ургал Ургальского отделения Байкало - Амурской Железной дороги с . по .

Индивидуальные сведения о работе Новоселова С.Н. в организации «Станция Новый Ургал Дальневосточной железной дороги» представлены страхователем без учета периода с . по .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» работникам, осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий и должностей работников, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Согласно Списку, правом на пенсию пользуются: кондукторы грузовых поездов; составители поездов, помощники составителей поездов; дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от . к участию в деле привлечено третье лицо - ОАО «Российские железные дороги».

Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление с просьбой рассматривать дело в их отсутствие.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося лица в соответствии со ст. 167 п. 5 ГПК РФ.

Ранее в судебном заседании, представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» ФИО6 против иска не возражал, суду пояснил, что должностные обязанности главного кондуктора полностью соответствуют обязанностям кондуктора грузовых поездов, в его подчинении не было других работников, истец сам выполнял всю работу. Истец в течение всего указанного периода исполнял обязанности кондуктора грузовых поездов. В трудовую книжку истца внесена неправильная запись, не соответствующая наименованию должности, поименованной в ЕТКС и Списках должностей и профессий…, истцу выдана льготная уточняющая справка. За указанные выше периоды времени несколько раз изменялась организационно - правовая структура предприятия, соответственно менялись штатные расписания. По какой причине истцу внесена неправильная запись в трудовую книжку ему неизвестно (протокол судебного заседания от .).

Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

Как установлено в судебном заседании, . в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края за назначением пенсии согласно статье 27 п.1 подп.5 и ст. 28.1 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» обратился Новоселов С. Н.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края . от . Новоселову С.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии согласно ст. 27 п.1 подп. 5 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не включены следующие периоды работы с . по ., с . по ., с . по ., с . по . в должности главный кондуктор на станции Новый Ургал Ургальского отделения Байкало - Амурской железной дороги, поскольку профессия не предусмотрена Списком от 24.04.1992г. №272, Списком №2 от 22.08.1956г. №1173 раздел ХХХ «Транспорт», пункт 1 Железнодорожный транспорт и метрополитен, не представлены сведения о занятости на работах с тяжелыми условиями труда. Страхователем «Станция Новый Ургал Дальневосточной железной дороги» не представлены сведения о занятости на работах с тяжелыми условиями труда.

В соответствии со ст. 27.1.2 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии со ст. 28.1 названного Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, страховой стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшаются на пять лет.

Согласно п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30.06.2009) - (Далее - Закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272 утвержден «Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 настоящий список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в вышеуказанных профессиях, в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

           В судебном заседании установлено, что Новоселов С.Н. . принят на работу на станцию Новый Ургал Ургальского отделения Байкало - Амурской железной дороги, в качестве ученика помощника составителя поездов станции, впоследствии, переведен помощником составителем поездов, как сдавший испытания, а затем переведен составителем поездов как сдавший испытание.

На основании приказа . от . истец переведен главным кондуктором, как сдавший испытание.

С . Новоселову С.Н. присвоена квалификация главного кондуктора.

. Новоселов С.Н. уволен по собственному желанию.

На основании приказа . от . Новоселов С.Н. принят на станцию Новый Ургал Дальневосточной железной дороги в качестве главного кондуктора 5 разряда.

Приказом ./к от . Новоселов С.Н. переведен главным кондуктором участка Солони - Туган 6 разряда.

С . Новоселов С.Н. уволен в порядке перевода в ПМС-233 Дальневосточной железной дороги. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года, действующим до настоящего времени, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера отнесены, в том числе, и Верхнебуреинский район Хабаровского края (Станция Новый Ургал).

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, содержится профессия «кондукторы грузовых поездов».

В параграфе 7 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (Выпуск 56. Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 06.12.1983 № 283/24-82) (с изменениями и дополнениями)) дана характеристика работ и, что должен знать кондуктор грузовых поездов.

Должность «кондуктор главный грузовых поездов» в ЕТКС отмечена в примечании, где указано, что кондуктор главный, руководящий маневренной работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. То есть из приведенных тарифно-квалификационных характеристик следует вывод, что у кондуктора главного грузовых поездов та же характеристика работ, что и у кондуктора грузовых поездов лишь с возложением дополнительных обязанностей по руководству кондукторской бригадой или маневровой работой.

Из представленной Справки, уточняющей характер работы или условий труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии от 13 июня 2007г. за №667 следует, что Новоселов С.Н., работая в должности составителя поездов, осуществлял руководство движением маневрового локомотива, производил отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на разгрузочные и другие специализированные пути. Проводил перестановку вагонов с пути на путь, закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из - под вагонов, обеспечивал безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.

Данные обстоятельства дела подтверждаются также картой организации труда главного кондуктора ст. Новый Ургал, согласно которой выполняемой работой главного кондуктора, является обслуживание поездов (передач) с местным грузом на участке Солони - Новый Ургал - Туюн, маневровая работа на станциях закрепленного участка по подаче, уборке местных вагонов, исключая Солони. По ст. Новый Ургал - так же участие в формировании - расформировании поездов.

Как следует из справки начальника сектора организации и оплаты труда Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения дальневосточной дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» ФИО7 за . от ., представленной указанным органом по запросу суда, тарифно- квалификационные характеристики кондукторов грузовых поездов, главных кондукторов грузовых поездов и составителей поездов определены Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск № 56 «Железнодорожный транспорт и метрополитен». Изменений и дополнений по характеристикам вышеуказанных профессий не вносилось.

Основными функциями кондуктора являются: обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта, прием, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий, выполнение маневровой работы на промежуточных станциях. Тарифицируются кондукторы по 2,3,4 разряду.

Работник, выполняющий обязанности по руководству маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой тарифицируется как «кондуктор главный грузовых поездов» и на один разряд выше предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. Таким образом, функции главного кондуктора грузовых поездов станции Новый Ургал соответствуют трудовым функциям кондуктора грузовых поездов. Железнодорожные пути станции Новый Ургал являются железнодорожными путями общего пользования и относятся к магистральному железнодорожному транспорту.

Как следует из записей в трудовой книжке истца . от ., . от ., . от . истец работал «главным кондуктором». Из вышеприведенных нормативных актов видно, что указанной должности законодателем не предусмотрено.

Таким образом, наименование профессии истца указано в записях в трудовой книжке произвольно, без соблюдения требований действующего законодательства, тем самым нарушены права истца.

Судом приняты во внимание в качестве доказательства по делу вышеуказанные документы, поскольку исходят от органа уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицами, имеющими право скреплять документ своей подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, ответчиком суду не представлено.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что в судебном заседании установлено, что наименование должности «Главный кондуктор»являлось местным, указанное наименование профессии произведено произвольно, должностные обязанности главного кондуктора оставались те же, что и у «кондуктора грузовых поездов», то суд приходит к выводу о тождественности профессии «главный кондуктор» - «кондуктору грузовых поездов», удовлетворив тем самым требования истца в данной части.

Таким образом, с учетом характера и специфики выполняемых функциональных обязанностей по занимаемой Новоселовым С.Н. в спорный период должности, суд приходит к выводу, что в специальный трудовой стаж Новоселова С.Н., дающий право на досрочное назначение пенсии, необходимо зачесть период его работы с . по ., с . по ., с . по ., с . по .

Кроме того, установлено, что на момент обращения в Пенсионный орган, ФИО2 был полностью выработан льготный стаж, его возраст составлял 55 лет, в связи с чем, суд считает необходимым признать за ФИО2 право на досрочное назначение пенсии, а также необходимым возложить на ответчика обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за ее назначением, тем самым, удовлетворив требования истца в данной части.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Новоселова ФИО10 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, третьему лицу ОАО «Российские железные дороги» об установлении тождества наименований профессий, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения - удовлетворить.

Установить тождество наименования профессии главный кондуктор профессии кондуктор грузовых поездов.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периоды работы Новоселова С.Н. с . по ., с . по ., с . по ., с . по .

Признать право на досрочную трудовую пенсию по старости Новоселова ФИО11 и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске - на - Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края назначить и выплачивать пенсию с 18 ноября 2011 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ: