№2-1617/2012 решение суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 апреля 2012 года     Центральный районный суд

г. Комсомольска - на - Амуре

       Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре      ФИО6

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолянской ФИО9 и Алексеева ФИО10 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск и о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Смолянская О.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, ссылаясь на то, что с . поступила на службу в Межрайонную ИФНС России . по Хабаровскому краю.

. истице вручено предупреждение о реорганизации Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю на основании приказа УФНС России по Хабаровскому краю от . .@ в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказом . от . истица уволена с должности главного государственного налогового инспектора отдела учета, отчетности и анализа, урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением штатов.

При сокращении с истицей был произведен расчет, в том числе, выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

Истица считает, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск допущены нарушения норм материального права. Согласно п. 13 статьи 46 вышеуказанного закона гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Указанный закон не содержит порядка расчета денежной компенсации, поэтому при расчете денежной компенсации должны быть применены «Правила об очередных и дополнительных отпусках», утвержденные Наркоматом труда СССР 30 апреля 1930 года, действующие до настоящего времени.

В нарушение действующего трудового законодательства, работодателем указанные Правила не применены.

При расчете количества дней работы, за которые увольняющемуся работнику полагается отпуск, компенсируемый денежной выплатой, работодателем не применены п. 28-29 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденных Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г.

На момент увольнения, период, за который ей положен отпуск, составил 8,5 месяцев, с . по . в количестве 58 дней, из них: 30 календарных дней, 16 календарных дней за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, 6 календарных дней за ненормированный служебный день, исходя из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Компенсация за неиспользованный отпуск ответчиком рассчитана и выплачена не в полном объеме, а из расчета пропорционально отработанного времени в количестве 44 календарных дня, с чем истица не согласна.

Просит суд взыскать с ответчика сумму недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>. и возложить на ответчика обязанность по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в сумме 1904 руб. 65 коп. из подлежащей выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства истица увеличила требования и, на основании вышеуказанных оснований, просит суд взыскать компенсацию за 59 дней.

Истец Алексеев И.А. обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, ссылаясь на то, что с . поступил на службу в Межрайонную ИФНС России . по Хабаровскому краю.

. ему было вручено предупреждение о реорганизации Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю на основании приказа УФНС России по Хабаровскому краю от . .@ в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказом . от . истец уволен с должности главного специалиста - эксперта отдела информатизации и ввода данных Межрайонной ИФНС России №2 Хабаровскому краю в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением штата.

При увольнении с ним был произведен расчет, в котором неправильно была рассчитана компенсация за неиспользованный отпуск. Ответчиком произведен расчет пропорционально отработанному времени.

Истец считает, что расчет компенсации, произведенный ответчиком, противоречит требованиям действующего законодательства, регулирующего трудовые правоотношения. Поскольку при расчете количества дней работы, за которые увольняющемуся работнику полагается отпуск, компенсируемый денежной выплатой, работодателем не применены п. 28-29 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденные Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г., действующего в настоящем времени.

Исходя из этого, истец полагает, что ему должна быть выплачена компенсация за полный отпуск.

На момент увольнения, период, за который ему положен отпуск, составил 9 месяцев, то есть, с 06.05.2011г. по 06.02.2012г. в количестве 59 дней, из них: 30 календарных дней основного отпуска, 16 календарных дней за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, 6 календарных дней за ненормированный служебный день, 7 календарных дней, исходя из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Из них истцом использован отпуск в количестве 14 дней основного отпуска в период с 1 ноября 2011 года по 15 ноября 2011 года, 4 ноября 2011 года считается праздничным днем, а всего - 45 календарных дней.

Тогда как, ответчик рассчитал компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 31 дня.

Недоначисленная сумма компенсации составила <данные изъяты>., с учетом налогообложения НДФЛ в размере 13% составит <данные изъяты>.

Просит суд взыскать с ответчика сумму недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> из данной суммы удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ в размере <данные изъяты>

Определением Центрального районного суда г. Комсомольска - на - Амуре от . вышеуказанные исковые заявления Смолянской ФИО11 и Алексеева ФИО12 соединены в одно производство.

Истец Алексеев И.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, в деле имеется собственноручная расписка. Согласно письменному заявлению истец Алексеев И. А. просит суд рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Ранее, в судебном заседании истец Алексеев И. А. на требованиях иска настаивал, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства, суду пояснял, что работодателем нарушены его права. Ему при увольнении по указанному основанию полагается денежная компенсация за полный неиспользованный отпуск, включая дополнительные отпуска.

В соответствии с пунктом 28 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», ему полагается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска, то есть, и за фактически отработанное до увольнения время и за период времени с момента увольнения до окончания периода, с которым связано право на предоставление полного ежегодного оплачиваемого отпуска.

Период на полный ежегодный отпуск и дополнительные отпуска исчисляется за период с . по ., а не за фактически отработанное время, как это сделал работодатель, исчислив ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска, исходя из фактически отработанного времени: с . по день увольнения - ..

В период с . по . им частично использован отпуск в количестве 14 дней. Ему полагается 30 календарных дней - основного ежегодного оплачиваемого отпуска, 16 дней за работу в условиях местности, приравненной к районам Крайнего Севера, 7 дней за работу в особых условиях - ненормированный рабочий день - 7 дней и 7 дней причитается за выслугу лет по 1 дню за каждый год работы.

Им не использованы основной ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в количестве 45 календарных дней. Согласно его расчету, который совпадает с расчетом ответчика, его среднедневной заработок составляет <данные изъяты> отсюда, сумма денежной компенсации за все неиспользованные отпуска составляет <данные изъяты>

С учетом удержания НДФЛ в размере 13% сумма компенсации составит <данные изъяты>. Просил суд взыскать с ответчика в его пользу указанную сумму и обязать ответчика удержать из указанной суммы НДФЛ в размере 13% в сумме <данные изъяты>. и перечислить ее в бюджет (протокол судебного заседания от .).

Истица Смолянская О.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, подтвердила все вышеизложенные обстоятельства, увеличила исковые требования и просила суд взыскать в ее пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 15697 руб. 65 коп. и удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ в размере <данные изъяты>

Кроме того, суду пояснила, что в связи с принятым решением о реорганизации инспекций края, приказом Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю, 06.02.2012 года с ней расторгнут служебный контракт, она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 79-ФЗ) по сокращению штатов.

При сокращении произведен расчет, в том числе, выплачена компенсация за неиспользованный отпуск из расчета 44 дня пропорционально отработанному времени в инспекции за период с . по .. За данный период дни отпуска ей не предоставлялись.

При расчете количества дней работы, за которые увольняющемуся работнику полагается отпуск, компенсируемый денежной выплаты, следует руководствоваться Правилами «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденными Наркоматом труда СССР 30.04.1930 года.

Пункт 28 Правил не указывает на то, что полная компенсация при увольнении работников, проработавших до увольнения от 5,5 до 11 месяцев, выплачивается только работникам, работающим первый год на предприятии (учреждении). Системное толкование норм данных Правил (абз. 1, 3 п. 1, абз. 4 п. 2 Правил) свидетельствует о том, что эта норма распространяется на тех работников, которые после истечения года, за который они использовали отпуск, отработали от 5,5 до 11 месяцев и увольняются по сокращению штатов. В пользу такого толкования Правил свидетельствует и тот факт, что отдельного правового регулирования в отношении выплаты компенсации за неиспользованный отпуск работникам, работающих не первый год у работодателя, данные Правила не содержат.

Более того, содержащаяся в п. 28 Правил формулировка ясно указывает все категории лиц, получающих пропорциональную компенсацию - это работники, проработавшие от 5,5 до 11 месяцев, если они увольняются по каким-либо другим причинам, кроме указанных выше (в том числе по собственному желанию), а также все работники, проработавшие менее 5,5 месяцев, независимо от причин увольнения.

Просит суд удовлетворить ее требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, о чем в деле имеется почтовое уведомление, о причинах неявки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, признав причины неявки неуважительными.

Из письменных возражений на исковое заявление следует, что в целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от 17.10.2011 № ММВ-7-4/651@ «Об установлении предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы» приказом Федеральной налоговой службы от 11.11.2011 № ММВ-7-4/768@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю» реорганизована: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю.

Согласно подпунктам 6.1 и 7.1 Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 17.11.2011 № 335 руководству реорганизованных инспекций необходимо было предупредить всех работников о возможном предстоящем высвобождении в соответствии с действующим законодательством.

. Смолянской О.А. и Алексееву И. А. вручены предупреждения о реорганизации Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказами Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю от . . и . . Смолянская О.А. и Алексеев И. А., соответственно, уволены с гражданской службы в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 79-ФЗ).

При увольнении гражданских служащих, Смолянской О.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере: <данные изъяты> рассчитанная исходя из количества дней отпуска пропорционально отработанному времени за очередной рабочий год, умноженного на средний дневной заработок (44 к.дня х <данные изъяты> ); Алексееву И.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере: <данные изъяты>., рассчитанная исходя из количества дней отпуска пропорционально отработанному времени за очередной рабочий год, умноженного на средний дневной заработок (31 к.дня х <данные изъяты>

Расчет сумм компенсации за неиспользованный отпуск инспекцией произведен в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Инспекцией произведен расчет дней неиспользованного отпуска, за который выплачена компенсация, пропорционально фактически отработанному времени.

Просят суд отказать в удовлетворении иска.

Ранее, в судебном заседании представитель ответчика ФИО7 против исков возражала, дав суду аналогичные пояснения (протокол судебного заседания от .).

Свидетель ФИО8, являющаяся главным специалистом - экспертом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Хабаровскому краю по кадрам,в судебном заедании пояснила, что истцы являются гражданскими служащими. Окончательный расчет истцам сделан работником отдела кадров Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю. Ею проверен расчет, он правильно составлен, но в подсчет отпуска Смолянской О. А. не включен один день.

При увольнении Смолянской О.А. и Алексеева И.А. с работы производился расчет денежной компенсации за неиспользованный отпуск на основании ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, а именно, положений статей 121,127 и 139, то есть, расчет произведен за фактически отработанное истцами время.

При составлении расчета не приняты во внимание Правила «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденных Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г., руководствовались ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

У Смолянской О.А. период для расчета отпуска стажа работы, дающей право на отпуск - с . по ., что составило 44 календарных дня: основного и дополнительного отпуска.

У Алексеева И.А. указанный период с . по ., что составило 31 календарного дня: основного и дополнительного отпуска.

Основной отпуск - это отпуск, положенный государственному служащему в количестве 30 дней, предоставляемый ежегодно. Дополнительный отпуск полагается государственному служащему за особые условия труда: выслугу лет, ненормированный рабочий день, в условиях местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Суд, выслушав пояснения истицы Смолянской О.А., показания свидетеля ФИО8, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В судебном заседании установлено, что на основании приказа .-лс от . «О поступлении гражданина на гражданскую службу» Смолянская О.А. принята в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы . по Хабаровскому краю в отдел анализа и отчетности и урегулирования задолженности, специалистом 1 категории.

От . со Смолянской О.А. заключен Служебный контракт .. Согласно пункту 12 главы V «Служебное время и время отдыха» данного контракта, гражданскому служащему предоставляются:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 10 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в связи со службой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что . Алексеев И.А. поступил на службу в Межрайонную ИФНС России . по Хабаровскому краю в отдел информатизации и ввода данных на должность главного специалиста - эксперта.

От . с Алексеевым И.А. заключен Служебный контракт ., пунктом 12 главы V «Служебное время и время отдыха» контракта предусмотрены те же условия, что и в вышеописанном контракте Смолянской О.А.

На основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 17.11.2011 года № 335 в целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от 17.10.2011 № ММВ-7-4/651@ «Об установлении предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы» приказом Федеральной налоговой службы от 11.11.2011 № ММВ-7-4/768@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю» реорганизована: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю.

. Смолянской О.А. и Алексееву И. А. вручены предупреждения о реорганизации Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказами Межрайонной ИФНС России . по Хабаровскому краю от . . и . . Смолянская О.А. и Алексеев И. А., соответственно, уволены с гражданской службы в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из приказов об увольнении истцов следует, что Смолянской О.А. подлежит выплате компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 44 календарных дней за период работы с . по .; Алексееву И.А. подлежит выплате компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 31 календарного дня за период работы с . по .

Как следует из пояснений ответчика в судебном заседании, показаний свидетеля ФИО8, а также Приказов об увольнении истцов, Смолянской О.А, и Алексееву И.А. при производстве расчета компенсации за неиспользованный отпуск не применялись положения пункта 28 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденными Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г.

Смолянской О.А. была начислена компенсация из расчета периода работы, дающей право на отпуск, в количестве 8,8 месяцев, а Алексееву И.А. - из расчета 9 месяцев.

Таким образом, работники Смолянская О.А. и Алексеев И.А. проработали в Межрайонной ИФНС России №2 по Хабаровскому краю более 5 1/2 месяцев.

В соответствии со ст. 46 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Статьей 423 Трудового кодекса РФ установлено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Частью 5 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ предусмотрено, что работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст. 321 ТК устанавливает продолжительность дополнительных отпусков в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней. Дополнительные отпуска в указанных районах и местностях предоставляются сверх основного оплачиваемого отпуска.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, которому бы противоречили указанные Правила в части определения размера денежной компенсации при увольнении вследствие сокращения штата работников организации, в соответствии с частью 1 статьи 423 Трудового кодекса РФ, частью 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации Правила «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденными Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г., в настоящее время остаются единственным нормативным правовым актом, закрепляющим принцип выплаты компенсации и действует на день рассмотрения дела судом.

Пунктом 28 Правил, определяющей суммирование отпусков и компенсации за отпуск, установлено, что увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающий право на отпуск, - получают полную компенсацию.

Полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие:

а) ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ;

б) поступления на действительную военную службу;

в) командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки;

г) переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций;

д) выяснившейся непригодности к работе.

Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию. Таким образом, пропорциональную компенсацию получают работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются по каким-либо другим причинам, кроме указанных выше (в том числе по собственному желанию), а также все работники, проработавшие менее 5 1/2 месяцев, независимо от причин увольнения.

Однако, указанное правило не распространяется на дополнительные отпуска (за работу во вредных условиях, особый характер работы и т.д.), так как, такие отпуска законодателем предусмотрены только в качестве компенсации за условия работы, отклоняющиеся от нормальных.

Так, статьей 121 ч. 3 ТК РФ установлено, что встаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Таким образом, у истцов имеется право на получение полной компенсации за неиспользованный основной отпуск, а права на полную компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска у них не возникло.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истцов в части взыскания полной компенсации за неиспользованный основной ежегодный оплачиваемый отпуск обоснованны и подлежат удовлетворению, а требования о взыскании полной компенсации за дополнительные отпуска необоснованны и подлежат отклонению.

Как указано выше, работнику Смолянской О.А. начислена денежная компенсация за основной неиспользованный отпуск из расчета 22 календарных дней, то есть, без учета права данного работника на выплату полной компенсации за полный неиспользованный основной отпуск.

Согласно представленному ответчиком расчету, который совпадает с расчетом истцов, Смолянской О. А. полагалось бы 30 календарных дней основного отпуска, следовательно, недоначисленная разница количества дней, которые полагались бы истице, составляет 8 календарных дней при среднедневном заработке <данные изъяты> что составляет сумму <данные изъяты>

Алексееву И.А. начислена денежная компенсация за неиспользованный основной отпуск из расчета за 31 календарный день, разница недоначисленной полной компенсации составляет 7 дней при среднедневном заработке <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>

Указанные документы приняты судом в качестве доказательств по делу, поскольку собраны в установленном законом порядке, исходят от органа, полномочного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ своей подписью.

Данные суммы подлежит безусловному взысканию инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу истцов.

В части требований о возложении на ответчика обязанности по удержанию. И перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц суд приходит к следующему выводу:

Статьей 208 НК РФ установлено, для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как установлено выше, трудовые отношения между сторонами прекращены, следовательно, у ответчика не возникает обязанности по удержанию и перечислению за истцов указанного налога в бюджет.

В соответствии с ч.1п.19ст.333.36НК РФ Государственное учреждение ИФНС №8 по Хабаровскому краю освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смолянской ФИО13 и Алексеева ФИО14 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск и о возложении обязанности - удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу Смолянской ФИО15 компенсацию за неиспользованный основной ежегодный отпуск за период с . по . в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу Алексеева ФИО16 компенсацию за неиспользованный основной ежегодный отпуск за период с . по . в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании полной компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска Смолянской ФИО17 и Алексееву ФИО18 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ: